Дипломная работа по охране труда на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!
. Бим-Бада, «семейное воспитание - более или менее осознаваемые усилия по взращиванию ребенка, предпринимаемые старшими членами семьи, которые направлены на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть и стать ребенок, подросток, юноша» [6, с. 156]. К сожалению, приходится констатировать, что нашей стране детское неблагополучие только растет, следовательно, увеличивается количество детей, попадающих в детские дома, поэтому проблема изучения особенностей эмоциональной сферы у них на сегодняшний день очень актуальна. Детский дом — воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, которые нуждаются в помощи и защите государства. На сегодняшний день мы часто сталкиваемся с неадекватным поведением детей. А ведь восприятие ребенком окружающего мира и своего места в нем, формирование его самооценки и тревожности напрямую зависит от сложившихся семейных взаимоотношений. У младших школьников тревожность и самооценка являются неустойчивыми чертами характера, поэтому при проведении соответствующей психокоррекционной работы их можно восстановить до оптимального уровня. Младший школьный возраст – это период личностного роста ребенка 6-10 лет, в течение которого дети приобретают внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию, получают ценные знания и опыт, учатся работать в коллективе, становятся более ответственным и самостоятельным. На этом этапе жизни ребенок попадает в абсолютно новую для него социальную среду — школу, с чем и связаны его личностные изменения. В этом возрасте у детей формируется самооценка, уровень притязаний, потребность в достижении успехов, самостоятельность, инициатива, стремление к общению, «Я - концепция». Заложенные на данном этапе жизни ребенка ценности укрепляются и совершенствуются, превращаясь в жизненные позиции уже взрослого человека. В младшем школьном возрасте одним из центральных новообразований является совершенствование эмоциональной сферы, что неразрывно связано с развитием познавательных процессов, а также с формированием новых мотивов поведения ребенка. Эмоциональное развитие не проходит стихийно, а осуществляется на основе целенаправленного воспитания. Изучением эмоциональных состояний детей занимались известные отечественные ученые Л. С. Выготский, В. С. Мухина, А.В Запорожец, Г.А. Урунтаева, И.А. Фурманов. Целью нашего исследования стало выявление особенностей эмоциональных состояний детей младшего школьного возраста, находящихся в детском доме, в процессе сравнения со сверстниками, живущими в семье и посещающими обычную школу. Объект исследования: эмоциональная сфера детей в младшем школьном возрасте. Предмет исследования: особенности эмоциональных состояний младших школьников, воспитывающихся в детском доме. Задачи: 1.Рассмотреть психолого-физиологические особенности младшего школьника. 2.Выявить особенности формирования личности воспитанника детского дома. 3.Провести исследование, направленное на изучение и сравнение тревожности детей-сирот и детей, растущих в семье. 4.Исследовать самооценку воспитанников детского дома и детей, растущих в семье. 5.Провести диагностику агрессивности. Гипотеза исследования: для младших школьников, находящихся в детском доме, в отличие от сверстников, воспитывающихся в семье, характерно преобладание таких эмоциональных состояний как высокая тревожность, незащищенность, агрессивность и низкая самооценка. Методы исследования - теоретический анализ научной психолого- педагогической литературы; обобщение и систематизация научных данных, диагностика. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.