ВВЕДЕНИЕ 3 1.ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 4 2. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 6 3. ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ФИРМОЙ 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10

Анализ внешней среды и его роль в стратегическом управлении фирмой

реферат
Менеджмент
11 страниц
62% уникальность
2018 год
251 просмотров
Клепко Е.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1.ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 4 2. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 6 3. ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ФИРМОЙ 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10
Читать дальше
В современных условиях внешней среды, для которых свойственна высокая турбулентнос¬ть и гетерогенность, опосредованная глобализаци¬ей и революцией в сфере высоких технологий, достичь желаемый уровень конкурентоспособности и стабильности возможно при выявлении факторов среды на предприятие. В настоящее время руководителям предприятий все чаще приходится принимать оптимальные управленческие решения в условиях экономической неопределенности, для которой свойственно не только отсутствие информации, но и ее многообразие, сложность понимания из-за больших объемов и динамичности, различной весомости элементов. Это объясняется, с од¬ной стороны, постоянно изменяющимся макроэкономическим климатом в России и за рубежом и усло¬виями для интенсивного развития предпринимательской деятельности, с другой - развитием рыночных отно¬шений и ростом конкуренции во внешней среде и способствует росту уровня неопределен¬ности внешней среды предприятия. В подобных условиях достаточно сложно развивать практическую сторону под влиянием тенденций влияния внешней среды и проявляется необходимость управления предприятиями. Актуальность темы работы, а именно анализ внешней среды, выражена тем, что внешняя среда играет довольно существенную роль при стратегическом планировании и управлении. Стратегическое планирование формирует основу для всех управленческих решений.


Дипломная работа по философии на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.


. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не уделяя внимание преимуществам стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Стратегическое планирование способно сформировать основу для управления сотрудниками организации. Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний выбрать направление и темп развития бизнеса, принять глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в фирме, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития. Цель работы раскрыть необходимость анализа внешней среды и обозначить его роль в стратегическом управлении фирмой. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть сущность и факторы внешней среды; - изучить методики анализа внешней среды; - обозначить проблемы анализа внешней среды; - представить направления, способные оказать положительное влияние на внешнюю среду. Объект исследования – внешняя среда фирмы. Предмет исследования – анализ внешней среды и его значение. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы

Читать дальше
В современных условиях внешней среды, характеризующихся высокой турбулентностью и гетерогенностью, вызванными глобализацией и революцией в сфере высоких технологий, достижение нужного уровня конкурентоспособности и стабильности невозможно без учета влияния факторов среды на предприятие. В настоящее время руководителям предприятий требуется принимать оптимальные управленческие решения в условиях увеличивающейся неопределенности, вызванной не только отсутствием информации, но и ее многообразием, сложностью восприятия из-за больших объемов и динамичности, различной весомости элементов. Это обусловлено, с одной стороны, меняющимися макроэкономическим климатом в России и за рубежом и условиями для интенсивного развития предпринимательство, с другой - развитием рыночных отношений и ростом конкуренции во внешней среде и способствует росту уровня неопределенности внешней среды предприятия. В подобных условиях достаточно сложно предсказывать тенденции развития внешней среды и возникает необходимость управления предприятиями по слабым сигналам. Предпринимателю необходимо постоянно анализировать динамику внешней среды. Это сложная и трудоемкая работа. Трудности такого анализа заключаются в том, что высока сложность структуры анализируемых факторов; уровень их воздействия различен; одни факторы характеризуются постоянством, другие – эпизодичностью воздействия; изменения во внешней среде динамичны, зачастую хаотичны. Успешному развитию предпринимательства способствует льготное кредитование предпринимательских проектов, сокращение числа налогов, сборов, обязательных платежей, уменьшение налоговых ставок и др. Развитие предпринимательства тормозят экономические и финансовые кризисы, возникающие не только в собственной стране, но и в других странах и регионах. Постоянная борьба за выживаемость и стабильность на рынке осуществления деятельности вынуждает предприятия и организации прибегать к таким инструмента воздействия, как выработка конкурентных стратегий. В данной работе представлено описание базовых конкурентных стратегий, на основе которых уже разрабатываются и применяются на практике усовершенствованные и измененные конкурентные стратегии. Однако, все они строятся на основных моментах: товары, поставщики, покупатели и возникающие между ними конкурентные преимущества. Конкурентные стратегии иногда эффективно применять конкретно по одной, а в некоторых случаях их можно объединить. Важно, в этом моменте следить не приведет ли этот вариант к негативным последствиям. В современных условиях предприятия и организации должны уделять акцентировать повышенное внимание не только на своей деятельности и производимых товарах, но и постоянно отслеживать информацию, касающуюся прочих конкурентов. Важно вовремя оценить все допустимые риски и их последствия, после чего необходимо объективно оценить нужна ли в данный момент времени разрабатываемая стратегия или нет. От правильно реализуемой стратегии будет зависеть какую позицию и на какой срок в перспективе будет занимать организация.
Читать дальше
1. Ансофф, И. Стратегическое управление: учебное пособие Сокр. пер.с англ. / И.Ансофф – М. : Экономика, 2013. – 519 с. 2. Афанасьев Д.В., Литвинова О.С. Совершенствование аппарата стратегического управления организацией//Известия Юго-Западного государственного университета. Серия Экономика. Социология. Менеджмент. 2013. № 4. С. 18-25. 3. Бердников А.А. Анализ бизнес-среды и определение рыночной позиции организации / А.А. Бердников // Молодой ученый. (60). — 2014. — С. 7-37. 4. Давлетов И.И. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие. / И.И. Давлетов, Т.М. Свечникова, В.П. Черданцев, С.А. Черникова. – М-во с.- х. РФ, ФГБОУ ВО Пермская ГСХА. – Пермь: Изд-во ФГБОУ ВО Пермская ГСХА, 2015. – 96 с. 5. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. 4-е изд. / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 c. 6. Ибрагимова, М. Х. Анализ внешней среды компании для принятия стратегических решений/М. Х. Ибрагимова//Проблемы современной экономики. -2012. -№ 2 (42). -С. 142-147. 7. Крохичева Г. Е., Щекотихина Е.А., Лесняк В.В. Методика стратегического анализа деятельности коммерческих организаций: монография. – Ростов-на-Дону: Рост. гос. строи. ун-т, 2013. –194 с. 8. Менеджмент: учебник /А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. — М.: КНОРУС, 2016. — 268 с. 9. Никифорова Е.В. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации / Е.В. Никифорова, Л.Ф. Бердникова, В.А. Авинова // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. — 2012. — № 1. — С. 79-81. 10. Самарская, Е.Б. Организация информационного обеспечения управленческого учета и анализа / Н.А. Никифорова, Е.Б. Самарская // Инициативы XXI века. – 2012. - № 2/2012. – С. 16-19. 11. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 205 с. 12. Теория экономического анализа. Учебник. / Под ред.М. И. Баканова. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005, — 536 с. 13. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: Монография / Б.Е. Токарев.. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c. 14. Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ. 2-e изд.– М.: Эксмо, 2009. – 480 с. 15. Щекотихина Е.А. Структурно-логическая схема проведения стратегического анализа на предприятии // Молодой ученый. – 2014. – №21. – С. 478–481.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image