Введение 3
Глава 1. Цели, задачи и этапы ребрендинга 5
Глава 2. Ребрендинг как практический инструменту управления брендом 10
2.1. Ребрендинг МТС 11
2.2. Ребрендинг «Билайн» 12
2.3. Ребрендинг «Почты России» 14
Заключение 18
Читать дальше
Изучение теоретических положений ребрендинга и практического его применения в современном маркетинге позволило сделать следующие выводы.
Бренд – это неотъемлемая часть маркетинга в современном мире, определяющая товар или услугу на рынке, отличающая его от конкурентов и предлагающая потребителю набор предполагаемых выгод, которые несет в себе потребление этого товара. Бренд воздействует на восприятие потребителя и его моральные ценности, в связи с чем позиционирование бренда и его эмоциональная связь с потребителем является залогом успешной деятельности компании. Изменение сути своего бренда – это крайне рискованный и серьезный шаг для любой компании. Причинами для запуска ребрендинга могут быть трансформация рынка и изменение рыночных условий, в рамках которых модификация и адаптация существующего бренда не будет эффективна, снижение узнаваемости бренда, изменение стратегии бренда на более амбициозную.
Ребрендинг является распространенным инструментом обновления бренда компании, который можно охарактеризовать как ряд мероприятий по изменению всего бренда, либо его части (позиционирования, идеологии и т.д.). Задачами ребрендинга являются: повышение уникальности бренда, его дифференциация перед конкурентами, повышение лояльности потребителей, расширение целевой аудитории бренда. Между тем, для коммерческой организациии цель ребрендинга всегда одна – увеличение доходов компании. Именно финансовый показатель дохода компании после ребрендинга можно считать основным мерилом успеха или неудачи ребрендинговой кампании, в то время как реакция общественности или экспертная критика не всегда дает верную оценку изменениям бренда в долгосрочной перспективе.
Анализ трех ребрендинговых кампаний отечественных предприятий (МТС, Билайн, «Почта России») показал, что только структурное и последовательное изменение бренда может привлечь к бренду новых потребителей и, как следствие, увеличить прибыль. Вопреки распространенному мнению, изменение визуальных атрибутов бренда (логотипа, слоганов и так далее) не являются ключевыми в ребрендинге и зачастую представляют собой «косметический ремонт» бренда (как в случае с «Почтой России»). Такие изменения не приносят желаемого результата и отражаются лишь убытками для компании и разочарованием для потребителей.
Читать дальше
1. Американская ассоциация маркетинга. URL: http://www.ama.org. (дата доступа: 16.04.2018)
2. Арановская, М. Спасение рядового бренда // “Эксперт online” [Электронный ресурс] URL: http://expert.ru/ural/2010/04/spasenie_ryadovogo_brenda/ (дата доступа: 17.04.2018)
3. Брэд Ванэкен. Бренд-помощь. / Перевод с англ. И. Малковой под редакцией В. Домнина.- СПб.: Питер, 2005. –102 с.
4. В. Перция. Брендинг: курс молодого бойца.- СПб.: Питер, 2005. – 208 с.
5. В. Тамберг, А. Бадьин. Бренд: боевая машина бизнеса.- СПб.: Питер, 2005. – 336с.
6. Газета «Ведомости» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vedomosti.ru
7. Голубков Е.П. Ещё раз о понятии "бренд"// Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — №2. — С. 4-15.
8. Домнин В.Н. Методы измерения индивидуальности бренда // Маркетинг. — 2008. — № 2. — С. 69-85.
9. Жаркин Е. Ключ к механизму продвижения бренда // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — N 4. — С. 43-48.
10. Журнал «Рекламные идеи - Yes!» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.advi.ru
11. Журнал «Эксперт» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.expert.ru
12. Интернет-издание VC.RU [Электронный ресурс] Режим доступа: https://vc.ru/
13. Информационное агентство России «ТАСС» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tass.ru/
14. Капферер Ж.-Н. Торговые марки: испытание практикой. –М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2002. – 211 с.
15. Кумбер, С. Брендинг. Пер. с англ. / С. Кумбер ; М. : Издат. дом «Вильямс», 2004.-174 с.
16. Марк М., Пирсон К. «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов». М., 2005. – 336 с.
17. Меркулов, С.А. Ребрендинг в России: от эффектного к эффективному // Журнал “Российское предпринимательство”. Вып. 5, 2011. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/v/rebrending-v-rossii-ot-effektnogo-k-effektivnomu (дата доступа: 15.04.2018). С. 80 – 87.
18. Надеждина, Т.В. Особенности и технологии российского ребрендинга // Журнал “Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева». 2010 [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-tehnologii-rossiyskogo-rebrendinga (дата доступа: 18.04.2018)
19. Нильсон Т. Конкуретный брендинг. –СПб.: Питер, 2003. – 208 с.
20. Пашутин С. Неудачи бренда: технология запуска торговой марки// Управление персоналом. — 2008. — № 11. — С. 34-38.
21. Райс Э. Траут Д. Позиционирование: битва за узнаваемость. - СПб.: Питер, 2001. – 256 с.
22. Робертс Кевин. Lovemarks: Бренды будущего/ Пер. с англ. Ю.О.Анохиной. – М.: РИПОЛ классик, 2005. – 224с.
23. Российский журнал «Бренд-менеджмент» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.brand- management.ru
24. С.А.Варакута, Ю.Н.Егоров, «Связи с общественностью», Москва Инфра-М, 2001. – 246 с.
25. Садриев Р.Д. О понятии "бренд" и роли бренда в деятельности компаний// Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — N 1. — С. 58-67.
26. Траут Д., Ривкин С. Дифференцируйся или умирай! -СПб.: Питер, 2002. – 304 с.
27. Цой, В.В. Современные тенденции в ребрендинге графического образа компании // Вестник Оренбургского государственного университета. – Вып.№1 – 2014. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-v-rebrendinge-graficheskogo-obraza-kompaniy
28. Чернатони Л., МакДональд М. Брендинг. Как создать мощный бренд/ Пер. с англ. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 559 с.
29. Чумиков А.Н. «Связи с общественностью». «Дело», Москва: 2001. – 556 с.
30. Эллвуд, Я. 100 приемов эффективного брендинга. [Пер. с англ. С. Жильцов]- СПб. : «Питер принт», 2008 – 368 c.
Читать дальше