На сервисе Work5 контрольные и курсовые работы на заказ пишут профессионалы.
.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.). Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью в дошкольном возрасте. Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Все исследователи отмечают сложный характер связной речи и указывают на необходимость специального речевого воспитания детей. В.П. Глухов, Е.А. Смирнова, О.С. Ушакова и другие считают, что формирование грамматически правильной, логичной, осознанной, последовательной речи у детей старшего дошкольного возраста есть необходимое условие их общего речевого развития и подготовки детей к предстоящему школьному обучению. В настоящее время вопрос развития связной речи дошкольников стоит особенно остро. Анализ психолого-педагогической литературы позволил обнаружить противоречие между психологическими предпосылками, обусловливающими возможности старших дошкольников в области речевого творчества, с одной стороны, и недостаточной разработанностью практического решения данной проблемы - с другой. Психологи утверждают: дошкольный возраст - сенситивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития связной речи, формирования культуры речевого общения. Одним из средств развития речи у детей является конструирование. Термин «конструирование» (от латинского слова constructio - построение) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Конструирование или элементы конструирования могут быть использованы в самых различных направления работы по развитию речи: в развитии зрительного и слухового внимания, мелкой моторики, в совершенствовании пространственных представлений, в развитии грамматического строя речи, а значит и увеличении словарного запаса детей. Актуальность исследуемой темы обусловлена рядом факторов: - социальный заказ на развитие связной речи у детей дошкольного возраста; - необходимость совершенствования качества работы педагогов по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредствам конструирования. Объектом исследования является процесс развития речевого общения старших дошкольников. Предмет исследования: конструирование как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: теоретически обосновать и на этой основе разработать комплекс мероприятий, направленный на развитие речевого общения у детей старшего дошкольного возраста посредствам конструирования. Задачи исследования: 1. Исследовать основные подходы связной речи представленной в литературе. 2. Определить роль конструирования в развитии речевого общения старших дошкольников. 3. Исследовать уровень развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. 4. Разработать комплекс мероприятий, направленный на развитие речи старших дошкольников посредствам конструирования. Методы исследования: - теоретические: анализ, обобщение, синтез литературы по рассматриваемой проблеме; - практические: проведение проектировочной работы; диагностика уровня развития связной речи. Методологической основой исследования являются концепции связности речи (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, С.Л. Рубинштейн, А.А. Леонтьев); исследования особенностей формирования детского словесного творчества (Н.А. Ветлугина, А.В. Запорожец, А.М. Леушина, Е.И. Тихеева, О.С. Ушакова и др.). Практическая значимость исследования связана с тем, что предлагаемый нами комплекс мероприятий по средствам конструирования, направленный на совершенствование связной речи у детей старшего дошкольного возраста, может быть использован в деятельности дошкольных образовательных учреждений. База исследования. Исследование происходило на базе ДОО №123 города Екатеринбурга. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений