Введение 3 1. Теоретические аспекты разработки авторской экскурсии 6 1.1 Сущность экскурсии. Ее признаки и функции 6 1.2 Классификация экскурсий 7 1.3 Методика проведения авторской экскурсии 12 2. Разработка авторской экскурсии на тему «А. С Пушкин в Москве и Подмосковье» 15 2.1 Описание экскурсии 15 2.2 Программа экскурсии 28 2.3 Экономическая сторона проекта 33 Заключение 35 Список литературы 38

Литературная авторская экскурсия

курсовая работа
Искусство
35 страниц
84% уникальность
2018 год
119 просмотров
Гусельникова М.
Эксперт по предмету «Экскурсоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты разработки авторской экскурсии 6 1.1 Сущность экскурсии. Ее признаки и функции 6 1.2 Классификация экскурсий 7 1.3 Методика проведения авторской экскурсии 12 2. Разработка авторской экскурсии на тему «А. С Пушкин в Москве и Подмосковье» 15 2.1 Описание экскурсии 15 2.2 Программа экскурсии 28 2.3 Экономическая сторона проекта 33 Заключение 35 Список литературы 38
Читать дальше
Актуальность работы. Экскурсия в Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина даёт нам возможность окунуться в мир пушкинского детства, знакомит с местами, где проводил летние месяцы будущий поэт. «С какою тихою красой минуты детства протекли» в имении бабушки поэта Марии Алексеевны Ганнибал в подмосковном селе Захарово. Здесь он познал сельскую жизнь, русскую природу, познакомился с крестьянским бытом, народными обычаями, старинными преданиями и сказками. Летние месяцы в «Захарове» вместе с Пушкиными проводила его няня - Арина Родионовна. Именно ей он обязан первым знакомством с источниками народной поэзии.


Если понадобилось срочно заказать реферат в Сургуте , Work5 не будет медлить.


. Сам Пушкин вспоминал, как наслушавшись её, носился по полям и рощам и, «воображая себя былинным героем, сшибал палкою верхушки растений». Это место связано и с первой большой бедой в жизни Александра Сергеевича – смертью младшего брата Николая (1807), который похоронен в селе Большие Вязёмы….. В двух верстах от «Захарова» расположено село Большие Вязёмы, где находится усадьба Голицыных. Ещё в конце XVII века усадьба была пожалована Петром I своему воспитателю князю Б.А.Голицину «за спасение во время стрелецкого бунта». Сюда, в усадебную церковь, Пушкины ездили к обедне и, вероятно, бывали в гостях у хозяев. Богатая история этих мест, предания о Смутном времени, в далекие детские годы поразившие воображение будущего поэта, легли в основу сюжетов его произведений. Благодаря одной его мистической повести, местные жители называют голицынский дворец – «Домом Пиковой дамы». Всего в 13 верстах от «Захарова», «на тихих берегах Москвы» раскинулся живописный Звенигород, сохранивший уникальные памятники истории: насыпные земляные валы древнего Звенигородского кремля с Успенским собором «на Городке», Саввино-Сторожевский монастырь. После посещения А.С. Пушкиным в 1830 году этих мест, навеянного воспоминаниями детства, появляется переведенное поэтом житие преподобного Саввы и проникновенные поэтические строки о монастыре. Цель работы – литературная авторская экскурсия «А. С Пушкин в Москве и Подмосковье». Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты разработки авторской экскурсии ; - описать разработку авторской экскурсии на тему «А. С Пушкин в Москве и Подмосковье». Объект исследования – экскурсия «А. С Пушкин в Москве и Подмосковье». Предмет исследования – литературная авторская экскурсия. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Знакомиться с творчеством Александра Сергеевича Пушкина ребята начинают уже в самом юном возрасте. Сначала восхищение вызывают сказки поэта, потом очередь доходит до воспевающих природу стихотворений. Позже наступает черед лирики и рассказов А.С. Пушкина. В школьном возрасте детей начинает интересовать мир, в котором рос и развивался юный поэт – черпал вдохновение и находил способы реализации своего уникального таланта. Вот тогда-то и стоит запланировать для учащихся музей-заповедник Пушкина – экскурсию, прогулку, тематическую программу или праздник. Вязёмы и Захарово – названия двух подмосковных усадеб, расположенных недалеко друг от друга. Именно в этих местах нередко бывал – жил, отдыхал и творил – юный Пушкин. Живописные места, уникальная природа, ухоженные парки и сады – сегодня это музей-заповедник Пушкина Вяземы, куда приглашаются школьники на интереснейшие программы и экскурсии. Окунувшись в мир старинных усадеб, можно будет не только узнать о детских годах и творческом становлении поэта, но и оценить сохранившиеся шедевры архитектуры прошлых веков. Для экскурсантов интерес представляют: сами усадьбы – Захарово и Вяземы; церковь Живоначальной Троицы; звонница; домик притча; дворец; памятник Пушкину; парки и пруды. Усадьба Захарово – музей-заповедник А.С. Пушкина сегодня – в прошлом была центром многочисленных исторических событий, о чем и узнают ребята, выбрав экскурсии по пушкинскому Подмосковью. В зависимости от образовательных целей, которые преследуют школьники, им предлагаются на выбор программы, включающие в себя обзорные и тематические экскурсии, а также театрализованные интерактивные проекты и праздники. Что же касается тематических и интерактивных программ, то стоит обратить внимание на экскурсии: «Энциклопедия русской жизни – роман «Евгений Онегин». Великолепный литературный проект для учащихся средней и старшей школы, охватывающий и прогулки по двум усадьбам, и рассказ о творчестве поэта. «Быт и воспитание в мире русского дворянства». Предлагается для посещения ученикам старше 5-го класса и позволяет окунуться в повседневную жизнь ушедших лет. «Прелестные сказки для детей». Тематическая интерактивная программа по сказкам Пушкина и не только по ним. «Писатели времен Пушкина». Лучшие авторы прошлого в интерактивной игровой программе для школьников. «Рождество – светлый русский праздник». История Рождества во всем многообразии традиций – культурных, религиозных, игровых. Экскурсия в музей-заповедник Вязьмы-Захарово – отличная возможность более тщательного знакомства с творчеством и жизнью великого поэта. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты разработки авторской экскурсии ; описана разработка авторской экскурсии на тему «А. С Пушкин в Москве и Подмосковье». В Москве найдется немало мест, связанных с А.С. Пушкиным. В большинстве своем это дома, где поэт бывал в гостях у друзей и знакомых, общественные здания, которые он посещал, храмы, где совершались важные события его жизни: крещение, венчание, улицы по которым он прогуливался. Исследователи жизни и творчества Пушкина насчитывают таких мест порядка сотни, а вместе с Подмосковьем около ста пятидесяти. Но на сегодняшний день сохранилось всего два дома, в которых непосредственно жил поэт. Как известно, Александр Сергеевич родился в Немецкой слободе, на Немецкой улице, (ныне Бауманская). Мальчик появился на свет в небольшом деревянном доме коллежского регистратора И.В. Скворцова, где родители Александра Сергеевича снимали квартиру. Долгое время считалось, что на месте дома № 40 по Бауманской улице, где сейчас находится школа, ранее стоял дом, в котором появился на свет будущий поэт. Поэтому на фасаде здания школы установлена мемориальная доска с надписью: "Здесь был дом, где 26 мая (6 июня) 1799 г. родился А. С. ПУШКИН". Перед зданием – бронзовый бюст совсем юного поэта работы скульптора Е. Ф. Белашовой. Однако позднее выяснилось, что дом, где родился Александр Сергеевич, располагался восточнее, на перекрестке Малой Почтовой улицы и Госпитального переулка. Экскурсия в музей-усадьбы Большие Вяземы — Захарово — это путешествие на поэтическую родину Пушкина — ведь здесь прошло его детство. Именно в этих местах, в подмосковной бабушкиной усадьбе Пушкин впервые увидел красоту русской природы, крестьянские хороводы, услышал народные песни, увидел жизнь богатого и провинциального дворянства, здесь формировались его взгляды на жизнь, здесь он начал писать свои первые стихи, здесь он складывался как великий национальный поэт. Сюда же Пушкин приезжал в самые трудные периоды своей жизни. Сейчас на территории двух усадеб расположен Государственный историко-литературный музей-заповедник А. С. Пушкина (ГИЛМЗ А. С. Пушкина). Приехав в эти места, можно не только побродить по тропинкам старинных парков, где гулял великий поэт, и подышать этим волшебным воздухом, но и дотронуться до немых свидетелей детства поэта — великолепных памятников архитектуры, которые объединены в целый дворцово-парковый ансамбль XVI—XIX веков. Всего на территории Вязем более 20 памятников истории и культуры. Поэтической родиной Пушкина называют подмосковные усадьбы Захарово и Вяземы — ведь здесь прошло его детство. Именно в этих местах, в подмосковной бабушкиной усадьбе Пушкин впервые увидел красоту русской природы, крестьянские хороводы, услышал народные песни, увидел жизнь богатого и провинциального дворянства, здесь формировались его взгляды на жизнь, здесь он начал писать свои первые стихи. Сюда же Пушкин приезжал в самые трудные периоды своей жизни. В Захарове сохранился пруд, часть парка, воспетые Пушкиным. Восстановлен усадебный дом Марии Алексеевны Ганнибал, бабушки А. С. Пушкина по материнской линии, где размещен музей детства великого поэта. Всего на территории Вязем более 20 памятников истории и культуры. Эти места связаны с ключевыми событиями в истории России: «Смутными временами», Петровскими преобразованиями, Отечественной войной 1812 года, Гражданской и Великой Отечественной войнами. Здесь бывали Борис Годунов, Лжедмитрий I, Петр I, Павел I, Кутузов, Наполеон, Багратион, Н. В. Гоголь, Л. Н. Толстой, М. Цветаева, А. Ахматова и многие другие, чьими именами гордится мировая история. Сохранились: Церковь Преображения в Вяземах (16 век), знаменитая звонница, плотина Бориса Годунова, дворец и флигели, регулярный парк, могила младшего брата А. Пушкина
Читать дальше
1. Барчуков И. С. Методы научных исследований в туризме: учеб. пособие для вузов / И. С. Барчуков. – М.: Академия, 2016. – 224 с. 2. Барчуков И.С., Башин Ю.Б., Зайцев А.В., Баумгартен Л.В. Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для вузов/ Под общ. ред. Ю.Б. Башина. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. – 204 с. 3. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. – Издание 7-е, переработанное и дополненное. – Спб.: Невский Фонд – Издательский дом Герда, 2015. – 448 с. 4. Боголюбова С.А. Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов: [учеб. пособие для вузов по специальности Экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства] / С.А.Боголюбова. – М.: Академия, 2014. – 252с. 5. Боголюбов В.С. Экономическая оценка инвестиций в развитие туризма: учеб. пособие для вузов по специальности Экономика и управление на предприятиях туризма / В.С.Боголюбов, С.А.Быстров, С.А.Боголюбова. – М.: Академия, 2016. – 271 с. 6. Бутко И.И. Маркетинг в туризме : учеб. пособие /И.И. Бутко, В.А.Ситников, Е.А.Ситников. – М.: Дашков и К°, 2014. – 410 с. – Библиогр.: с. 394-399. 7. Бутко И.И. и др. Туристический бизнес: основы организации / И.И. Бутко и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 384 с. 8. Баранов А.Е. Исследование туристической активности населения // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 1. – С. 29-36. 9. Баумгартен Л. В. Изучение потребителей туристских услуг / Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 2. – С. 34–45. 10. Борисова А. Интернет-стратегия музеев Татарстана: опыт создания и наполнения собственного портала / А.А. Борисова // Справочник руководителя учреждения культуры. 2017. № 3. С. 86-95. 11. Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.russiatourism.ru/ (дата обращения: 10.05.2018 г.)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image