ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 6
3. ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ФИРМОЙ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10
Читать дальше
В современных условиях внешней среды, характеризующихся высокой турбулентностью и гетерогенностью, вызванными глобализацией и революцией в сфере высоких технологий, достижение нужного уровня конкурентоспособности и стабильности невозможно без учета влияния факторов среды на предприятие.
В настоящее время руководителям предприятий требуется принимать оптимальные управленческие решения в условиях увеличивающейся неопределенности, вызванной не только отсутствием информации, но и ее многообразием, сложностью восприятия из-за больших объемов и динамичности, различной весомости элементов.
Это обусловлено, с одной стороны, меняющимися макроэкономическим климатом в России и за рубежом и условиями для интенсивного развития предпринимательство, с другой - развитием рыночных отношений и ростом конкуренции во внешней среде и способствует росту уровня неопределенности внешней среды предприятия. В подобных условиях достаточно сложно предсказывать тенденции развития внешней среды и возникает необходимость управления предприятиями по слабым сигналам.
Предпринимателю необходимо постоянно анализировать динамику внешней среды. Это сложная и трудоемкая работа. Трудности такого анализа заключаются в том, что высока сложность структуры анализируемых факторов; уровень их воздействия различен; одни факторы характеризуются постоянством, другие – эпизодичностью воздействия; изменения во внешней среде динамичны, зачастую хаотичны.
Успешному развитию предпринимательства способствует льготное кредитование предпринимательских проектов, сокращение числа налогов, сборов, обязательных платежей, уменьшение налоговых ставок и др. Развитие предпринимательства тормозят экономические и финансовые кризисы, возникающие не только в собственной стране, но и в других странах и регионах.
Постоянная борьба за выживаемость и стабильность на рынке осуществления деятельности вынуждает предприятия и организации прибегать к таким инструмента воздействия, как выработка конкурентных стратегий.
В данной работе представлено описание базовых конкурентных стратегий, на основе которых уже разрабатываются и применяются на практике усовершенствованные и измененные конкурентные стратегии. Однако, все они строятся на основных моментах: товары, поставщики, покупатели и возникающие между ними конкурентные преимущества.
Конкурентные стратегии иногда эффективно применять конкретно по одной, а в некоторых случаях их можно объединить. Важно, в этом моменте следить не приведет ли этот вариант к негативным последствиям.
В современных условиях предприятия и организации должны уделять акцентировать повышенное внимание не только на своей деятельности и производимых товарах, но и постоянно отслеживать информацию, касающуюся прочих конкурентов. Важно вовремя оценить все допустимые риски и их последствия, после чего необходимо объективно оценить нужна ли в данный момент времени разрабатываемая стратегия или нет. От правильно реализуемой стратегии будет зависеть какую позицию и на какой срок в перспективе будет занимать организация.
Читать дальше
1. Ансофф, И. Стратегическое управление: учебное пособие Сокр. пер.с англ. / И.Ансофф – М. : Экономика, 2013. – 519 с.
2. Афанасьев Д.В., Литвинова О.С. Совершенствование аппарата стратегического управления организацией//Известия Юго-Западного государственного университета. Серия Экономика. Социология. Менеджмент. 2013. № 4. С. 18-25.
3. Бердников А.А. Анализ бизнес-среды и определение рыночной позиции организации / А.А. Бердников // Молодой ученый. (60). — 2014. — С. 7-37.
4. Давлетов И.И. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие. / И.И. Давлетов, Т.М. Свечникова, В.П. Черданцев, С.А. Черникова. – М-во с.- х. РФ, ФГБОУ ВО Пермская ГСХА. – Пермь: Изд-во ФГБОУ ВО Пермская ГСХА, 2015. – 96 с.
5. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. 4-е изд. / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 c.
6. Ибрагимова, М. Х. Анализ внешней среды компании для принятия стратегических решений/М. Х. Ибрагимова//Проблемы современной экономики. -2012. -№ 2 (42). -С. 142-147.
7. Крохичева Г. Е., Щекотихина Е.А., Лесняк В.В. Методика стратегического анализа деятельности коммерческих организаций: монография. – Ростов-на-Дону: Рост. гос. строи. ун-т, 2013. –194 с.
8. Менеджмент: учебник /А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. — М.: КНОРУС, 2016. — 268 с.
9. Никифорова Е.В. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации / Е.В. Никифорова, Л.Ф. Бердникова, В.А. Авинова // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. — 2012. — № 1. — С. 79-81.
10. Самарская, Е.Б. Организация информационного обеспечения управленческого учета и анализа / Н.А. Никифорова, Е.Б. Самарская // Инициативы XXI века. – 2012. - № 2/2012. – С. 16-19.
11. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 205 с.
12. Теория экономического анализа. Учебник. / Под ред.М. И. Баканова. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005, — 536 с.
13. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: Монография / Б.Е. Токарев.. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.
14. Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ. 2-e изд.– М.: Эксмо, 2009. – 480 с.
15. Щекотихина Е.А. Структурно-логическая схема проведения стратегического анализа на предприятии // Молодой ученый. – 2014. – №21. – С. 478–481.
Читать дальше