Введение 3
1. Механизм управления глобальной экологической политикой 4
1.1 Структура механизма 4
1.2 Особенности экологического регулирования 10
2. Направления глобального экологического регулирования 14
2.1 Сектора глобальной «зелёной» экономики 14
2.2 Роль особо охраняемых природных территорий в сфере глобального экологического просвещения 17
2.3 Стандартизация в обеспечении наилучших доступных технологий глобального экологического регулирования 29
Заключение 35
Список литературы 37
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрен механизм управления глобальной экологической политикой; описаны направления глобального экологического регулирования.
Созданные ИТС НДТ, являясь документами стандартизации, учитывают возможные экономические затраты и экологические выгоды, получаемые в результате реализации НДТ, а также направлены на комплексную защиту окружающей среды с учетом предотвращения новой и более серьезной экологической угрозы экосистемам, возникшей из-за ликвидации другой угрозы.
И национальные стандарты серии «Наилучшие доступные технологии», и информационно-технические справочники по НДТ полностью обеспечивают достижение целей, на которые направлена стандартизация:
- содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации;
- содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;
- улучшение качества жизни населения страны;
- обеспечение обороны страны и безопасности государства;
- техническое перевооружение промышленности;
- повышение качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентоспособности продукции российского производства.
Организационные основы сотрудничества по обмену информацией между НИПД государств-участников СНГ необходимо заложить в международном договоре об объединенной системе спутникового мониторинга государств-участников СНГ. В частности, в рассматриваемом международном договоре представляется необходимым предусмотреть создание Координационного органа, наделенного полномочиями по разработке стратегии развития и функционирования ОССМ, по обеспечению сбора, обобщению и анализу сведений о природных ресурсах, о проведении спутникового мониторинга площадей сельскохозяйственных земель, прогноза урожайности, сроков и качества проведения агротехнических мероприятий, включая систему ведения точного земледелия, агроклиматических и ветеринарно-санитарных условий, объективности исполнения разных видов территориального землеустройства и земельного кадастра, рыболовства, лесных и водных ресурсов, а также прогнозу ситуации по биоопасностям и пожарной опасности в лесах на территориях государств - участников СНГ, выполнению оперативной информационной поддержки принятия государствами управленческих решений при совместных действиях.
Координационный орган должен состоять из руководителей государственных органов, составляющих организационную основу НИПД в государствах-участниках СНГ. К полномочиям Координационного органа должны быть отнесены взаимодействие по вопросам, входящим в ее компетенцию, с межправительственными структурами и международными организациями, определение приоритетных направлений сотрудничества, определение источников финансирования ОССМ.
Целесообразно рассмотреть вопрос о создании Рабочего органа ОССМ государств-участников СНГ, действующего на постоянной основе и подчиненного координационному органу.
Читать дальше
1. Анисимов С. П. «Зеленая экономика» и электроэнергетика / С. П. Анисимов, И. К. Хузмиев // Национальные проекты. - 2015. - № 6. - С. 4-13.
2. Афанасьев В. Нам пора реально включиться в борьбу против угрозы глобальной экологической катастрофы - Россия вполне в состоянии стать локомотивом развития экологических технологий / В. Афанасьев // БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы. - 2016. - № 11. - С. 42-55.
3. Афонцев С. А. Мировая экономика в поисках новой модели роста / С. А. Афонцев // Мировая экономика и международные отношения. - 2015. - № 2. - С. 3-12.
4. Башорина О. В. Экологизация экономики России: проблемы и перспективы / О. В. Башорина, И. М. Темкина // Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. – 2015. - №3. – С. 94-102.
5. Берденова К.А. «Зеленая» экономика как двигатель устойчивого развития / К. А. Берденова, В. В. Штанг, С. В. Синцов // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2017. - №15. – С. 15-19.
6. Бобылев С. Н. Доклад о человеческом развитии Российской Федерации за 2013 год / Под общ. ред. С. Н. Бобылева. - ООО «РАИЛЬФ», 2015. – 202 с.
7. Бобылев С. Н. Зеленая экономика: перспективы для России / С. Н. Бобылев // Экологическое право. – 2015. – № 6. – С. 39-41.
8. Бурматова О.П. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ВЗАИМОСВЯЗЯМИ В РЕГИОНЕ // Субъекты федерации и города Сибири в системе государственного и муниципального управления. / Под ред. А.С. Новоселова. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2015. – С.289-337.
9. Гурьева М. А. «Зеленая экономика» в России / М. А. Гурьева, Д. В. Наймушина // Теория и практика общественного развития. – 2015. - №7. – С. 58-59.
10. Егорова М. С. Государственная политика в области становления «зеленой экономики» в России / М. С. Егорова, П. А. Глик // Интернет-журнал Науковедение. – 2017. - №3(22). – С. 1-8.
Читать дальше