ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СМИ В МИРЕ 5 1.1 Понятие и роль СМИ в современном информационном пространстве 5 1.2 Периодизация развития СМИ в мировой истории 8 2 РАЗВИТИЕ СМИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА 13 2.1 Основные вехи развития СМИ в Великобритании 13 2.2 Модели и периоды развития СМИ в Китае 16 2.3 Этапы развития СМИ в России 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Основные этапы развития СМИ в мире

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
53% уникальность
2018 год
253 просмотров
Курылин А.
Эксперт по предмету «История журналистики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СМИ В МИРЕ 5 1.1 Понятие и роль СМИ в современном информационном пространстве 5 1.2 Периодизация развития СМИ в мировой истории 8 2 РАЗВИТИЕ СМИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА 13 2.1 Основные вехи развития СМИ в Великобритании 13 2.2 Модели и периоды развития СМИ в Китае 16 2.3 Этапы развития СМИ в России 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
На рубеже столетий можно наблюдать существенные изменения абсолютно во всех сферах жизни современного общества, а также в массовом сознании населения. Процессы в сфере средств массовой информации (СМИ) можно назвать сложным и неоднозначным процессом для всего информационного рынка любого государства. В нашей стране данное явление также можно назвать актуальным, так как медиасреда в последнее время находится в определенном состоянии постоянной трансформации. Информационный пейзаж изменяется так быстро, что современное общество, основные участники процесса далеко не всегда успевают правильно реагировать на все происходящие изменения, достаточно точно определять общее направление движения СМИ. За последние десятилетия в сфере средств массовой информации многих государств произошли существенные изменения организационного и экономического характера.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Омске переходите на сайт Work5.


. Различные системы СМИ, в целом, претерпели коренную трансформацию непосредственно на пути к формированию совершенно новых информационных структур, которые отвечают всем современным требованиям рыночной экономики и демократии. Совершенно новые условия сегодня ставят другие, чем раньше, задачи перед современными СМИ, при этом, им диктуя другие «правила игры». Поэтому осознание всем журналистским сообществом современных стремительных трансформаций СМИ в системе глобального мира приобретают особую актуальность в начале второго десятилетия XXI столетия. В данной ситуации особую актуальность приобретает изучение истории развития СМИ. Таким образом, изучение основных этапов развития СМИ в мире представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Степень разработанности темы. Разработкой различных аспектов темы занимались такие ученые и исследователи, как Андрунас Е.Ч., Багдикян Б., Беглов С.И., Белоусов Е.И., Винская Л.А., Гляйсберг Г., Задоркина С.В., Прохоров Е.П. и другие. Объектом исследования являются процессы развития СМИ в странах мира. Предметом исследования являются вехи развития СМИ в США, Великобритании, России и Китае. Целью курсовой работы является выявление этапов развития СМИ в мире. Задачами курсовой работы являются:  рассмотреть понятие и роль СМИ в современном информационном пространстве;  изучить периодизацию развития СМИ в мировой истории;  выделить основные вехи развития СМИ в Великобритании;  изучить модели и периоды развития СМИ в Китае;  выделить этапы развития СМИ в России. При написании курсовой работы применялись такие методы, как обобщение, классификация, анализ нормативно-правовых актов и научной литературы. Структура курсовой работы состоит из таких элементов, как введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам работы можно сделать следующие выводы: 1. Средства массовой информации являются системой сообщения словесной, визуальной, звуковой информации непосредственно по принципу современного широковещательного канала. Она охватывает массовую аудиторию, имеет определенную периодическую форму распространения. Сегодня СМИ характеризуют, прежде всего, как «формирующие общественное мнение» и «развлекающие», а совсем не «информирующие», как было ранее. 2. Можно выделить восемь основных этапов развития современных СМИ: до начала нашей эры – прагазетные явления; с начала нашей эры до XV в. н. э. – эпоха рукописных изданий; с XV в. до XVII в. – изобретение, активное развитие книгопечатания, постепенное становление газетно-журнального дела; с XVIII в. до начала ХХ в. – активное развитие журналистики непосредственно как современного общественного института, активное совершенствование полиграфической базы, постепенное становление прессы как фундамента демократии; с 1900 г. по 1945 г. – приобретение печатью функций так называемой «четвертой власти»; с 1945 г. по 1955 г. – активный процесс монополизации и концентрации СМИ; с 1955 г. по 1990 г. – период становления различных электронных средств коммуникации; с 1990 г. по наст. время – становление нового информационного порядка во всем мире. В каждой отдельной стране развитие СМИ имеет характерные особенности. 3. От момента возникновения СМИ помимо функции информирования читателей о происходящих событиях взяли на себя также функцию обслуживания производителей продукции, при этом, распространяя на страницах газет и журналов рекламу. Характерной тенденцией развития СМИ непосредственно в процессе глобализации всего информационного пространства можно назвать монополизацию и концентрацию собственности в данной сфере.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – ст. 4398. 2. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 18.04.2018) «О средствах массовой информации» // Российская газета. – 1992. – № 32. 3. Ахмадулина Е.В. Основы теории журналистики: учеб пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 350 с. 4. Белоусов Е.И. Средства массовой информации в России: историко-правовая ретроспектива развития // ИСОМ. – 2014. – №5. – С. 349-352. 5. Бибик Л.Н. Роль средств массовой информации в современном обществе // Вестник ЧелГУ. – 2014. – №24 (353). – С. 111-113. 6. Ворошилов. В.В. Журналистика: учебник. – СПб:. Изд-во. Михайлова. В.А., 1999. – 304 с. 7. Задоркина С.В. Развитие средств массовой информации в контексте инновационного развития современного общества // Власть. – 2012. – №10. – С. 32-35. 8. Ким М.Н. Основы теории журналистики: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений: для бакалавров. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 286 с. 9. Комаров Е.Н. К вопросу о роли СМИ в формировании медиа-картины мира // Lingua mobilis. – 2014. – №3 (49). – С. 122-129. 10. Нисневич Ю.А. Информационное пространство России: между телевизором и интернетом. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.hse.ru/mirror/pubs/lib/data/access/ram/ticket/76/15057147625e46a5beaee29af5466f2129cc916811/Artnis98.pdf (дата обращения: 24.09.2018). 11. Попова М.М. История СМИ в России. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: conf.sfu-kras.ru/sites/mn2012/thesis/s034/s034-017.pdf (дата обращения: 24.09.2018). 12. Сикорская О.Г. Периодизация истории средств массовой информации в Российской Федерации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://naukarus.com/periodizatsiya-istorii-sredstv-massovoy-informatsii-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 24.09.2018). 13. СМИ Великобритании. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.history-journal.ru/index.php?request=full&id=12 (дата обращения: 24.09.2018). 14. Цзя Л. Модели развития китайских СМИ: особенности современной ситуации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: elar.urfu.ru/bitstream/10995/25634/1/iurp-2014-129-16.pdf (дата обращения: 24.09.2018).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image