Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Таможенные органы и их деятельность по обеспечению экономической безопасности государства……………………………………….5
1.1 Таможенные органы как субъекты обеспечения экономической безопасности государства…………………………………………………………5
1.2 Функции таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства…………………………………………………………11
Глава 2. Анализ таможенной политики в отражении национальной безопасности современной России……………………………………………….16
2.1 Оценка структуры и динамики таможенных платежей в контексте экономической безопасности российской федерации…………………………..16
2.2 Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности современного российского государства………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………..29
Список использованной литературы……………………………………….31
Читать дальше
Роль таможенных органов в обеспечении безопасности растет из года в год, что предопределено формирующейся геополитической ситуацией, которые появляются политическими и экономическими проблемами как внутри государства, так и на международном уровне и, как результат, появлением новых рисков и угроз.
Федеральная таможенная служба Российской Федерации совершает непосредственное руководство таможенным делом в РФ и в рамках собственной компетенции осуществляет последующие возложенные на нее задачи:
- принимает участие в разработке и осуществляет таможенную политику РФ;
- улучшает средства таможенного регулирования хозяйственной деятельности и законодательства по таможенному делу;
- гарантирует участие РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.
Таможенная служба Российской федерации в современных условиях способствует осуществлению интересов страны в области внешней торговли, становлению отечественного производства, предотвращает угрозы безопасности Российской Федерации, административные преступления и правонарушения, гарантирует пополнение доходной части федерального бюджета.
Федеральный бюджет РФ считается основой финансового плана государства на текущий год и предполагает собою главное звено бюджетной системы. Состояние федерального бюджета считается одним из ключевых показателей финансового состояния государства. Это определено тем, что средства государственного бюджета идут на финансирование разных сфер государства (народное хозяйство, социально-культурные мероприятия, укрепление обороноспособности страны, погашение государственного долга, финансовая поддержка бюджетов субъектов РФ, создание государственных финансовых резервов и прочие).
Главной функцией таможенных органов РФ, кроме протекционистской, считается фискальная. Таможенные платежи обладают важнейшей значимостью в пополнении доходной части государственного бюджета. К ним можно отнести: таможенные пошлины, таможенные сборы (за выдачу лицензий, сопровождение товаров, таможенное оформление и прочие), налоги (акцизы и налог на добавленную стоимость).
Так на 2016 год таможенные платежи составляют более 50 процентов доходной части государственного бюджета, их сумма составила 7,1 трлн руб., что по сравнению с 2015 годом больше на 8,2%. Одним из основных показателей данного роста, как отметили на расширенном заседании Коллегии ФТС России от 27 февраля 2015 года, стало сокращение сроков совершения таможенных операций. Время, которое требуется для проведения таможенного контроля в пунктах пропуска, находящихся на российской части границы Таможенного союза, занимает не больше 45 минут. Осуществление же таможенных операций, связанных с выпуском товаров (если данные товары не требуют дополнительной проверки и не подлежат иным видам государственного контроля), занимает при импорте 5 часов и при экспорте 2 часа (на 2013 год — это время составляло при импорте 12 часов, а при экспорте 2,5 час).
Таким образом, значимость таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России огромна. Таможенное регулирование, используемое таможенными органами в целях обеспечения экономической безопасности государства в сфере внешнеэкономической деятельности, содержит в себе целый комплекс правовых, экономических, организационных и прочих мероприятий, а также программ, применяемых для оптимизации процессов развития, обеспечения защиты экономических интересов государства и обеспечения результативности внешнеторговых связей.
Читать дальше
1. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
2. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 N 164-ФЗ (последняя редакция)
3. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 (ред. от 01.07.2014) "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"
4. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р (ред. от 07.08.2017) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года»
5. Бельянинов А.Ю. Итоги и перспективы // Таможня. 2015. № 6. 257 с.
6. Бельянинов А.Ю. Безопасность России на евразийском пространстве // Национальная безопасность / Nota bene. 2013. № 2. 683 с.
7. Бельянинов А.Ю. Региональная интеграция в условиях глобализации // Научно-аналитический журнал Обозреватель. Observer. 2013. № 2 (277) – 337 с.
8. Воронина Л. И. Совершенствование таможенной системы Российской Федерации как фактор обеспечения национальных экономических интересов в условиях глобализации //Национальные приоритеты: интересы и безопасность. – 2013. - № 3 (192). – 345 с.
9. Галузо В.Н., Олимпиев А.Ю., Аминов И.И., Вахрушев В.Ю., Канафин Н.А. Таможенное право: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Таможенное дело». М., 2015. – 218 с.
10. Годованник Е.Д. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства // Научное сообщество студентов: материалы III междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 нояб. 2014 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – 2014. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – 485 с.
11. Грачев О. В. Понятие преступлений, посягающих на экономическую безопасность Российской Федерации в сфере таможенной интеграции //Адвокатская практика. – 2012. – № 6. – 339 с.
12. Денисова М.А. Экономическая безопасность: отечественные и зарубежные подходы к определению понятия, классификации её уровней и видов// Потребительская кооперация. - 2013. - № 4 (43). – 700 с.
13. Егоров С.А., Мантусов В.Б. Международное право. М., 2014. (5-е изд., перераб. и доп.). – 406 с.
14. Елфимова О.С. Таможенные органы как субъект обеспечения экономической безопасности в сфере экспорта лесоматериалов// Мир экономики и права. - 2015. - № 2. – 522 с.
15. Казарян М. С. Особенности обеспечения экономической безопасности страны на основе управления единой системой таможенных органов Российской Федерации // Молодой ученый. — 2016. — №10.1. — 156 с.
16. Калинина О.В. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России// Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2016. – 289 с.
17. Кущенко Д.И. Таможенная деятельность в системе факторов экономической безопасности национальной экономики//Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 4-2 (45-2). – 376 с.
18. Мантусов В.Б. ЕАЭС как фактор повышения конкурентоспособности стран-участниц. Ч. 2 // Образование. Наука. Научные кадры. 2016. № 2. - 437 с.
19. Мантусов В.Б., Тебекин А.В. Проблемы оценки полноты собираемости таможенных платежей // Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 4 (33). 224 с.
20. Мантусов В.Б., Тебекин А.В. Совершенствование методических рекомендаций по проведению сопоставительного анализа данных о внешней торговле Российской Федерации // Вестник Российской таможенной академии. 2016. № 1 (34). 517 с.
21. Мусаев В.А. Таможенные инструменты обеспечения экономической безопасности// Kant.- 2013.- № 2 (8). – 186 с.
22. Петрушко Е. Н., Шкилёв В. В. Основные направления совершенствования экономической безопасности Российской Федерации на современном этапе развития таможенной службы //Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2015. № 19 (216). Выпуск 36/1. — 314 с.
23. Смирнова, А.А. Таможенные органы как субъект обеспечения экономической безопасности / А.А. Смирнова // Журнал правовых и экономических исследований. – 2013. - №1. – 557 с.
24. Талашкин Г.Н. Проблемы экономической безопасности государств в процессе реализации проектов Таможенного союза // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт- Петербург). - 2013. - № 4. – 284 с.
25. Хрусталев Д.А. Таможенные органы в системе обеспечения безопасности Российской Федерации//Вопросы политологии. - 2011. - № 1. – 309 с.
26. Шангараев Р.В., Лобас Е.В. Оценка структуры и динамики таможенных платежей в контексте экономической безопасности Российской Федерации// Вестник Московского университета МВД России. 2016. – 348 с.
27. Шангараев Р.Н., Ногмова А.Ш. Политизация торгово-экономического сотрудничества России и Турции // Научно-аналитический журнал Обозреватель Observer. 2016. № 3 (314). 312 с.
28. Шангараев Р.Н. Влияние политики на торгово-экономические отношения России И Турции // Человеческий капитал. 2016. № 2 (86). 236 с.
29. Шулепов Н.А. Международно-правовые вопросы таможенной безопасности ЕАЭС//Вестник МГЛУ. – 2014. - Выпуск 25 (711). – 489 с.
30. Федеральное казначейство РФ: база данных содержит статистические сведения о поступлении таможенных платежей в федеральный бюджет РФ. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.roskazna.ru
31. Евразийский Экономический Союз [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.eaeuniоn.org
32. ФТС РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: www.customs.ru
33. Всемирная Торговая Организация (ВТО) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.wto.org/
Читать дальше