ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОБЗОР НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ О АБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 5 1.1 Анализ социально-педагогических и исторических источников по проблеме процесса воспитания детей с нарушениями слуха....................... 5 1.2 Влияние нарушения слуха на развитие ребенка раннего возраста 10 1.3 Значение абилитационной работы в жизни семьи, воспитывающей ребенка с нарушением слуха раннего возраста 13 Выводы по I главе 15 2 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ АБИЛИТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУЩЕНИЯМИ СЛУХА 16 2.1 Организационные особенности абилитационной работы с детьми раннего возраста с нарушениями слуха 16 2.2 Программы абилитационной помощи детям раннего возраста с нарушениями слуха 17 Выводы по II главе 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Абилитационная работа с детьми с нарушениями слуха

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
69% уникальность
2018 год
133 просмотров
спирина а.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОБЗОР НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ О АБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 5 1.1 Анализ социально-педагогических и исторических источников по проблеме процесса воспитания детей с нарушениями слуха....................... 5 1.2 Влияние нарушения слуха на развитие ребенка раннего возраста 10 1.3 Значение абилитационной работы в жизни семьи, воспитывающей ребенка с нарушением слуха раннего возраста 13 Выводы по I главе 15 2 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ АБИЛИТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУЩЕНИЯМИ СЛУХА 16 2.1 Организационные особенности абилитационной работы с детьми раннего возраста с нарушениями слуха 16 2.2 Программы абилитационной помощи детям раннего возраста с нарушениями слуха 17 Выводы по II главе 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Читать дальше
Актуальность. Мы видим на улице людей, которые общаются при помощи «языка жестов». И сразу становится понятно, что у людей существует проблема в развитии слуха. На современном этапе развития общества и государства существуют различные центры, специальные школы, медицинские центры, где специалисты готовы помочь таким людям. Важным шагом в разрешении и минимизации данного недуга у людей, является готовность семьи и детских учреждений прилагать все усилия и как можно раньше начинать коррекционную и абилитационную работу. Объект исследования: Процесс и особенности работы с детьми с нарушениями слуха Предмет исследования: Абилитационная работа с детьми в раннем возрасте с нарушениями слуха. Цель работы: Обосновать необходимость внедрения специальных программ для абилитационной работы с детьми в раннем возрасте с нарушениями слуха. Задачи работы: - провести анализ социально-педагогических и исторических источников по проблеме процесса воспитания детей с нарушениями слуха; - выявить особенности при организации работы с детьми с нарушениями слуха; - описать существующие программы для работы с детьми с нарушениями слуха.


Для того чтобы купить дипломную работу по философии не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


. В работе используются теоретические методы исследования для анализа существующей литературы и программ, а также эмпирические методы для выявления особенностей в развитии детей с нарушениями слуха и особенностей работы с ними. Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности доведения теоретико-методических разработок до уровня практических рекомендаций, направленных на улучшение эффективности и продуктивности абилитационной работы с детьми с нарушениями слуха. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Для ребёнка с нарушением слуха важно прожить любую ситуацию эмоционально, с опорой на органы чувств, а, следовательно, педагоги не только делают акцент на смысл и цель про- исходящего, но и специально обращают внимание на освещение, звуки, запахи, дают возможность исследовать интересующие ребёнка предметы, подержать их в руках и обследовать предметы с помощью органов чувств. Таким образом, основой дидактической системы обучения глухих, слабослышащих детей и детей после кохлеарной имплантации является предметно-практическая деятельность, которая направлена на формирование познавательной активности, самостоятельности и сознательности в приобретении знаний, умений и навыков. Главное требование к процессу образования – это организация развивающей слухоречевой среды, предусматривающей слухозрительное и слуховое восприятие устной речи с помощью звукоусиливающей аппаратуры В современном мире открыты специальные учреждения для коррекции и работы с детьми с нарушениями слуха. Специалисты своего дела в этой области разрабатывают программы коррекционной работы с учетом всех особенностей таких детей. Со стороны государства также оказывается всесторонняя поддержка, а именно, открываются современные центры развития и медицинской помощи, разрабатываются программы для детских садов, открыты специальные школы, интернаты, существует возможность интегрированного обучения. Все это делается для того, чтобы минимизировать либо устранить нарушения подобного рода. Но самым главным условием остается то, что чем раньше начата коррекционная работа, тем выше её результативность, поэтому важную роль на первом этапе жизни ребёнка с нарушениями слуха играют воспитание и обучение в семье, образовательный и культурный уровень, оказывающий непосредственное влияние на результаты. При обучении старшеклассников с нарушениями слуха основным является наглядный метод обучения. Все уроки по ландшафтному дизайну продуманы в отношении применения в них большого количества наглядных материалов: фотографий, таблиц, карт и т.д. В помощь учителю к каждому уроку рекомендуется готовить презентацию. Для передачи учебного материала старшеклассникам применяется язык жестов и дактильная азбука. Как средство обучения к данному курсу было разработано учебно-методическое пособие «Основы ландшафтного дизайна», имеющее в каждом разделе достаточно наглядности. В результате исследования учащиеся, желающие связать свою жизнь с профессией дизайнера, уже в школьном возрасте смогут определить для себя точность своего решения, определиться с выбором профессии и использовать накопленный в школе опыт в дальнейшей профессиональной деятельности и социальной адаптации.
Читать дальше
1 Аксенова Л.И. - Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной педагогики. // Дефектология. - 2002. - № 3. 2 Андреева Л.В. - Сурдопедагогика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений - Под науч. ред. Назаровой Н.М., Богдановой Т.Г. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. 3 Богданова Т.Г., Мазурова Н.В. - Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности глухих младших школьников. // Дефектология. - 2011. - № 4. Богданова Т.Г. - Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. 5 Голомазова О.В. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха: статья в сборнике трудов конференции Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика – 2016, С. 58-64 6 Демчук А.В. Профессионально-ориентированная работа с детьми, имеющими нарушения слуха: статья в журнале - Рedagogy & psychology. theory and practice – 2017 №1 (9) 2017 С.:52-53 7 Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха: Сб. игр для педагогов и родителей - М.: Граф Пресс, 2003. 8 Дошкольное воспитание аномальных детей. - Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1993. 9 Исенина Е.И. - Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни. - М.: ОАО ИГ "Прогресс", 1999. 10 Кислюк Г.И. Проблема нарушения слуха у новорожденных и детей первых месяцев жизни: статья в сборнике трудов конференции/ Кислюк Г. И. и др. Наука нового времени: сохраняя прошлое - создаем будущее– 2017, С. 96-98 11 Кораблева Л.В. Использование квест-технологий в процессе проведения краеведческой работы с детьми, имеющими нарушение слуха: статья в сборнике трудов конференции - Инклюзивное обучение: проблемы и перспективы адаптации ребенка с особыми возможностями в условиях общеобразовательного учреждения – 2017, С. 162-166 12 Корсунская Б.Д. - Новое в системе воспитания и обучения глухонемых дошкольников. // Обучение и воспитание глухонемых детей дошкольного возраста: (Сб. статей.) Под ред. Морозовой Н.Г., Корсунской Б.Д. - М., 2000. 13 Пашков А.В. Объективные методы диагностики нарушения слуха у детей первых лет жизни/ Пашков А.В. и др// - Педиатрическая фармакология – 2014, №2 (том 11) С. 82-85 14 Степанова Е.Н. К вопросу о логопедической работе с детьми первого года жизни, имеющими нарушения слуха (в условиях специализированного сурдологического центра): статья в журнале Вестник медицинского института "Реавиз": реабилитация, врач и здоровье – 2014, № 3 (15), С. 40-45 15 Образование детей с нарушениями слуха [Электронный ресурс] Режим доступа: http://900igr.net/prezentacija/doshkolnoe-obrazovanie/obrazovanie-detej-s-narushenijami-slukha-185637/obuchenie-glukhikh-detej-20.html 16 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для глухих детей [Электронный ресурс] Режим доступа: http://clog.ucoz.ru/2015/2015-16/01_fgos_glukhie_11.08.2014.pdf
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image