Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения традиционных культурно-досуговых программ 5
1.1.Понятие и функции культурно-досуговой программы 5
1.2. Интерактивная природа культурно-досуговой деятельности 8
Глава 2.Общая методика организации и подготовки традиционных культурно-досуговых программ 14
2.1.Формы и методы культурно-досуговых программ 14
2.2.Этапы подготовки культурно-досуговой программы 21
Заключение 25
Список литературы 27
Читать дальше
Организация отдыха и развлечений является важнейшей функцией деятельности учреждений культуры. Эта сфера охватывает практические все формы культурно-досуговой деятельности, и не случайно большое количество исследований различных направлений отдыха и развлечений посвящено этому виду деятельности.
Свободное время личности всегда являлось основанием для его реализации в различных учреждениях культуры – театрах, музеях, парках, туристических поездках, в том числе и в учреждениях культурно-досугового типа. В настоящее время выбор форм отдыха и развлечений чрезвычайно широк, однако приоритетное начало принадлежит учреждениям культуры – клубам, домам и дворцам культуры, паркам культуры и отдыха, культурно-досуговым центрам творческого развития, учреждениям дополнительного образования детей и подростков.
Ценностное значение таких форм деятельности учреждений культуры заключается в удовлетворении всей структуры потребностей личности в отдыхе и развлечении:
-рекреации, включающей пассивный и активный отдых, способствующей расслаблению, наслаждению, восстановлению физических и духовных сил личности формами и средствами культурно-досуговой деятельности;
-релаксации, способствующей восстановлению энергетических затрат личности, снятию эмоциональных стрессов и напряжения, возвращению состояния равновесия;
-адаптации, способствующей социально-психологическому приспособлению к различным условиям жизни, системе ценностей и жизненной ориентации;
-коррекции, способствующей возможности исправления, поправки, преодоления аномалий в развитии личности, изменения досуговых мотиваций, интересов, потребностей, смысла жизненных ориентаций;
-коммуникации, способствующей оживлению и одухотворению межличностных и межгрупповых отношений во всех формах общения – вербальных, игровых, состязательных, творческого сотрудничества;
-регенерации, способствующей возрождению, возобновлению комфортных состояний души и социально духовных связей личности с обществом в процессе участия личности в различных формах отдыха и развлечений.
Созидательно формирующим результатом реализации рассмотренных функций культурно-досуговых программ, выступают усвоение личностью социально-культурного опыта и традиций, обновление и упорядочение социальной роли личности в обществе в соответствии с ее идеалами, интересами и потребностями, формирование культуры мышления и культуры поведения в социуме и в сфере досуга, создание условий для ее самореализации, самовоспитания и самосовершенствования.
Функциональный потенциал культурно-досуговой деятельности и ее важнейшей составляющей – культурно-досуговой программы, данным перечнем функций, безусловно, не исчерпывается. Наряду с общими генеральными функциями, присущими всей системе культурно-досуговой деятельности и ее формам, каждая культурно-досуговая программа выполняет ряд частных и специфических функций.
Читать дальше
1.Боровинская Д.Н. Специфика креативного продукта как товара культурной индустрии // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. - № 3 (71). - С. 133–139.
2.Воробьев Г.Г. Твоя информационная культура. – М.: Молодая Гвардия, 1998. – 303 c.
3.Дедурина Т.В. Функциональный подход к развитию анимационной деятельности учреждений культуры: социально-культурный аспект : автореф. дис. Москва, 2009. - 24 с.
4.Дуликов В.З. Артефакты социально-культурной деятельности за рубежом. По мат-лам период. печати: учеб.-метод. пособие по курсу «Социально-культурная работа за рубежом». – М.: МГУКИ, 2013. – 67 с.
5.Жарков А.Д. Влияние пространства-времени на функционирование социально-культурной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. - № 6 (62). С. 106–110.
6.Жарков А.Д. Теоретико-методологические основы культурно-досуговой деятельности: моногр. – М.: МГУКИ, 2013. – 455 с.
7.Жаркова А.А. Парадигмальный подход – эффективный метод развития личности в условиях социально-культурной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. - № 1 (51). - С. 109–114.
8.Каган М.С. Философская история ценностей. – СПб.: Петрополис, 2014. – 205 с.
9.Культурология. ХХ век. Энциклопедия. СПб.: Университет. кн.; 1988. – Т. 1–2. – 447 с.
10.Лисаковский И.Н. Художественная культура. Термины. Понятия. Значения: Словарь –справочник. М., Просвещение, 2014. -240 с.
13.Лихачев Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. – Самара, 1997. – 240 с.
14.Лобанов И.В. Новая модель повышения качества образования в российских вузах культуры // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. - № 3 (71). - С. 11–18.
15.Мосалев Б.Г. Ценностно-смысловой мир культуры: Словарно-понятийная концептуализация. М., Культура, 2015. – 265 с.
16.Плаксина Э.Б., Михайловская Л.П., Попов В.П. Подходы к разработке досуговых программ. Стили и направления: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. М., Академия, 2015. - 224 с.
17.Социокультурная анимация: учеб. прогр. по специальности «Социально-культурная деятельность», специализация «Продюссирование и постановка культурно-досуговых программ», «Технология и постановка шоу-программ» / сост. Г. С. Тихоновская. – М.: МГУКИ, 2014. – 278 с.
18.Стрельцов Ю. А., Стельцова Е. Ю. Педагогика досуга: учеб. пособие. – М.: МГУКИ, 2008. – 272 с.
19.Тихоновская Г.С. О типологии культурно-досуговых программ // Духовные ценности и молодое поколение. Москва : МГУК, 1998. – 129 с.
20.Тихоновская Г.С. Сценарно-режиссёрские технологии создания культурно-досуговых программ: монография / Московский государственный университет культуры и искусств. Москва : МГУКИ, 2010. - 351 с.
21.Тихоновская Г.С. Художественно-педагогические основания технологии создания культурно-досуговых программ // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. - № 6 (68).- С. 185–189.
22.Флиер А. Я. Культурная атрибуция как метод исследования // Вестник Московского государственного института культуры. 2015.- № 6 (68). - С. 24–30.
23.Ярошенко Н.Н. Индустрия развлечений в современном культурном пространстве России // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. - № 3 (71). - С. 122–133.
24.Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки социально-культурная деятельность. М.,МГУКИ, 2013. - 455 с.
Читать дальше