Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты изучения индивидуального стиля оратора……….6 1.1 Понятие оратора и особенности индивидуально-речевого стиля……..6 1.2 Риторический идеал и требования к оратору…………………………...9 1.3 Просодия как отражение индивидуального стиля оратора…………..12 2. Исследование просодической составляющей индивидуального стиля оратора на примере речи Стив Джобса…………………………………….17 2.1 Проявление мелодического, темпорального и динамического компонентов в речи Стив Джобса……………………………………...17 2.2 Просодические корреляты индивидуального стиля………………..…22 Заключение……………………………………………………………………….27 Список использованной литературы…………………………………………...29

Индивидуальный стиль оратора и его просодическая составляющая

курсовая работа
Языкознание
29 страниц
91% уникальность
2018 год
252 просмотров
.
Эксперт по предмету «Фонетика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты изучения индивидуального стиля оратора……….6 1.1 Понятие оратора и особенности индивидуально-речевого стиля……..6 1.2 Риторический идеал и требования к оратору…………………………...9 1.3 Просодия как отражение индивидуального стиля оратора…………..12 2. Исследование просодической составляющей индивидуального стиля оратора на примере речи Стив Джобса…………………………………….17 2.1 Проявление мелодического, темпорального и динамического компонентов в речи Стив Джобса……………………………………...17 2.2 Просодические корреляты индивидуального стиля………………..…22 Заключение……………………………………………………………………….27 Список использованной литературы…………………………………………...29
Читать дальше
Актуальность исследуемой темы полностью обусловлена современными тенденциями развития общества, особенностями деятельность в политической сфере, огромным значением СМИ в жизни общества и т.п. В настоящее время СМИ находятся под сильным влиянием политической сферы и государства. Современные процессы, происходящие в обществе, как например, негативное отношение и санкции со стороны Америки в сторону России, гражданская война в Сирии, выборы президента Российской Федерации и разглашение тайн и наличие счетов кандидатов, давление со стороны Великобритании и обвинение России в отравлении депутата, а также многое другое может привести к началу Третьей мировой войны, в результате которой погибнет все человечество. Государство заинтересовано в том, чтобы не допустить войны, поэтому старается оказать воздействие на население с помощью различных средств убеждения. На если телемаркетологам, рекламодателям легко оказать влияние на человека с помощью своей грамотной и красноречивой речи, то государство может оказывать влияние только с помощью грамотно выстроенной информации, которая транслируется населению.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по банкротству? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


. В данном случае рассматривается речь политиков и депутатов, которые так выстраивают свои предложения, чтобы не навредить своему государству и не выразить прямое недовольство современными общественным процессами. Так, во время интервью с британским изданием С. Лавров, политический деятель России в области международных отношений, сказал о том, что он не доволен политикой, которая проводится государством, стремящимся занять ведущие позиции. Британское издание посчитало перевернуть слова С. Лаврова, сказав о том, что в качестве такого государства выступает Великобритания, однако сам С. Лавров не говорил такого, поэтому конфликт между Великобританией и Россией не может быть выстроен на данном утверждении. В данном случае видно, что речь оратора играет большую роль и может служить мощнейшим средством на формирования конфликта. Помимо политической сферы, социальная и общественная сфера также показывает интерес к изучению индивидуальной речи оратора. Так, популярным примером может служить обычный магазин техники, в котором менеджер может продать клиенту вещь в разных случаях. Продажа вещи полностью зависит от того, насколько грамотно будет выстроена речь оратора. Например, менеджеры никогда не скажут, что некоторое оборудование не будет работать, он переформулируют фразу, сказав о том, что необходим должный уход и соблюдение требований эксплуатации. Аналогичная ситуация наблюдается в магазинах одежды. Менеджеры всегда говорят о том, что та или иная вещь сидит отлично на человека, т.к. подходит к некоторым частям тела. В том случае, если клиенты начинают отказываться начинается давление с помощью прямого убеждения. При этом большое внимание оказывают не сами слова, а тот тон и тембр реи, с помощью которых слова произносятся, что составляет просодическую составляющую. Именно тот факт, что такие сферы деятельности стали популярны в последнее десятилетие и массово развиваются, а индивидуальная речь оратора уже стала носить характер убеждения и получения эмпатии и эмоций, то выявляется актуальность данной темы. Тем самым, проблема исследования заключается в рассмотрении особенностей индивидуальной речи оратора и ее влияния на аудиторию. Степень изученности проблемы. Изучением данной темы занималось большое количество ученых, как российских, так и зарубежных. Написаны статьи и монографии. Исследованы труды. Защищены докторские и диссертации. Цель исследования – рассмотреть особенности индивидуальной речь оратора и его просодическую составляющую. Реализации поставленной цели способствуют следующие задачи: 1. Дать определение понятию оратора и особенностям индивидуально-речевого стиля; 2. Рассмотреть риторический идеал и требования к оратору; 3. Определить просодию как отражение индивидуального стиля оратора; 4. Провести исследование просодической составляющей индивидуального стиля оратора на примере речи Стив Джобса; 5. Описать особенности проявления мелодического, темпорального и динамического компонентов в речи Стив Джобса; 6. Определить просодические корреляты индивидуального стиля. Объект исследования – речь оратора. Предмет исследования – индивидуальная речь оратора и ее просодическая составляющая. Методологической базой исследования являются труды зарубежных и отечественных ученых, занимающихся вопросом изучения речи, как способа воздействия и выражения индивидуального стиля оратора. Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ходе работы собрано большое количество теоретического материала, который систематизирован и классифицирован, на основе которого приводятся данные. Такая систематизация позволяет комплексно и полно рассмотреть предмет исследования. Практическая значимость заключается в том, что в ходе работы происходит эмпирическое исследование, которое показывает теоретические данные наглядно. С помощью исследования может в действительности описать речь оратора, его составляющие и степень ее воздействия на аудиторию. Кроме того, исследование может быть использовано для обучения студентов лингвистических и филологических специальностей. Методами исследования являются следующие: - поисковый метод, который направлен на поиск и получение информации; - сравнительный метод, который выявляет особенности речи и сравнивает их с предложенными типами и видами просодических составляющих; - описательный, на основе которого в работе приводятся систематизированные данные исследования. Структура работы включает в себя введение, 2 главы, 5 параграфов, заключение и список литературы. В работе 5 рисунков.  

Читать дальше
Работа направлена на изучение особенностей проявления просодической составляющей в индивидуальном стиле речи оратора. В ходе работы были достигнуты все ранее поставленные задачи, а именно: 1. Дано определение понятию оратора и особенностям индивидуально-речевого стиля; 2. Рассмотрен исторический идеал и требования к оратору; 3. Определена просодия как отражение индивидуального стиля оратора; 4. Проведено исследование просодической составляющей индивидуального стиля оратора на примере речи Стив Джобса; 5. Описаны особенности проявления мелодического, темпорального и динамического компонентов в речи Стив Джобса; 6. Определены просодические корреляты индивидуального стиля. В ходе работы было выявлено, что индивидуальный стиль речи оратора полностью зависит от внутренних качеств личности человека, а именно оратора, а также внешним. К внутренним качествам личности человека, которые оказывают влияние на формирование индивидуального стиля речи оратора оказывают влияние голос, тембр голоса, возраст, жизненный опыт, боязнь публики, умение реагировать на критику и т.п. Внешние факторы отвечают за то, что оратор должен подстраиваться под условия окружающей среды, например, ценностям, традициям и культуре народа, что полностью определяет речь оратора. Оратор представляет собой такого человека, который может с помощью слова и специальных способов его подачи и передачи оказать влияние на аудиторию. Замечено, что существует несколько различных типов ораторов, которые используют большое количество своих собственных стратегий для того, чтобы вызвать некоторые эмоции или действия со стороны оппонентов. Отдельное внимание уделяется изучению просодической составляющей индивидуальной речи оратора, которая включает в себя голос, тембр, интонации и ударение. В работе рассматривается практическое исследование просодической составляющей индивидуальной речи оратора на примере Стив Джобса, которые известен тем, что применяет различные средства контроля и воздействия на аудиторию во время презентации продуктов своей компании. Замечено, что существует несколько основных компонентов просодической составляющей, к которым относятся следующие: - темпоральный; - динамический; - мелодичный. Каждый из данных компонентов оказывает особое влияние на индивидуальный стиль речи, с помощью которого оратор достигает своих целей воздействия на аудиторию. Замечено, что мелодичный компонент отвечает за то, насколько речь будет приятна слуху, насколько сильно она обладает стилистическими средствами, тропами и т.п., что делает речь более красивой. Однако данный компонент часто применяется для того, чтобы сделать речь красивой и приятной, что и должно быть свойственно оратору. Темпоральный и динамический компонент отвечают за тембр, скорость речи. В работе выявлено большое количество примеров варьирования скорости, тембра речи, применения интонации и ударения, благодаря чему можно судить об эффективности влияния речи. На основе всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Аристотель. Поэтика. Риторика / под ред. А.Я.Аскуншина. – М.: Азбука-классика, 2007. – 456 с. 2. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение / О.А. Баева. – М.: Новое знание, 2002. – 324 с. 3. Борисов А. Ю. Роскошь человеческого общения / А.Ю. Борисов – М., 2000. – 524 с. 4. Вайссман Д. Мастерство презентации / Д. Вайссман. – М.: Вершина, 2004. – 246 с. 5. Вансовская Л. И. Практикум по технике речи. Фонационный тренинг / Л.И. Вансовская. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1997. – 277 с. 6. Волков А. А. Основы русской риторики / А.А. Волков. – М.: Издательство храма святой мученицы Татианы, 2001. – 209 с. 7. Гимпельсон Е. Г., Анисимова Т. В. Современная деловая риторика / Е.Г. Гимпельсон. – Воронеж, Издательство Модек, 2003. – 198 с. 8. Дикинсон С. Презентация. Технология успеха / С. Дикинсон. – М.: Олимп-Бизнес, 2003. – 188 с. 9. Дэйли К., Дэйли-Каравелла Л. Научись говорить: твой путь к успеху / К. Дэйли. – СПб., 2004. – 412 с. 10. Желязны Д. Бизнес-презентация: Руководство по подготовке и проведению / Д. Желязны. – М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2004. – 222 с. 11. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей / Д. Карнеги. – М.: Прогресс, 1992. – 199 с. 12. Клюев Е. В. Риторика: Учебное пособие для вузов / Е.В. Клюев. – М.: Мир, 2005. – 188 с. 13. Коддлер И. Успешная презентация / И. Коддлер. – М.: Олма-пресс, 2017. – 321 с. 14. Кони А. Ф. Избранные произведения / А.Ф. Кони. – М.: Айрис-Пресс, 1956. – 412 с. 15. Кошанский Н. Ф. Общая реторика. Изд. 3-е / Н.Ф. Кошанский. – СПб.: Питер-Пресс, 2007. – 412 с. 16. Кузнецов И. Н. Современная деловая риторика / И.Н. Кузнецов. – М.: Гросс-Медиа, 2007. – 129 с. 17. Моль А. Социодинамика культуры / А. Моль. – М.: ЛКИ, 2008. – 412 с. 18. Морган Н. Ораторское искусство / Н. Морган. – М.: Вершина, 2005. – 198 с. 19. Мэндел С. Навыки эффективной презентации / С. Мэндел. – СПб.: Издательский Дом Нева, 2003. – 298 с. 20. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А.П. Панфилова. – СПб.: Знание, 2001. – 289 с. 21. Плевако Ф. Н. Антология юридической мысли / Ф.Н. Плевако. – М., 2007. – 198 с. 22. Ребрик С. Презентация: 10 уроков / С. Ребрик. – М.: ЭКСМО, 2004. – 200 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image