Введение 3
1. Общие сведения о регионе. 5
1.1. Географическое положение региона 5
1.2. Характеристика социально-экономических условий 5
2. Характеристика географических условий в Республике Алтай 9
2.1. Характеристика физико-географических условий 9
2.2. Характеристика историко-культурных условий развития региона 13
3. Состояние туристской отрасли в регионе 18
3.1. Количество туристов и туристских компаний 18
3.2Характеристика сложившихся курортов 19
3.3. Характеристика туристских центров (спортивного туризма) 20
3.4. Сложившиеся туристские маршруты спортивного туризма 21
3.5Круизы 21
3.6. Туристские центры экскурсионного туризма: 22
3.6.1. Историко-культурные (археологические, исторические, архитектурные, военные, музейные, наукограды) 22
3.6.2. Религиозные центры 23
3.6.3. Этнографические центры 24
3.6.4. Памятники ЮНЕСКО 24
3.7. Гостиничное хозяйство 24
3.8. Транспортная инфраструктура 26
Заключение 28
Список литературы и Интернет ресурсов 29
Читать дальше
На основании проведенного исследования можно отметить, что основными перспективными видами туризма можно назвать экологический туризм, этнотуризм.
Основными целями развития туризма в регионе являются устойчивое развитие туризма на основе создания соответствующих условий и системы мер продвижения региона на российский и зарубежный туристский рынок. Алтай - это неограниченные возможности для организации инсентив-поездок в любое время года. Зимний отдых в горах Алтая ежегодно привлекает сотни российских туристов.
В связи с развитием особой экономической зоны туристско-рекреационного типа и строительством комфортных баз отдыха круглогодичного действия, все более востребованными становятся зимние виды туризма: горные лыжи, снегоходы, сноуборды и другие виды зимнего отдыха, спорта и развлечений. Четко выраженная высотная поясность Горного Алтая позволяет совершать путешествия в различных природно-климатических зонах. Здесь можно насладиться уникальными зимними панорамами низкогорного, горно-таежного рельефа Алтая, природой в ее естественном зимнем великолепии.
Читать дальше
1. Ахтямова Е.В. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации: автореф. дис. канд. юрид. наук. Краснодар. 2007. - С. 7
2. Боголюбова С. А. Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов: Учебное пособие / С. А. Боголюбова. М.: Издательский центр "Академия", 2009. -- 256 с.
3. Бочкарев А.Ю. Совершенствование деятельности по развитию рекреационно-досуговых услуг, ориентированных на здоровый образ жизни и социокультурное развитие населения / А.Ю. Бочкарев // Страховое дело. −2010. − № 4. - С.29-34
4. Викулова О.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». М., 2008. - С. 13.
5. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес; Феникс - М., 2015. - 352 c.
6. Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса; Ростов н/Д: Феникс - М., 2015. - 320 c.
7. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. М.: Советский спорт, 2009. 662 с
8. Рекреационные ресурсы [Электронный ресурс] URL: [http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/676763]. Дата обращения: 29.10.2018
9. Кусков А.С. Гостиничное дело. Учебное пособие. – 2–е испр.: Даликов и К., 2010. - 110 с.
10. Лунева Е.В. Формирование российского рынка услуг индустрии гостеприимства: дисс. кан. экон. наук. 080005. Краснодар. 2007. 234 с.
11. Россия 2013: Стат. справочник/Росстат. – М. – 2013. – 1129 с.
12. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. СПб.: Питер, 2010. – 415с.
Читать дальше