Курсовая работа по журналистике на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!
. Трансформация бывшей социально политической системы, высокий уровень протестных настроений, радикальное изменение ценностей и вынуждена переориентация поведения привели к всплескам агрессии, рост насилия и преступности, жестокости людей в бытовой поведении. В свою очередь, исторический анализ литературы свидетельствует: понятие «агрессия» и «агрессивность», а тем более связанные с ними определения ( «агрессивный» и др.) имеют оценочный, то есть исторически и ситуационно обусловленный характер [13]. Во-первых, когда речь идет об агрессии и агрессивности, всегда имеется в виду (хотя и не всегда осознается) некая «норма агрессивности». Во-вторых, степень агрессивности, как и наличие или отсутствие агрессии как таковой, оценивается конкретным обществом, то есть имеет относительный характер. Как известно, в социалистическом обществе агрессия расценивалась явно как отрицательное свойство личности. Соответственно на этом и базировались как психология, так и педагогика. В западных странах традиционно существовали несколько другие представления: оценка агрессии зависела от ее выраженности и направленности. В сегодняшних условиях значительно более либеральных ценностей определенный уровень индивидуальной агрессии становится фактором не просто социальной адаптации, но и выживание части населения. Это ведет к переоценке роли агрессии как в социальном, так и в психическом развитии. И в этом контексте важную роль играет исследование форм ее проявления, к которым, в частности, могут относиться критика, юмор, попытки построить карьеру за счет выявления недостатков своих конкурентов, нежелание заводить семью, участие в протестных акциях, активная позиция в социальных сетях. Исследованием проблемы агрессии на фундаментально-теоретическом и прикладном уровнях занимались ученые различных школ и направлений (Р. Ардре, А. Бандура, А. Х. Басс, Л. Берковиц, Г. А. Бэрон, Д. Долорд, Д. Зильман, К. Лоренц, Н. Е. Миллер, Д. Тедеши, Р. Фельсон, С. Фешбах, З. Фрейд и др.). Разработке практической стороны агрессии в подростковом периоде посвящены труды ряда зарубежных и отечественных ученых: К. Додж, М. Каплан, К.С. Лебединского, Ю. Б. Можгинского, А. Патерсон, М.М. Райской, А.И. Стаценко, Г.Е. Сухаревой, Р. Хусман и др. Однако фундаментальных исследований агрессивности в подростковом возрасте и условий ее преодоления на сегодняшний день нет. Цель исследования. Выявить отличие в сущности понятий «агрессивность» и «агрессивное поведение»; выяснить особенности личности подростков с устойчивыми формами агрессивного поведения; определить факторы формирования агрессивных форм поведения, раскрыть работу педагога-психолога с агрессивными подростками. Объект исследования. Агрессивные подростки. Предмет исследования. Психолого-педагогическая робота с агрессивными подростками. Задачи исследования: 1. Проанализировать агрессивное поведение подростков как социально-педагогическое явление. 2. Раскрыть сущность, задачи, виды социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков. 3. Описать зарубежный и отечественный опыт социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков. 4. Изучить методы, формы, средства социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков. 5. Описать особенности осуществления социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков в условиях образовательной организации . 6. Разработать социально-педагогическую программу профилактики агрессивного поведения подростков в условиях образовательной организации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.