ВВЕДЕНИЕ 4
1 Фильм стал путевкой в жизнь кинематографа страны Советов 5
2 Советский кинематографический гений 6
3 Пионер звукового советского отечественного кинематографа 8
4 Из воспоминаний Михаила Жарова 10
5 Взгляд в историю. Лавина коллективного творческого энтузиазма 13
6 Регина Янушкевич. Мемуары творческой жизни 15
7 Воспоминания Мусского И.А. о подборе актерского состава Николаем Экком 19
8 «Соловей- соловушка» или незаслуженно забытый шедевр 21
9 «Человек в зеленой перчатке» 21
9 Взгляд будущего. Заметки. Отзывы. Рецензии современников 23
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Читать дальше
Николай Экк неутомимый и настойчивый художник-экспериментатор, герой своего времени сделал шаг в будущее, привнес в историю культуры звуковое кино, а в последствие и цветное. Эти рычаги не только художественного замысла, но и важнейшего воспитательно- созидательного начала.
Случайность ли, что именно «Путевке в жизнь» доверили ворваться и начать говорить на всех советских экранах. Фильм мог много что сказать. Первое это трансформация из одного искусства в другое, которое зафиксировано картиной. Важный шаг для новой страны Советов.
Второе, это фильм, имеющий нужную идеологическую чистоту. Поднимал энтузиазм и веру в будущее. Это была принципиально новая модификация отечественной киноработы. Николай Экк открыл и новое десятилетие, и новый культурный пласт. Не смотря на то что Николай Экк, как и Эйзенштейн, ученик Мейерхольда, его принципиальная линия противоположна. Является скорее антитезой «Потемкину», культовому фильму Эйзенштейна. Являясь чутким художником, Николай Экк формировал код культуры третьего десятилетия. Он метафорически именил море на сушу, крейсер на железную дорогу. А железная дорога — это символ государственного строительства нацеленного в светлое будущее народа.
«Путевка в жизнь» является началом главного основополагающего советского жанра в кинематографии. Это производственный воспитательный роман. Разруха и нищета требовала безотлагательного созидания, а главное воспитания народа трудом. Не поднятая целина страны требовала сознательного дисциплинированного усердия. Закончилась эпоха разгрома до основания, надо было начинать «…а затем» вот эту путевку и получил отечественный зритель от Н.Экка. В его фильмах противостояние разрушения и созидания решается как конфликт природного и культурного. Социалистический вариант антитезы культурного героя и несознательных элементов общества. Герой-коммунар призван быть победителем хаоса, укротителем стихий и аморфных материй, бытующих в обществе.
Пафос произведения соответствует общему сюжету сталинского периода. Пафос формирования из сырого материала, бесформенного куска глины завершенного цельного изделия, локомотива, который везет героев к светлому будущему, и что немаловажно они сами и полны решимости его строить.
Неоценимо культурно-кинематографическое наследие Николая Экка и его современников и для будущего. В наши дни соотечественники имеют возможность погрузиться в атмосферу тех лет, услышать голоса, ощутить энтузиазм, и в деталях наблюдать вехи рождения социалистического общества, сделать много выводов с позиции современности о рождении и новой культуры, о формировании современной личности в конечном итоге.
Читать дальше
1. Журнал "Киноведческие записки" N98 http://www.kinozapiski.ru/ru/about/ (дата обращения: 06.04.2018г).
2. Майоров Н.А., 2016 – «Первые в кино» http://cinemafirst.ru/author/henrymay/ (дата обращения: 06.04.2018г).
3. Рожков С. Системы стереокинематографа, применявшиеся в СССР «Мир техники кино» : журнал. — 2006. — № 1. — С. 37. — ISSN 1991-3400.
4. Экк Николай Владимирович // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохоров — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
5. Экк Н. В. Сайт «кино-театр.ру» http://www.kino-teatr.ru/search/13322968/781716/ (дата обращения: 06.04.2018г).
6. Экк Н.В. (1902—1976) Сайт «Могилы знаменитостей»
7. Экк Н.В Журнал Советский цирк. Ноябрь 1967 г.
8. Янушевич Р. Великий немой заговорил. Фрагменты воспоминаний.
9. Янушевич Р. Мемуары
10. Иностранный источник. Кристина Энгель. Австрийский профессор из Университета Инсбрука доктор наук. RFE/RL, Russian Service Vinohradska 1, 11000 Prague, Czech Republic
Читать дальше