Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития связной речи
детей дошкольного возраста 4
1.1 Закономерности развития связной речи детей дошкольного возраста 4
1.2 Педагогические условия развития связной речи
у детей дошкольного возраста 12
Глава 2. Использование приемов мнемотехники
в развитии связной речи у детей дошкольного возраста 19
2.1 Характеристика мнемотехники 19
2.2 Методика используемая мнемотехники
для развития связной речи у детей дошкольного возраста 22
Заключение 28
Список литературы 30
Читать дальше
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.
Необходимо учить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Именно поэтому перед педагогами ставится задача развития связной речи у дошкольников.
Учитывая, что в наше время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.
С методом «Мнемотехника»:
• у детей расширяется круг знаний об окружающем мире;
• появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
• появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;
• словарный запас выходит на более высокий уровень;
• дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
В заключении, необходимо отметить, что, чем раньше дети научатся рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше они подготовятся к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.
Систематическая работа по формированию связной речи у детей с использованием приемов и методов мнемотехники дает свои положительные результаты.
Используя метод мнемотехники у детей повысится уровень внимания, памяти, логического и образного мышления, дети научатся составлять рассказы, что позволит воспитанникам быть успешными в процессе обучения в школе, и будет способствовать их дальнейшему интеллектуальному и личностному росту.
Читать дальше
1.Арушанова, А.Г., Дурова, Н.В., Иванкова, Р.А., Рычагова, Е.С. Истоки диалога: Книга для воспитателей /Под ред. А.Г. Арушановой. – М.: «Мозаика-Синтез», 2015. – 216 с.
2. Выготский, Л.С., Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Владос, 2013. - 367 с.
3.Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.,2011. - 472с.
4. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: в 2 т./ Под ред. В.В. Давыдова / А.В. 5.Запорожец. – М.: Педагогика, 2016. – 318 с.
5.Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: Союз, 2015. – 482 с.
6.Парамонова, Л.Г. Воспитание связной речи у детей. Методическое пособие. – (Серия «Методический кабинет»)- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011. – 176 с.
7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологиию - СПб, 2010. -335 с.
8.Сохин, Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2012. - 224 с.
9.Тихеева, Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2012. - 159 с.
10. Ткаченко Т.А. Методическое пособие «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов», М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011- 525 с.
11.Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.:ТЦ Сфера, 2010. – 240 с.
12. Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М., 2008.- 426 с.
Читать дальше