Введение………………………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические основы механизма управления развитием малого и среднего предпринимательства на макроуровне……………………………………………………… 7 1.1. Понятие и значение малого и среднего предпринимательства в экономике страны.. 7 1.2. Зарубежный опыт поддержки предпринимательской деятельности………………... 13 1.3. Особенности государственного стратегического управления предпринимательской деятельностью……………………………………………………………………………….. 15 Глава 2. Анализ особенностей и условий развития малого предпринимательства в экономике России………………………………………………………………………….18 2.1. Анализ проблем поддержки малого предпринимательства в России……………..18 2.2. Перспективные направления государственной поддержки малого бизнеса в России с учетом современных проблем развития………………………………………………….23 Глава 3. Совершенствование механизма государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на федеральном и региональном уровне………………………………………………………………………............................ 18 3.1. Совершенствование условий и механизма кредитования как одна из ключевых составляющих развития малого предпринимательства ………………………………...... 28 3.2. Пути совершенствования поддержки и развития малого предпринимательства на федеральном и региональном уровне ……………………………………………………... 31 Заключение…………………………………………………………………………………... 38 Список использованных источников………………………………………………………. 40

Совершенствование механизма управления развитием малого и среднего бизнеса

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
71% уникальность
2018 год
125 просмотров
Шагивалеева А.
Эксперт по предмету «Организационное поведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические основы механизма управления развитием малого и среднего предпринимательства на макроуровне……………………………………………………… 7 1.1. Понятие и значение малого и среднего предпринимательства в экономике страны.. 7 1.2. Зарубежный опыт поддержки предпринимательской деятельности………………... 13 1.3. Особенности государственного стратегического управления предпринимательской деятельностью……………………………………………………………………………….. 15 Глава 2. Анализ особенностей и условий развития малого предпринимательства в экономике России………………………………………………………………………….18 2.1. Анализ проблем поддержки малого предпринимательства в России……………..18 2.2. Перспективные направления государственной поддержки малого бизнеса в России с учетом современных проблем развития………………………………………………….23 Глава 3. Совершенствование механизма государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на федеральном и региональном уровне………………………………………………………………………............................ 18 3.1. Совершенствование условий и механизма кредитования как одна из ключевых составляющих развития малого предпринимательства ………………………………...... 28 3.2. Пути совершенствования поддержки и развития малого предпринимательства на федеральном и региональном уровне ……………………………………………………... 31 Заключение…………………………………………………………………………………... 38 Список использованных источников………………………………………………………. 40
Читать дальше
Актуальность исследования особенностей деятельности предприятий малого бизнеса, связана с их активным участием в международных экономических отношениях и, в большинстве своем транснациональным характером деятельности. Именно эта особенность определяет их место в мировой экономике. Рост производств и уровень его развития устанавливается степенью прогрессивности его производительных сил и стремлений. Но в то же время возможности экономического развития характеризуются доминирующими экономическими отношениями, главной частью которых в любой экономике является предпринимательская деятельность. В настоящее время малое и среднее предпринимательство отражает обособленную структуру, нуждающуюся в привлечении инвестиций для повешения эффективности и оптимизации управления экономической стабильностью. В частности, неразвитость и запущенность состояния малого и среднего предпринимательства является не только одной из причин упадка экономической активности и стабильности, но ведет к ухудшению качества жизни и экономическим показателям всей страны в целом.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Казани ? Обратитесь за помощью в Work5.


. Наличие структуры разнообразных взаимодействий между внушительным количеством аспектов регионального комплекса по малому и среднему предпринимательству обусловливает вероятность его рассмотрения как трудного вероятностного механизма, который обладает специфическими свойствами и характеристиками, такими как синергичность и самоорганизационная составляющая. Вышеуказанные свойства способны обеспечить трансформацию механизма под воздействием определенных факторов внешней среды не только в функциональном, но и в структурном отношении. Так, под воздействие такого фактора как инфляция, в силу образования сопутствующих явлений экономики меняются тарифы и, соответственно, ценовая политика в рамках оказания услуг и реализации продукции малыми и средними предпринимательствами будет также изменяться. Система малого и среднего предпринимательства существует в границах определенной территории, которая обладает особенными характеристиками. Такие преобразования свойств могут привести к трансформационным изменениям в региональном предпринимательском комплексе. Структурные свойства организационно-экономического разнообразия внешней среды различных территорий могут предопределять присутствие нескольких потенциальных структурно-функциональных направленностей развития малого и среднего предпринимательства. Функционирование механизма малого и среднего предпринимательства региона может отражаться на положении всех элементов его внешней организационно-экономической среды. В этом случае выявляются характерные черты и свойства открытости структуры малого и среднего предпринимательства, которые определяют сетевой взаимообмен услугами и ресурсами между структурными элементами и внешней организационно-экономической средой. Нужно отметить, что полнота системной характеристики малого и среднего предпринимательства региона включает в себя, и взаимопроникновения структурных подсистем, и свойства связанности, а также ресурсы региональной социально-экономической структуры. Экономика рыночного типа предусматривает наличие экономически свободного пространства. Отсутствие каких-либо правил и ограничений не является основанием автоматически считать условием нарушения экономической свободы. Наоборот, проявление экономической свободы характеризуется правом организации хозяйственной деятельности, а также правом воспользоваться защитой интересов, которые были нарушены в сфере экономики конкретного взятого субъекта хозяйственной деятельности. В связи с чем, права и законные интересы всегда находятся в зависимости от прав и интересов других лиц и организаций. Хозяйствующие субъекты, реализуя свои законные права и свободы, не должны ограничивать и влиять в сторону нарушения прав и интересов других субъектов, как государства в целом, так и отдельных ее единиц. Важная роль в этом механизме будет принадлежать предпринимателю - лицу, основавшему и реализовавшему нововведения и обеспечившего функциональность производства. Рост эффективности деятельности предприятия в значительной степени ориентируется на организацию системы управления, которая зависит от конкретной структуры предприятия и деятельности всех ее, составляющих в направлении поставленной цели. Надобность улучшения системы управления на начальном этапе определяется многими факторами. К ним относится оптимизация количества аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и исследования систем осуществления решения. Система управления содержит цели, которые распределяются между различными звеньями, взаимосвязи между которыми гарантируют регулирование отдельных действий по их выполнению. Связь системы с главными понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями говорит о ее большом воздействии на все стороны деятельности предприятия. Предприятия создают структуру для того, чтобы гарантировать координацию и контроль работы своих различных подразделений и сотрудников. Организационные структуры могут отличаться: - сложностью (уровнем разделения деятельности на разные функции); - формализацией (степенью использования заранее утвержденных правил и процедур); - соотношением централизации и децентрализации (уровнями, на которых принимаются управленческие решения). Соединение предприятий в единое целое связано с внедрением систем информации и механизмов связи. Схема каждого предприятия характеризует состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц. Но она не принимает во внимание такой фактор, как человеческий, который оказывает большое влияние на порядок взаимодействия и его координацию. Непосредственно поведение сотрудников помогает определить эффективность функционирования организационной структуры в большей степени, чем формальное распределение функций между подразделениями. Организационную структуру коммерческой организации надлежит рассматривать согласно критериям. На эффективность деятельности организации влияют: - взаимодействие между людьми и их работой, которые отражаются в схемах организационных структур и в должностных обязанностях; - методы управления и способы, которые воздействуют на поведение сотрудников; - полномочия и функции персонала организации на различных уровнях управления. Рациональная структура управления организации подразумевает совмещение трех критериев, которые позволяют обеспечить высокий уровень производительности. Поэтому в выпускной квалификационной работе уделяется главное внимание принципам и методам проектирования организационных структур, выбору вида структуры управления, исследованию тенденции в их построении и оценке их соответствия поставленным задачам. В настоящее время в связи с высоким уровнем динамики политической и экономической жизни общества с отличительной остротой возникают вопросы адаптивной и успешной перестройки систем управления организаций разного уровня вне зависимости от масштабов и технологической сложности их работы. Большинство организаций осуществляют своевременную перестройку системы управления, так как это становится вопросом их «жизни». Поэтому знание принципов и методов оценки эффективности систем управления является одним из немало важных требований к структуре профессиональной деятельности управленческих сотрудников. Вследствие этого данная тема выпускной квалификационной работы является актуальной. Наибольшее ее своеобразие обусловлено характером исторического процесса развития национальных экономик. В России в 90-е годы административно-командная система управления экономикой была заменена на свободу рыночных отношений. Трудности становления малого бизнеса в Российской Федерации были обусловлены в значительной мере историческим прошлым страны. Отсутствуют опыт и преемственность в ведении малого бизнеса. Но следует признать, что значительная часть россиян проявляет определенную решительность и смелость, становясь малыми предпринимателями. Существует четко сложившееся общепринятое в мировой практике представление о месте малого и среднего бизнеса в структуре развитых экономических систем и о принципах административно-правового его регулирования. Вместе с тем типовая модель общественно-правовых отношений, связанных с функционированием малого бизнеса, существенно дифференцирована по разным национальным экономическим системам. В настоящее время утвержденная практика отражает определенные меры поддержки отечественного малого и среднего предпринимательства и определяет их как недостаточно эффективные в конкурентоспособном экономическом поле в условиях динамично-изменяющейся конъюнктуры рыночных отношений. Мировая практика развития рыночной экономики отражает две тенденции: создание регулируемого и организация спонтанного рынка. Отсутствие достаточно конкретного и логического определения этих двух направлений, ориентированность на отсутствие регулирования экономикой со стороны государства привели к тому, что в стране рынок длительное время развивался по второму сюжету. В сфере развивающихся рыночных отношений уровень малого предпринимательства может оказывать значимое влияние на рост различных отраслей производства в стране, разрешение проблем социально-экономического русла и снижению безработицы в стране. Для стабильного развития и минимизации негативных последствий влияния колебаний рынка, малым и средним предприятиям, как неустойчивой предпринимательской структуре, необходимо значительное многоуровневое содействие государства. Предпринимательский комплекс не только формирует и отражает качество жизни соответствующих потребителей услуг, их уровень культурной и экономической деятельности, а также определяет социальный и инновационный потенциал определенного региона. Малое и среднее предпринимательство отражает модель сочетаний различных отраслей, являясь при этом неделимой системой, способной улучшить качество и нормальное функционирование инфраструктуры. Главным фундаментом экономико-организационной структурой исследования проблем в сфере управления бизнесом является обобщенный подход, предполагающий выделение и моделирование данной сферы как системы с уникальными методами и подсистемы. Система отношений в сфере предпринимательства представляет собой целенаправленную и проблемную структуру, которая имеет определенные цели отдельных взаимосвязанных элементов с показателями целей и стратегий по их достижению. В настоящее время разные организационно-процессуальные виды государственной поддержки осуществляют свою деятельность, такие как союзы предприятий малого предпринимательства, Федерация роста и поддержки малого предпринимательства, разные фонды развития и поддержки предприятий малого типа. Соответственно, в условиях современной отечественной экономики нужно сформировать важнейшие общепринятые в развитых странах с рыночной экономикой элементы механизма поддержки государством малого и среднего бизнеса. Целью написания курсовой работы является совершенствование механизма управления развитием малого и среднего бизнеса. Задачи исследования: - рассмотреть теоретические основы механизма управления развитием малого и среднего бизнеса на макроуровне, включая значение малого и среднего бизнеса в экономике страны и за рубежом. - проанализировать особенности и условия развития малого бизнеса в экономике России, в том числе исследовать проблемы и перспективные направления государственной поддержки малого бизнеса; - наметить пути совершенствования механизма государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на федеральном и региональном уровне, применяя механизм кредитования. Объект исследования – общественные отношения, связанные с формированием института малого и среднего бизнеса в Российской Федерации. В целях решения поставленных в работе задач, были применены общенаучные методы познания: метод системного, метод сравнительного анализа. Также, применение системного подхода, позволило исследовать рассматриваемые вопросы в их целостной взаимосвязи. Гипотеза исследования – роль малого и среднего бизнеса в современной экономике значительна, т.к. он обеспечивает стабильность социально-экономического развития, создавая новые рабочие места и насыщая рынок теми товарами и услугами, которые дополняют систему общественного потребления. Теоретической и методологической основой исследования явились современные теории рыночной экономики, управления инвестиционной деятельностью, научные труды отечественных и зарубежных специалистов по этим проблемам. В первой главе были раскрыты и изучены теоретические аспекты развития малого и среднего бизнеса. В ней определяется сущность понятия «малое предпринимательство», и основные этапы его развития, утверждается круг вопросов государственного и нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности в стране. Вторая глава посвящена изучению статистических данных и использования методов сравнения и сопоставления приводится анализ проблем поддержки малого предпринимательства в России и перспективные направления государственной поддержки малого бизнеса, которая содержит аналитические сводки и экономические коэффициенты, характеризующие характер и состояние действующих в настоящее время объектов малого и среднего предпринимательства в России. Вопросам поиска вариантов совершенствования механизма государственной поддержки малого предпринимательства посвящена третья глава данного исследования, которая включает в себя как совершенствование условий и механизма кредитования как одна из ключевых составляющих развития малого бизнеса, так и поиск путей совершенствования поддержки и развития малого предпринимательства на федеральном и региональном уровне. Общий объем курсовой работы составляет 41 страницу, 9 таблиц, 3 схем. Список использованной литературы включает 38 наименований.

Читать дальше
Малое предпринимательство представляет собой то, что имеет смысл постоянно, так как людям просто необходимы услуги, уникальные товары, продукты питания, проведение досуга и много другого. Развитие и рост малого и среднего предпринимательства как в целом в стране, так и на уровне отдельно взятого региона является важной проблемой, которая является актуальной в любой стране, в РФ же у его становления есть собственные особенности и сложности, однако и преимущества для владельцев малых предприятий также. Описание сущности малого предпринимательства в первой главе данной работы и раскрытие выполняемых им функций и задач, помогло прийти к определенным выводам, основанным на оказании конкретным государством многоступенчатой поддержки малым организациям, которая в свою очередь необходима. Организация процесса и финансовая поддержка максимально необходимых благоприятных условий для малого и среднего предпринимательства, может способствовать положительному влиянию на социально-экономическое развитие самого государства. Одной из особенностей данной отрасли является выраженная региональная составляющая, которая непосредственно связанна с природными, социально-экономическими и политическими условиями их функционирования и предоставления услуг. В работе были освещены организационно-методологические основы аспектов развития инвестиционной деятельности в предпринимательстве. В работе также рассматривались проблемы инвестиционной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства, которые могли быть реализованы в различных регионах страны, поскольку организа¬ционно-экономический механизм предпринимательства России в настоящее время совершенно охвачен совершенно неинтенсивной инновационной деятельностью. Ее не хватает на всех уровнях деятельности и во всех основных направлениях отраслях предпринимательства. В работе были проанализированы статистические данные и использованы методы сравнения и сопоставления проблем поддержки малого предпринимательства в России и перспективные направления государственной поддержки малого бизнеса, которые содержат аналитические сводки и экономические коэффициенты, характеризующие характер и состояние действующих в настоящее время объектов малого и среднего предпринимательства в России. Вторая глава данной работы была посвящена изучению особенностей и условий развития и роста малого предпринимательства в отечественной экономике. Данные, которые были получены, позволили охарактеризовать темпы развития и роста предпринимательства в России достаточно динамичными. Однако, помимо увеличения количества вновь создаваемых новых предприятий малого и среднего типа, существует огромный уровень их закрытия после существования в среднем от двух лет. В связи с чем, в условиях современной отечественной экономики были получены важные общедоступные в странах с развитыми рыночными ценностями составляющие системы поддержки странами области малого бизнеса. С учетом того, что современные обстоятельства осуществления деятельности и проблемы развития малого предпринимательства, в совокупности и отсутствие необходимого уровня эффективности мер государства по его поддержке, развитию в дальнейшем и росту всего механизма поддержки государством малого бизнеса выступает в современных экономических условиях в качестве фактора повышения успешности отечественного предпринимательства. Малое отечественное предпринимательство не отвечает требованиям необходимых экономических функций, которые предписываются теорией экономических отношений. Его вклад в развитие инноваций весьма скромен, а его роль в создании рабочих мест заметна, но не сопровождается существенным вкладом в рост доходов и улучшение показателей эффективности бизнеса в целом. Наиболее явно проявляющейся функцией малого бизнеса в России является обеспечение самозанятости населения и удовлетворение спроса на локальных рынках, что особенно важно в условиях импортозамещения. В выполненной курсовой работе были предложены пути совершенствования малого и среднего предпринимательства, которые могли способствовать усовершенствовать всю систему управления, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Работа также отразила варианты совершенствования механизма государственной поддержки малого предпринимательства, которые включают в себя как совершенствование условий и механизма кредитования из ключевых составляющих развития малого бизнеса, так и поиск путей совершенствования поддержки и развития малого предпринимательства, включая в себя механизм кредитования. На примере Московской области, где было предложено властям региона создавать меры и условия по росту и развитию решений, которые могут способствовать улучшению предпринимательского климата. К таким действиям можно свести представленные направления:  создание законотворческой основы, которая сможет способствовать организации и развитию малого предпринимательства;  поддержка государства в области кредитования, налоговых каникул для больших отраслей деятельности;  финансовая поддержка;  формирование и эффективное внедрение инфраструктурной поддержки;  модернизация кадровой политики;  поддержка в области информаций и связи;  условия по способствованию создания благоприятной социально-экономической среды для малого бизнеса;  использование эффективного зарубежного опыта при ведении малого и среднего предпринимательства. Соответственно, все предложенные государством программы экономической помощи и поддержки малого и среднего предпринимательства с 2017 года были выражены в виде предоставления субсидий по разным областям, грантов, оказания бесплатной переквалификации персонала; предоставление лизинга на льготных условиях; предоставление в субаренду муниципального недвижимых помещений и производственных площадок под строительство, которые находятся в собственности конкретного субъекта; возмещение расходов (или скидок) на принятие участия в рекламных событиях и выставках. Самыми распространенными типами поддержания предпринимателей страной являются гранды и финансовая помощь. Таким образом, сегодня необходимо формировать современную инфраструктуру поддержки МСП, активно развивать систему оказания различных консультационных услуг, совершенствовать обучение, повышение квалификации современных предпринимателей. Все это в ближайшей перспективе обеспечит высокий уровень стабильности функционирования малого предпринимательства и всей экономики страны в целом.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: [федер. закон от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 30.11.1994) (ред. от 29.12.2017) // Рос. газ. – 1994. – № 17. – ст. 64. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации Часть первая: [федер. закон от 31 июля 1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 31 июля 1998) (ред. от 19.02.2018) // Рос. газ. – 1998. – № 29. – ст. 352. 3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»: [федер. закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.02.1998) (ред. от 31.12.2017) // Рос. газ. – 1998. – № 44 – ст.31. 4. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» № 172-ФЗ от 28.06.2014 – ст. 17. 5. Закон Московской области от 28 ноября 2014 г. № 158/2014-ОЗ «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» – п. 5. 6. Закон Московской области «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области» № 95/2010-ОЗ от 16.07.2010 (в редакции от 07.04.2017) - п. 23. Литература 7. Архипенко К.Ю. Совершенствование системы государственной поддержки малого бизнеса России в контексте зарубежного опыта//Экономика, предпринимательство и право № 3 (20), 2015 - с. 3. 8. Ахметова К.Р. Поддержка малого и среднего бизнеса с использованием инструмента государственно-частного партнерства в условиях вступления России в ВТО // Государственно-частное партнерство № 3, Том 2, 2015 - с. 44. 9. Беспалова О. В. Планирование и прогнозирование в экономике: учебное пособие- Воронеж: Науч. кн., 2015. – с. 304. 10. Бушуева И. В. Государственное регулирование национальной экономики: учебное пособие//ИНФРА-М, 2015 – с. 652. 11. Бродский Б.Е. Макроэкономика: Продвинутый уровень: Курс лекций / Б.Е. Бродский. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016 – с. 433. 12. Бухтиярова, Т.И. Элементы организационно-экономического механизма развития малого предпринимательства // Региональная экономика: теория и практика, 2014 – с. 2. 13. Верхотурова Т. А. Развитие финансовых институтов инновационной инфраструктуры России//Известия Санкт-петербургского государственного экономического университета №3, 2015 - с.76. 14. Гурунян Т.В., Щербина О.Ю. Оценка инфраструктуры поддержки в системе инвенстиционно-инновационного лифта для малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство № 24 (246), 2016 - с. 166. 15. Демидов А.В. Государственная поддержка малого предпринимательства: региональный аспект // Российское предпринимательство № 11 (83), 2015 - с. 19. 16. Зинич Л. В. Макроэкономическое планирование и прогнозирование: учебное пособие. // Сфера, 2017. – с. 167. 17. Коробов С.А. Развитие системы государственной поддержки и регулирования российского малого и среднего предпринимательства: потенциал ресурсно-ориентированного подхода // Российское предпринимательство - № 19, 2016- с. 2451. 18. Кузнецова Е.И. Проблемы методологии стратегического анализа в государственном стратегическом планировании//Экономический анализ: теория и практика №1, 2017 – с. 18. 19. Кураков Л. П. Экономика - М.: Гелиос АРВ, 2017. – с. 540. 20. Меркулова Ю.В. Ситуационно-стратегическое планирование в экономике: [в 2 томах] — Москва: Экономика, 2015 – с. 479. 21. Надеин В.В. SWOT-анализ предприятия как этап разработки маркетинговой стратегии // Молодежный научный вестник № 8 (8), 2016 – с. 49. 22. Наумов В. Н. Стратегический маркетинг: Учебник / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - с.121. 23. Наумов В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах: Монография / В- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – с. 270. 24. Наумов О. И. Стратегия компании и максимизация стоимости: стратегия, направленная на увеличение стоимости компании: проектирование и реализация // Российское предпринимательство, 2017 - с. 48. 25. Пысина Н.В. Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в условиях малого города на муниципальном уровне // Российское предпринимательство. -2015. - Том 16. - № 24. - с. 4367. 26. Пятаченко А.М. Необходимость совершенствования системы поддержки малого бизнеса // Продовольственная политика и безопасность, 2016 – с.25. 27. Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. – с. 383. 28. Романовский М.В. Направления развития финансовых институтов национальной инновационной системы России в современных условиях // Сибирская финансовая школа, 2016 – с.120. 29. Саватеева А.М. Влияние маркетинговых стратегий на достижений организационных целей // В сборнике: Экономическая наука в 21 веке: сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. 2015 – с 41. 30. Фирсанова О.В. Методы научных исследований в маркетинге и предпринимательстве: учебное пособие: М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. экон. ун-т, Каф. маркетинга. Ч.1: Методология научных исследований Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2016 – с. 44. 31. Фонина Т.Б. Экономические аспекты поддержки малого и среднего предпринимательства в Московской области.//Политика, экономика и право в социальной системе общества. - М.,ООО «Научный консультант», 2016 – с. 67. 32. Шулаева О. В. Обеспечение предприятий малого и среднего бизнеса человеческим капиталом // Креативная экономика. – 2014 – с. 69. 33. Шульман Р.Е. Отчет Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере – 2016 // Официальная публикация. – М., 2017. – с. 73. Электронные ресурсы 34. Официальный сайт НКО ГФ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» [Электронный ресурс] Ссылка http://www.fasie.ru/ (дата обращения: 15.10.2018). 35. Федеральная служба государственной статистики РФ. Официальный сайт [Электронный ресурс] Ссылка: http://www.gks.ru/(дата обращения: 15.10.2018). 36. Центр развития предпринимательства Московской области [Электронный ресурс]: Схема проведения конкурса – Режим доступа: http://mosreg.ru/, свободный (дата обращения 15.10.2018 г.). 37. О государственном стратегическом планировании: проект федерального закона [Электронный ресурс] / Министерство экономического развития Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/strategicPlanning/regulation, свободный (дата обращения 15.10.2018 г.). 38. Государственная программа Московской области «Предпринимательство Подмосковья» на 2014–2018 годы – Режим доступа: http://www.mspmo.ru/subsidy/, свободный (дата обращения 15.10.2018 г.).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
"Проблемы социального развития организаций в современном российском обществе"
Количество страниц:
48
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2018
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Авторские договоры
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2018
Предмет:
Гражданское право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image