Если нужны рефераты на заказ в Воронеже , заполняй форму на Work5.
. В странах капитализма продолжалось наступление модернизма в самых различных его проявлениях, во главе этого модернического всплеска стали США. Лишь в конце 80-х годов наметилась некоторая усталость от модернических экспериментов, у искусства вновь появилась потребность в профессионалах высокого класса. Центр изобразительного искусства переместился в США с середины 60-х годов. Художники-бунтари стали стремится за океан, как ранее они приезжали в Рим, а потом в Париж для получения всемирной признательности. Тема влияния второй мировой войны на изобразительное искусство Зарубежных стран является актуальной не только в силу недостаточной ее изученности, но и потому, что тема войны как трагедии для любого народа всегда остается злободневной. XX век, несомненно, стал самым ярким и запоминающимся в истории. Но, к сожалению, он остался в памяти человечества не только как век непревзойденный по темпам социального и научно-технического прогресса, но и как век, равного которому нет по количеству конфликтов и войн. Объектом исследования данной работы является изобразительное искусство Зарубежных стран XX-го века. Предмет исследования – влияние второй мировой войны на изобразительное искусство Зарубежных стран. В большем объеме на сегодняшний день изучена деятельность и работы художников антифашистской направленности. В первую очередь этот вопрос освещает работа С.Д. Комарова «Искусство, которое не покорилось. Немецкие художники в период фашизма», вышедшая в свет в 1972 году. Эта книга является сборником, достаточно сложным по своему составу, поскольку в ней представлены не работы одного автора по разным проблемам или нескольких авторов по одному вопросу, а материалы, относящиеся к одному историческому периоду 1933-1945 гг. Еще один коллективный труд, посвященный деятельности художников антифашистской направленности на оккупированных территориях – «Искусство центральной и юго-восточной Европы в борьбе с фашизмом (1939-1945)». В книге представлены статьи, посвященные творчеству чешских, румынских, польских, болгарских, югославских художников, таких авторов как З.С. Пышновская, Л.С. Алешина, Л.И. Тананаева, Э.А. Гольдзамт и другие. Обобщающая теоретическая работа, посвященная развитию искусства в период фашизма, принадлежит Михаилу Лифшицу. В книге «Искусство и современный мир» (1978). В ней отражены общие вопросы развития различных художественных направлений и искусства в целом под влиянием господствующей идеологии. При написании работы также были рассмотрены обобщающие труды по истории искусства, такие как «Художественная культура XX века» и «Модернизм. Анализ и критика основных направлений» Борева Ю.Б., «История искусств. Западноевропейское искусство» Ильиной Т.В., «Импрессионизм: Мастера, предшественники, последователи» Грицак Е.Н. Основным источником информации для данной работы послужили непосредственно работы европейских художников первой половины XX века, посвященные событиям второй мировой войны. Также в курсовой работе подробно описан такой вид художественного отражения действительности как агитационный плакат. Основные методы исследования: изучение литературы, систематизация научных знаний (теоретический анализ и синтез теоретических источников), качественный анализ результатов исследования. Цель исследования – определить как повлияла вторая мировая война на изобразительное искусство Зарубежных стран. Задачи: – изучить изобразительное искусство Зарубежных стран XX века, основные направления и течения, а также тенденции его развития; – рассмотреть и проанализировать исторические и литературные источники периода мировых войн; – определить влияние второй мировой войны на изобразительное искусство Зарубежных стран. Курсовая работа состоит из трех глав, заключения и списка использованной литературы.