Введение……………………………………………………………………….3
I. История конструкции вантовых мостов. ........................................…………5
II. Материалы, применяемые для создания вантовых мостов……………...…6
III. Расчетная схема, распределение нагрузок и усилий в конструкции. Методики расчета............................................................................................10
IV. Здания и сооружения с применением конструкции вантовых мостов……………………………………………………………………...…14
V. Архитекторы вантовых мостов……………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………...…18
Список литературы……………………………………………………….….19
Читать дальше
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что основа несущих конструкций вантовых мостов — система растянутых элементов из высокопрочных стальных канатов или кабелей, закрепленных на пилонах, а иногда и непосредственно в скальных породах.
Необходимый уровень натяжения вант обеспечивается передачей на них постоянной нагрузки в период монтажа сооружения. Растянутые ванты поддерживают балки жесткости, как правило, коробчатого типа с тонкими стенками, непосредственно включающими в свой состав конструкцию проезжей части, а также одновременно выполняющими роль продольных и поперечных связей пролетного строения в целом.
Таким образом, в основных конструкциях вантовых мостов реализуется принцип сосредоточения значительных усилий в растянутых элементах из высокопрочной стали и важный принцип совмещения функций элементов коробчатых балок жесткости, что само по себе открывает возможность для получения экономически эффективных инженерных решений.
Существенной особенностью вантовых мостов является также большое разнообразие их конструктивных форм, что позволяет проектировать оптимальные по своим техническим и экономическим характеристикам, выразительные по архитектурной форме сооружения.
В заключение стоит заметить, что многие большие вантовые мосты (и виадук Мийо, и Русский мост, и мост в Мексике) нередко оказывались в центре общественной критики за дороговизну. Конечно, в любой стране налогоплательщики имеют право на собственное суждение об эффективности траты государственных средств, но все же, когда политические страсти утихнут, мосты останутся стоять и наверняка пригодятся будущим поколениям.
Читать дальше
1. СНиП 2.05-03-84 Мосты и трубы. - М.: ГПЦПП, 1996г. - 214 с.
2. Бычковский Н. Н., Бычковский С. Н., Пименов С. И. Вантовые мосты. — Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2007г. — 648 с.
3. Ефимов П.П. Проектирование мостов. - Омск: Фолио, 2006г. -112 с.
4. Замрий, А.А. Проектирование и расчет методом конечных элементов в среде APM Structure 3D. - М.: Изд-во АПМ, 2010г. -376 с.
5. Иванченко, И.И. Динамика транспортных сооружений: высокоскоростные, подвижные, сейсмические и ударные нагрузки. - М.: Наука, 2011г. - 574 с.
6. Кирсанов Н. М. Висячие и вантовые конструкции. — М.: Стройиздат, 1981г. — 160 с.
7. Перельмутер А. В. Управление поведением несущих конструкций/ 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во АВС, 2011г. - 184 с.
8. Петропавловский А. А. Вантовые мосты. — М.: Транспорт, 1985г. — 224 с.
9. Сафронов В.С. Расчет висячих и вантовых мостов на подвижную нагрузку. - Воронеж:1983г. - 196 с.
10. Советов Б.Я. Моделирование систем. - М.: Высшая школа, 2001г. - 420 с.
Читать дальше