Введение 3 Глава 1. Научно-теоретические основы использования конструирования как средство активизации речевого общения 6 1.1 Характеристика речевого общения детей старшего дошкольного возраста и уровня освоения связной речи 6 1.2 Конструирование как вид детской деятельности способствующий активизации речевого общения 11 1.3 Создание предметно-развивающей среды для речевого общения дошкольников 14 Выводы по главе 1 18 Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по использованию конструирования как средство развития речевого общения 19 2.1. Обследование умения и навыков речевого общения у старших дошкольников 19 2.2 Реализация речевого общения дошкольников 24 Выводы по главе 2 26 Заключение 27 Список литературы 29 Приложение 33

Конструирование ка средство развития речевого общения старших дошкольников

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
73% уникальность
2018 год
149 просмотров
Иванов Д.
Эксперт по предмету «Развитие речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Научно-теоретические основы использования конструирования как средство активизации речевого общения 6 1.1 Характеристика речевого общения детей старшего дошкольного возраста и уровня освоения связной речи 6 1.2 Конструирование как вид детской деятельности способствующий активизации речевого общения 11 1.3 Создание предметно-развивающей среды для речевого общения дошкольников 14 Выводы по главе 1 18 Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по использованию конструирования как средство развития речевого общения 19 2.1. Обследование умения и навыков речевого общения у старших дошкольников 19 2.2 Реализация речевого общения дошкольников 24 Выводы по главе 2 26 Заключение 27 Список литературы 29 Приложение 33
Читать дальше
Актуальность исследования. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.


На сервисе Work5 контрольные и курсовые работы на заказ пишут профессионалы.


.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.). Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью в дошкольном возрасте. Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Все исследователи отмечают сложный характер связной речи и указывают на необходимость специального речевого воспитания детей. В.П. Глухов, Е.А. Смирнова, О.С. Ушакова и другие считают, что формирование грамматически правильной, логичной, осознанной, последовательной речи у детей старшего дошкольного возраста есть необходимое условие их общего речевого развития и подготовки детей к предстоящему школьному обучению. В настоящее время вопрос развития связной речи дошкольников стоит особенно остро. Анализ психолого-педагогической литературы позволил обнаружить противоречие между психологическими предпосылками, обусловливающими возможности старших дошкольников в области речевого творчества, с одной стороны, и недостаточной разработанностью практического решения данной проблемы - с другой. Психологи утверждают: дошкольный возраст - сенситивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития связной речи, формирования культуры речевого общения. Одним из средств развития речи у детей является конструирование. Термин «конструирование» (от латинского слова constructio - построение) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Конструирование или элементы конструирования могут быть использованы в самых различных направления работы по развитию речи: в развитии зрительного и слухового внимания, мелкой моторики, в совершенствовании пространственных представлений, в развитии грамматического строя речи, а значит и увеличении словарного запаса детей. Актуальность исследуемой темы обусловлена рядом факторов: - социальный заказ на развитие связной речи у детей дошкольного возраста; - необходимость совершенствования качества работы педагогов по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредствам конструирования. Объектом исследования является процесс развития речевого общения старших дошкольников. Предмет исследования: конструирование как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: теоретически обосновать и на этой основе разработать комплекс мероприятий, направленный на развитие речевого общения у детей старшего дошкольного возраста посредствам конструирования. Задачи исследования: 1. Исследовать основные подходы связной речи представленной в литературе. 2. Определить роль конструирования в развитии речевого общения старших дошкольников. 3. Исследовать уровень развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. 4. Разработать комплекс мероприятий, направленный на развитие речи старших дошкольников посредствам конструирования. Методы исследования: - теоретические: анализ, обобщение, синтез литературы по рассматриваемой проблеме; - практические: проведение проектировочной работы; диагностика уровня развития связной речи. Методологической основой исследования являются концепции связности речи (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, С.Л. Рубинштейн, А.А. Леонтьев); исследования особенностей формирования детского словесного творчества (Н.А. Ветлугина, А.В. Запорожец, А.М. Леушина, Е.И. Тихеева, О.С. Ушакова и др.). Практическая значимость исследования связана с тем, что предлагаемый нами комплекс мероприятий по средствам конструирования, направленный на совершенствование связной речи у детей старшего дошкольного возраста, может быть использован в деятельности дошкольных образовательных учреждений. База исследования. Исследование происходило на базе ДОО №123 города Екатеринбурга. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений

Читать дальше
В заключение хотелось бы подвести итоги данной работы. В ходе исследования раскрывался вопрос: формирование развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе применения игровых методов и приёмов, с использованием конструирования. Проектировочная работа показала, что дети старшего дошкольного возраста могут создавать связные пересказы и высказывания в ходе специализированного обучения, предложенного в данной работе, в подобранном материале в основе используются конструирования. При активном использовании все возможных методов и приёмов, предложенных в работе для развития связной монологической речи дошкольники стали использовать в речи разнообразные виды связей, их речь совершенствуется. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений, речь обогащается новыми терминами, понятиями, которые в других видах деятельности употребляются редко; дети учатся в верном употреблении понятий (широкий – узкий, высокий – низкий и т.д). У детей развивается способность ориентироваться в пространстве (право, лево, вперед, назад и т.п.); сравнивать, обобщать (различать, классифицировать) предметы; понимать последовательности, количества и величины; выявлять различные соотношения (больше – меньше, толще - тоньше, длиннее – короче, тяжелее – короче и др.). Дети получают первичные представления о геометрических формах и признаках предметов и объектов (например, круглый, с углами, с таким-то количеством вершин и граней), о геометрических телах (куб, цилиндр, шар). В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, организованность, планирующая мыслительная деятельность, что являются важными факторами при формировании предпосылок учебной деятельности, а следовательно повышению их мотивации к учению на следующих ступенях образования. Совместное конструирование (коллективные постройки, поделки) играют большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе – умение договариваться, соблюдать очередность, распределять обязанности, работать сообща, сопровождая действия комментариями. Конструктивная деятельность знакомит ребенка с эстетическими характеристиками объектов сооружений и учит использовать подобные характеристики в речи, развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, ценность не только в практическом применении, но и в его оформлении. Конструирование, как вид детской деятельности, включающий в себя физиологическое стимулирование функции пальцев рук, развивающий пространственные представления о предмете, способствующий анализированию и синтезированию объектов окружающего мира, обогащаемый словарь ребенка и сенсорное восприятие – это неоспоримое средство развития речи дошкольника.
Читать дальше
1. Алексеева, М. М. взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста [Текст] / М. М. Алексеева, О. С. Ушакова. - М. : «Академия», 2003. - С. 27-43. 2. Алексеева, М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] : учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен. - М. : Издательский центр «Академия», 2006. - 400 с. 3. Бородич, А. М. Методика развития речи детей [Текст] / A. М. Бородич. - М. : Просвещение, 2014. - 255 с. 4. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. - Изд. 5, испр. - М. : Лабиринт, 2001. - 352 с. 5. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [Текст] / В. П. Глухов. - изд. 2-е. - М. : Просвещение, 2004. - 345 с. 6. Глухов, В. П. Основы психолингвистики [Текст] : учеб. пособие / В. П. Глухов. - М. : Айрис-Пресс, 2005. - 321 с. 7. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / В.П. Глухов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2004. - 168 с. 8. Гризик, Т.И. Развитие речи детей 6 - 7 лет [Текст] : метод. пособие для воспитателей дошк.образоват.учреждений. / Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. - М., Просвещение, 2007. - 224с. 9. Гриник, Д. В. Развитие познавательных способностей старших дошкольников средствами изобразительной деятельности [Текст] / автореф. канд. .психол.,наук / Д. В. Гриник. - Москва, - 2010: - 23с. 10. Куцакова, Л. В. Конструирование из строительного материала. 6-7 лет. Подготовительная к школе группа [Текст] / Л. В. Куцакова. - M. : Мозаика-Синтез, 2017. - 64 с. 11. Ладыженская, Т. А. Об изучении связной речи детей, поступающих в школу [Текст] / Т. А. Ладыженская // Характеристика связной речи детей 6 - 7 лет: сб. науч. трудов. - М. : Просвещение, 2011. - 143 с. 12. Лалаева, Р. И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников [Текст] / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. - СПб. : СОЮЗ, 2011. - 224 с. 13. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики [Текст] / А. А. Леонтьев. - М. : Академия, 2009. - 256 с. 14. Леушина, А. М. Развитие связной речи у дошкольника [Текст] // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М.: Академия, 1999. - С. 358-369. 15. Новоселова, С. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах [Текст] /С.Новоселова. — М.: Просвещение, 2001. — 89 с. 16. Панфиленко, Г. И. Наглядное моделирование как эффективное средство развития речи детей [Текст] / Г.И. Панфиленко // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 74-77. 17. Парамонова, Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду [Текст] / Л. А. Парамонова. - М. : Академия, 2002. - С. 158-192. 18. Пидкасистый, П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении [Текст] / П. И. Пидкасистый. - М. : Просвещение, 2001. - 124 с. 19. Пичугина, Н. П. Продуктивная деятельность в детском саду [Текст] / Н. П. Пичугина // Молодой ученый. - 2016. - №3. - С. 895-897. 20. Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации [Текст] / Сост. Н.В. Нищева. - СПб, Детство - Пресс, 2010. - 82 с. 21. Продуктивная деятельность как средство развития дошкольника: материалы IX междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста» [Текст] / сост. М.В. Дюжакова, О.И. Лавлинская, А.В. Коломеец. - 2016. - №5. - С. 23-38. 22. Проектная деятельность как одна из форм построения воспитательно-образовательного процесса в логопедической группе для детей с ОНР [Текст]: материалы V Междунар. науч. конф., г. Санкт- Петербург, июль 2014 г. / сост. Г. Е. Утемова. - СПб. : СатисЪ, 2014. - С. 103-106. 23. Соловьева, Ю. Н. Продуктивная деятельность как фактор социализации детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Соловьева Ю. Н. ; [Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова]. - М., 2012. - 23 с. 24. Сохин, Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников [Текст] / Ф. А. Сохин. - М. : Издательство Московского психолого-социального института, 2012. - 224 с. 25. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. А. Стародубова.- М. : Издательский центр «Академия», 2007. - 256 с. 26. Урванова, Н. Ю. Развивающая предметно-пространственная среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников [Текст] / Н.Ю. Уранова // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №3. — С. 43-47. 27. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / О. С. Ушакова, Е. М Струнина. - М. : Владос, 2004. - 287 с. 28. Холмовская В. В. Формирование способностей к наглядному моделированию в конструктивной деятельности [Текст] / Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / под ред. Л. А. Венгера. М.: Просвещение - 1986. - 356с. 29. Шикорьяк, И. В., Горина, Ю. А. Проектирование развивающей среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / И. В Шикорьяк, Ю. А. Горина // Молодой ученый. - 2014. - №21. - С. 714-716. 30. Якаева, И. П. Развитие речевой деятельности детей в возрасте 4–5 лет посредством лего-конструирования [Текст] / И.П. Якаева // Актуальные задачи педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 57-59.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image