Введение 3 Глава 1. Речь и ее свойства 4 Глава 2. Психологические механизмы речевой деятельности 8 2.1. Механизмы речевой деятельности 8 2.2 Виды речевой деятельности 9 Глава 3. Говорение как вид речевой деятельности 14 3.1 Общие сведения о говорении 14 3.2 Характеристика говорения 15 3.3 Диалог как вид говорения 18 3.4 Монолог как вид говорения 19 Глава 4. Методы обучения говорению 21 Заключение 23 Список литературы 24

Говорение как речевая деятельность

реферат
Культура
25 страниц
88% уникальность
2018 год
124 просмотров
Гордеева Т.
Эксперт по предмету «Культура речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Речь и ее свойства 4 Глава 2. Психологические механизмы речевой деятельности 8 2.1. Механизмы речевой деятельности 8 2.2 Виды речевой деятельности 9 Глава 3. Говорение как вид речевой деятельности 14 3.1 Общие сведения о говорении 14 3.2 Характеристика говорения 15 3.3 Диалог как вид говорения 18 3.4 Монолог как вид говорения 19 Глава 4. Методы обучения говорению 21 Заключение 23 Список литературы 24
Читать дальше
Речь играет важную роль средства выражения мыслей и благодаря этому становится важнейшим механизмом мышления человека. Без развития и осуществления речевой деятельности становится невозможным высшее, абстрактное мышление. Речь сложилась как форма коммуникации, в ходе которой используются языковые конструкции, понятность и эффективность использования которых в коммуникативных целях обусловлены заложенными в их основе правилами языка. Речевая деятельность позволяет познавать не только себя и других людей, носителей речи, но и весь окружающий мир в его многообразии, сохранять и накапливать знания о нем, а также передавать их последующим поколениям. Говорение представляет собой продуктивный вид речевой деятельности, лежащий в основе устного общения. Язык – важнейший элемент говорения, важно, чтобы языковые единица и их сочетания были понятны как говорящему, так и слушающему для достижения цели говорения. Цель данной работы заключается в рассмотрении говорения как особой речевой деятельности.


Если вам интересен ответ на вопрос, сколько стоит заказать бизнес план , ответ на него можно найти на сайте Work5, заполнив форму заказа.


. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: Задачи: • ознакомиться с основными понятиями, относящимися к данной теме; • рассмотреть психологические механизмы речевой деятельности; • рассмотреть адекватные языковые средства для высказывания; • изучить методы обучения говорению. Структура реферата включает введение, основную часть из четырех глав с подпунктами, заключение и список литературы.

Читать дальше
Речь является важным элементов человеческой жизни, одним из специфических проявлений человеческого сознания, сложным и многогранным явлением, тесно связанным с мышлением человека. Речевая деятельность чаще всего является элементом иных видов человеческой деятельности, но может быть и самостоятельной. Говорение – один из видов речевой деятельности, наряду со слушанием, письмом и чтением. Продуктом говорения является речевое произведение или сообщение, в котором воплощается психологическое содержание деятельности говорения, а также условия его протекания. Результатом говорения является реакция слушающего, его ответное действие. Умение организовывать процесс говорения является одним из основных во множестве профессий, например, учителя, журналиста, политика и т. д. Говорение в первую очередь опирается на язык как средство общения, в речь реализуются те возможности, потенции, которые заложены в языке. Кроме того, в основе говорения лежит понимание значения слов и умение их правильно применять, с учетом этого значения. Диалог и монолог – основные формы речевого общения, в которых по-разному реализуется говорение как речевая деятельность и к говорящему выдвигаются различные требования. Таким образом, поставленная цель в работе была достигнута, задачи были последовательно решены.
Читать дальше
1. Айвазян О. О. Коммуникация и речь [Электронный ресурс] // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2012. №3 (103). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsiya-i-rech 2. Варпахович Л.В. Лингвистика в таблицах и схемах. – Минск: ООО «Новое знание», 2007. – 128 с. 3. Выготский Л. С. Мышление и речь / Собрание сочинений в 2 т. Т. 2. – М.: Педагогика, 1982. – 305 с. 4. Гальперин И. Р. Текст как объект исследования. – М.: Наука, 1981. – 144 с. 5. Глухов В. П. Основы психолингвистики. – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 352 с. 6. Жинкин Н. И. Психологические основы развития речи / Язык. Речь. Творчество. – М.: Лабиринт, 1998. – 368 с. 7. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М.: МПСИ, 2001. – 432 с. 8. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 1985. – 160 с. 9. Иванова Е. В. Речевая деятельность, речевая культура и культура речи. К определению понятий [Электронный ресурс] // Известия Самарского научного центра РАН. 2010. №3-3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevaya-deyatelnost-rechevaya-kultura-i-kultura-rechi-k-opredeleniyu-ponyatiy 10. Киселёва С. В. Языковая система и речевая деятельность [Электронный ресурс] // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2007. №34. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-sistema-i-rechevaya-deyatelnost 11. Ковшиков В. А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности / В. А. Ковшиков, В. П. Пухов. – М.: Астрель, 2007. – 224 с. 12. Ламзин С. А. О видах речевой деятельности в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс] // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. 2011. №33. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-vidah-rechevoy-deyatelnosti-v-obuchenii-inostrannym-yazykam 13. Лебедева И. Н. Связная речь: речь в общении и речь в деятельности [Электронный ресурс] // Специальное образование. – 2011. №2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/svyaznaya-rech-rech-v-obschenii-i-rech-v-deyatelnosti 14. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. – М.: Смысл, 2003. – 289 с. 15. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – М.: Издательство МГУ, 1981. – 50 с. 16. Лингвистический энциклопедический словарь [Электронный ресурс] / Гл. ред. В. Н. Ярцева. – М.: Советская энциклопедия, 1990. Режим доступа: https://les.academic.ru/966/%D0%A0%D0%B5%D1%87%D1%8C 17. Назарова А. А. К вопросу о функциях языка и речи [Режим доступа] // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. – 2009. №2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-funktsiyah-yazyka-i-rechi 18. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М., 1989. – 276 с. 19. Правдин М. Н. Логика и грамматика. – М.: Издательсво УДН им. П. Лумумбы, 1976. 27 с. 20. Софронов Г. А. От И. П. Павлова – к современным нейронаукам [Электронный ресурс] / Г. А. Софронов, В. О. Самойлов, В. М. Клименко. Режим доступа: http://vestnikramn.spr-journal.ru/jour/article/viewFile/277/215
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image