ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы профессиональных стрессов и профессионального выгорания 5 1.1. Основные концептуальные теории и подходы к изучению феномена стрессоустойчивости личности 5 1.2. Сущность феномена «профессионального выгорания», подходы к его изучению 20 Выводы по первой главе 25 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ 27 2.1 Организация исследования 27 2.2 Методы исследования 27 2.3 Анализ результатов исследования 32 Выводы по второй главе 40 ГЛАВА 3. ПРЕОДОЛЕНИЕ СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ 41 Выводы по третьей главе 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50

Проблемы профессиональных стрессов. Профессиональное выгорание.

курсовая работа
Психология
50 страниц
83% уникальность
2018 год
200 просмотров
Галимова Е.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы профессиональных стрессов и профессионального выгорания 5 1.1. Основные концептуальные теории и подходы к изучению феномена стрессоустойчивости личности 5 1.2. Сущность феномена «профессионального выгорания», подходы к его изучению 20 Выводы по первой главе 25 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ 27 2.1 Организация исследования 27 2.2 Методы исследования 27 2.3 Анализ результатов исследования 32 Выводы по второй главе 40 ГЛАВА 3. ПРЕОДОЛЕНИЕ СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ 41 Выводы по третьей главе 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
Читать дальше
Актуальность исследования. Исследование природы стрессоустойчи-вости, путей и средств ее формирования и поддержки имеет важное значе-ние для личности в целом ряде жизненных и профессиональных событий. В процессе трудовой деятельности специалист систематически подвергает-ся психоэмоциональным воздействиям, связанные с чрезмерными требова-ниями, высоким уровнем контроля производственных ситуаций, ограни-ченностью ресурсов о возможности их изменения и усовершенствования.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по управлению качеством. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Анализ исследований и публикаций свидетельствует о том, что про-блема стрессоустойчивости в научных исследованиях рассматривалась как проблема барьера психической адаптации человека (Ю.А. Александров-ский, А.В. Вальдман, В.И. Лебедев), эмоциональной устойчивости и спо-собности контроля эмоций (Е.А. Милерян). Ряд исследователей основой стрессоустойчивости считают саморегуляцию человека (Л.Г. Дикая, А.А. Конопкин, В.И. Моросанова, Р.Р. Сигаев), которая состоит из определен-ных цепей (А.А. Конопкин). К стрессоустойчивости относят различные ко-пинг-механизмы и механизмы психологической защиты (Н.Хаан), на кото-рые влияет локус контроля (Д.Роттер), этнический фактор (Л.Таукенова), тип ВНД (Л.Собчик), психические и соматические заболевания (Е. Чехла-тый, Н. Сирота, В. Ялтонский). Все исследователи отмечают, что стрессо-устойчивость как свойство психики отражает способность человека успеш-но осуществлять необходимую деятельность (жизнедеятельность) в слож-ных условиях. Проблема устойчивости к стрессу нашла свое отражение в трудах общей, инженерной психологии, психологии труда, спорта, социальной и этнопсихологии. В то же время, несмотря на значительное количество работ по данной проблеме, все еще недостаточно изученной остается проблема стрессо-устойчивости человека в сфере «человек-человек». Несмотря на значительное количество исследований, посвященных свойствам темперамента, необходимо отметить, что изучение связи темпе-рамента и стресоустойчивости исследовано мало. Цель исследования - рассмотреть основные концептуальные теории и подходы изучения стрессоустойчивости личности, особенности формиро-вания психологических механизмов стрессоустойчивости. Объект исследования – стрессоустойчивость личности. Предмет исследования – сущность феномена «профессионального вы-горания». Задачи исследования: 1. Характеризовать основные концептуальные теории и подходы к изучению феномена стрессоустойчивости личности. 2. Описать сущность феномена «профессионального выгорания», подходы к его изучению. 3. Провести эмпирическое исследование. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литерату-ры.

Читать дальше
Подводя итог обзора основных подходов по изучению понятия стрес-соустойчивости, можно утверждать, что основные трудности в изучении детерминант и механизма стрессоустойчивости связанные с оценкой спе-цифики проявления его реакций на действие психологических факторов. Если сейчас достаточно четко определены критерии устойчивости челове-ка по стрессорам физической или химической природы (высокая или низ-кая температура, физическое нагрузка, токсичные вещества и т.п.), то сде-лать это относительно психологических стрессоров намного сложнее. Это объясняется различными ценностями, установки, потребностями, услов-ными рефлексами и жизненным опытом людей (В. А. Абабков, М. Перре, Ю. В. Щербатых, В. Л. Марищук). Следовательно, можно утверждать, что в научной литературе до сих пор не имеет единого определения относительно термина «стрессоустой-чивость» и путей его изучения. Как отмечает В. А. Бодров, пока не хватает ясности и четкости в понимании сущности стрессоустойчивости: одна часть авторов как синоним употребляют термин «эмоциональная устойчивость», механизмы и сущность которой изучено лучше, другие делают акцент на стратегиях преодоления, результативности работы, физиологических ха-рактеристиках, возможности саморегуляции и т.д. Анализ научных исследований стрессоустойчивости дает нам основа-ния утверждать, что большинство исследователей понимают ее как свой-ство психики, отражает способность человека успешно осуществлять необ-ходимую деятельность (жизнедеятельность) в стрессогенных условиях. Де-терминантами стрессоустойчивости есть все структурные компоненты лич-ности: направленность, приобретенный опыт, психические процессы, нейродинамики, темперамент, характер, способности. Стрессоустойчи-вость как интегральная характеристика психического развития формиру-ется в процессе онтогенеза человека на основе генетически обусловленных индивидуальных характеристик в условиях конкретного социального окружения. Как интегративное свойство личности она предусматривает взаимо-действие со всеми структурными характеристиками психики как во время, так и после воздействия стрессогенных факторов. В ее функции относят: направленность на преодоление препятствий; актуализацию деятельности в экстремальных условиях; стабилизацию внутренних механизмов эмоцио-нально-волевой саморегуляции; обеспечение способности к постоянному воспроизведения высокого уровня профессиональной мотивации. 1. Результаты исследования показали, что в людей склонных к стрессу все результаты по показателям шкал возбуждения, торможения и подвиж-ности нервных процессов является ниже. Корреляционный анализ выявил связь свойств темперамента и стресоустойчивости. Установлено, что, чем выше сила и подвижность нервных процессов, тем меньше вероятность влияния Интернета, как стрессового агента на личность. 2. В стресонестойких людей наблюдаются проблемы с суждениями на основе линейных взаимосвязей. Способность к линейной дифференциации имеет положительную кор-реляционную связь с силой возбуждения и подвижности нервных процес-сов. Чем выше показатели по шкалам возбуждения и подвижности нерв-ных процессов, тем более студент способен к логическому мышлению, и наоборот, чем ниже показатели, тем больше вероятность влияния стрессо-вых агентов на личность и слабая способность к выводам на основе линей-ных взаимосвязей. 4. Показатель личностной тревожности в стрессонестойких людей выше среднего. Личностная тревожность имеет отрицательная корреляци-онная связь с силой процессов торможения. Люди с высоким уровнем лич-ностной тревожности больше подвержены стрессу. При проведении методики эмоционального «выгорания» В. Бойко были получены следующие результаты: у социальных работников наблю-дается полная или частичная сформированность фаз выгорания. Наибольший процент (46%) приходится на фазу «резистенции», которая находится в стадии формирования, сформирована фаза «резистенции» в 27% исследуемых. Это говорит о том, что фактическое сопротивление стресса начинается с момента появления тревожного напряжения. Согласно полученным данным, наиболее сформированными являются такие симптомы синдрома «профессионального выгорания», как неадек-ватное эмоциональное реагирование (27%), редукция профессиональных обязанностей (27%), переживания психотравмирующих обстоятельств (13%), тревоги и депрессии (13%). На возникновение проявлений синдрома профессионального выгора-ния влияет тип темперамента и размер стажа. Так у работников младшего возраста (24-26 гг.) и которые имеют стаж до 6 лет, симптомы эмоцио-нального «Выгорания» не сформированы или недостаточно сформирова-ны. Почти во всех работников имеет место сложившийся симптом «редук-ция профессиональных обязанностей »- попытка облегчить или сократить обязанности, которые требуют эмоциональных потерь. При проведении опросника «Психологическое выгорание »(разрабо-тан Н. Водопяновою, А. Старченково на основе модели Х. Маслач и С. Джексон), было выяснено, что большинство социальных работников име-ют средний уровень эмоционального истощения (9 чел.), средний уровень деперсонализации (10 чел.), средний уровень редукции личных достиже-ний (7 чел.). В группу с высоким уровнем эмоционального выгорания попали ра-ботники, имеющие профессиональный стаж 11-15 лет, в группу с средним уровнем 15-20 лет, в группу с низким - 2-6 лет стажа. Мужчинам более присущ высокий уровень деперсонализации, а женщины более склонны к эмоциональному истощению. Результаты методики «Определение психического« выгорания » А. Рукавишникова показали следующие результаты: высокий уровень психи-ческого «Выгорания» имеют 5 социальный работника, средний - 11 низкий - 4. По стажу работы, наиболее «опасным» в деятельности является пери-од 11-16 лет, когда симптомы «выгорания» наблюдаются чаще. Существование большинства проблем и трудностей социального тру-да, как профессии системы «человек-человек», подтвердились в результате индивидуальных бесед с учителями, уходе которых учитывалось, что ка-чество полученной информации зависит от степени установленного кон-такта. 5. В результате такого общения выяснилось, что большинство (9) участников исследования в целом не очень довольны своей жизнью, а именно распределением внимания, времени и сил между работой и личной жизнью, считают, неправильно относятся к выполнению профессиональ-ных обязанностей, некоторые считают себя трудоголиками; многие вспо-минают о том, что не может расслабиться даже дома, не перестает думать о работе. Большинство участников считают, что синдромом «выгорания» можно назвать общую усталость, которая особенно чувствуется в конце года, только трое участников было осведомлены в теории данному вопро-су к участию в данном исследовании.
Читать дальше
Описание книг одного-трех авторов 1. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике: учеб. пособие – 2-е изд., перераб. и доп. / Н.С. Глуханюк. – М.: Издательство Москов-ского психолого-социального института, 2015. – 216 с. – С. 163 –172. 2. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. – СПб.: Речь, 2017. – 190 с. 3. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса / Леонид Александрович Китаев-Смык. – М. : «Наука», 2013. – 368 с. 4. Корехова М. В., Соловьев А. Г., Новикова И. А. Психическая дезадаптация специалистов в экстремальных условиях деятельности: моно-графия. – Архангельск: Изд-во Северного государственного медицинского университета, 2014. – 139 с 5. Ломов Б.Ф. Психологические проблемы деятельности в особых условиях / Б.Ф. Ломов. – М.: Наука, 2015. – 232 с. 6. Малкина-Пых И.Г. Психология поведения жертвы. – М. : Экс-мо, 2016. – 1018 с. 7. Паутова Л. А. Ассоциативный эксперимент: опыт социологиче-ского применения / Социология. – М., 2017. – № 24. – С. 150-151. 8. Русалов В.М. Формально-динамические свойства индивиду-альности человека (темперамент). Краткая теория и методы измерения для различных возрастных групп: методическое пособие. – М. : ИП РАН, 2014. – 136 с. 9. Селье Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. – Рига: Виеда, 2013. – 106 с. 10. Столяренко А. М. Экстремальная психопедагогика : учеб. по-соб. / А. М. Столяренко. – М. : Юнити-дана, 2013. – 607 с. 11. Судаков К. В. Индивидуальная устойчивость к стрессу / К. В. Судаков. – М., 2018. – С. 3–168. Описание статьи из периодического издания 12. Кристал Г. Аффективная толерантность / Г. Кристал // Журнал практической психологии и психоанализа – 2013. – №4. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http:// psyjournal.ru/ (дата обращения: 02.10.2018) 13. Мадди С. Смыслообразование в процессе принятия решений / С. Мадди // Психологический журнал. – 2015. – Т. 26, № 6. – С. 87–99. 14. Падун М. Когнитивно-личностые аспекты переживания пост-травматического стресса / М.Падун, Н .Тарабрина // Психологический журнал. – 2014. - № 5. – С. 5 – 16. Описание книг и статей на иностранных языках 15. Freire P. L., Trentin J. P., de Avila Quevedo L. Trends in burnout syndrome and emotional factors: an assessment of anesthesiologists in Southern Brazil, 2012 // Psychol. Health Med. – 2016. – Vol. 28. – P. 1–11. 16. Gupta N., Gupta A., Garg R. Professional burnout in anaesthesia and critical care – how to decrease it // J. Anesth. Crit. Care Open Access. – 2015. – Vol. 2, № 3. – Р. 00056. 17. Magalhaes E., Oliveira A. C., Goveia C. S. et al. Prevalence of burnout syndrome among anesthesiologists in the Federal District // Rev. Bras. Anestesiol. – 2015. – Vol. 65, № 2. – P. 104–110.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image