Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста 4 1.1 Закономерности развития связной речи детей дошкольного возраста 4 1.2 Педагогические условия развития связной речи у детей дошкольного возраста 12 Глава 2. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста 19 2.1 Характеристика мнемотехники 19 2.2 Методика используемая мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста 22 Заключение 28 Список литературы 30

Использование мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
32% уникальность
2018 год
133 просмотров
Суханова Е.
Эксперт по предмету «Развитие речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста 4 1.1 Закономерности развития связной речи детей дошкольного возраста 4 1.2 Педагогические условия развития связной речи у детей дошкольного возраста 12 Глава 2. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста 19 2.1 Характеристика мнемотехники 19 2.2 Методика используемая мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста 22 Заключение 28 Список литературы 30
Читать дальше
Актуальность работы. В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. Поэтому педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи.


Если вы доверите написание курсовых работ нам, за качество не придётся краснеть.


. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине. Все названные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. И, чтобы достигнуть высоких результатов, решила использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редко Непременным условием для всестороннего развития ребёнка является его общение со взрослыми. Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Объект - дети дошкольного возраста. Предмет - мнемотехника для развития связной речи у детей дошкольного возраста. Цель работы – изучить теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста. Задачи работы заключаются в следующем: 1)рассмотреть теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста 2)рассмотреть использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста; 3)рассмотреть методики, используемые мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста. Методы исследования: анализ и обобщение специальной литературы, публикаций в периодических изданиях. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое. Необходимо учить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Именно поэтому перед педагогами ставится задача развития связной речи у дошкольников. Учитывая, что в наше время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. С методом «Мнемотехника»: • у детей расширяется круг знаний об окружающем мире; • появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; • появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; • словарный запас выходит на более высокий уровень; • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. В заключении, необходимо отметить, что, чем раньше дети научатся рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше они подготовятся к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению. Систематическая работа по формированию связной речи у детей с использованием приемов и методов мнемотехники дает свои положительные результаты. Используя метод мнемотехники у детей повысится уровень внимания, памяти, логического и образного мышления, дети научатся составлять рассказы, что позволит воспитанникам быть успешными в процессе обучения в школе, и будет способствовать их дальнейшему интеллектуальному и личностному росту.
Читать дальше
1.Арушанова, А.Г., Дурова, Н.В., Иванкова, Р.А., Рычагова, Е.С. Истоки диалога: Книга для воспитателей /Под ред. А.Г. Арушановой. – М.: «Мозаика-Синтез», 2015. – 216 с. 2. Выготский, Л.С., Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Владос, 2013. - 367 с. 3.Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.,2011. - 472с. 4. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: в 2 т./ Под ред. В.В. Давыдова / А.В. 5.Запорожец. – М.: Педагогика, 2016. – 318 с. 5.Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: Союз, 2015. – 482 с. 6.Парамонова, Л.Г. Воспитание связной речи у детей. Методическое пособие. – (Серия «Методический кабинет»)- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011. – 176 с. 7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологиию - СПб, 2010. -335 с. 8.Сохин, Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2012. - 224 с. 9.Тихеева, Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2012. - 159 с. 10. Ткаченко Т.А. Методическое пособие «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов», М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011- 525 с. 11.Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.:ТЦ Сфера, 2010. – 240 с. 12. Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М., 2008.- 426 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image