Введение 3
1. Основные понятия медиаобразовательных проектов на телевидении 5
1.1. Система медиаобразования, направленная на взаимодействие с широкой общественностью 5
1.2. Медиаобразовательный потенциал СМИ 10
2. Понятие и сущность видео-контента 19
2.1. Понятие видео-контента 19
2.2. Типы видео-контента 22
3. Мультимедийный лонгрид как новый формат представления контента средств массовой информации 26
Заключение 31
Список литературы 33
Читать дальше
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие выводы:
В связи с актуализацией проблем взаимодействия современного человека с миром медиакультуры, определением путей и перспектив медиаобразования, активно осуществляется осмысление и освоение мирового опыта медиапедагогики. Неслучайно последние годы общество все активнее обращается к опыту медиаобразовательной деятельности, проблемам развития медиакомпетентности школьников и студентов.
Процесс создания медиа следует рассматривать как особое направление деятельности, сопровождающееся педагогическим взаимодействием, в котором учащиеся имеют возможность проектировать и реализовать в экранном пространстве собственное видение определенного материала.
Вступая в семиотический диалог с экраном, учащийся вовлекается в изучение общих закономерностей медиа, по которым происходит интеграция аудиовизуальных средств воздействия на аудиторию. В то же время, указанный процесс подчинен общедидактическим принципам и закономерностям и поэтому предусматривает различия в потребностях и предпочтениях учащихся в медийном творчестве, а также предполагает активизацию их ценностного отношения к возможностям медиаэкрана.
Большую роль играет и вовлечение учащихся в различные конкурсы, связанные с медиа; стимулирование их участия в проектах, грантах и стипендиях. Равновесие технической и гуманитарной составляющих медиакультуры личности обеспечивается посредством таких педагогических методов, как метод проектов, КТД, импровизации, моделирования, эмоционального стимулирования и других.
Таким образом, коллективный анализ включает несколько основных компонентов:
- рассмотрение внутреннего содержания ключевых эпизодов, наиболее ярко выявляющих закономерности построения произведения в целом;
- попытку разобраться в логике авторского мышления (целостное воссоздание развития основных конфликтов, характеров, идей, звукопластического ряда и т.д.);
- выявление авторской концепции;
- оценку аудиторией системы авторских взглядов, выражение ею личного отношения к данной концепции.
Читать дальше
1. Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики; Феникс Москва, 2013. - 352 c.
2. Березкина О. П. Социально-психологическое воздействие СМИ; Академия Москва, 2015. - 240 c.
3. Булаева М.Н. Мультимедийный лонгрид как новый формат текста в интернет-СМИ / М.Н. Булаева // Наука ЮУрГУ. Секции социально-гуманитарных наук: материалы 67-й науч. конф. / отв. за вып. С. Д. Ваулин; Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – С. 369-372.
4. Васильева Т. В., Осинский В. Г., Петров Г. Н. Курс радиотелевизионной журналистики; Специальная литература Москва, 2014. - 320 c.
5. Галустян А. Мультимедийные лонгриды как новый формат онлайн-журналистики /А. Галустян, Д. Кульчицкая [электронный ресурс]. Режим доступа http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/mul- timedijny-e-longridy-kak-novy-j-format-onlajn-zhurnalistiki/ (дата обращения 25.11.2018)
6. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование; Академический Проект, Деловая книга Москва, 2015. - 352 c.
7. Горчева А. Ю. Корпоративная журналистика; Вест-Консалтинг Москва, 2012. - 220 c.
8. Грабельников А. А. Система средств массовой информации. Библиографический справочник; Издательство Российского Университета дружбы народов Москва, 2013. - 708 c.
9. Есин Б. И., Кузнецов И. В. Три века московской журналистики. Учебное пособие; Флинта, Наука Москва, 2015. - 248 c.
10. Землянова Л. М. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативистики; Издательство МГУ Москва, 2014. - 272 c.
11. Колесниченко А.В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе / А.В. Колесниченко // Электронный научный журнал «Медиаскоп». – М.: МГУ, 2015.– №1. – Режим доступа http://www.mediascope.ru/1691 (дата обращения 25.11.2018)
12. Колотилов В. Интерактивные статьи, которые учат по-новому рассказывать истории [электронный ресурс]. Режим доступа http://mediakritika.by/article/2212/interaktivnye-stati-kotorye- uchat-po-novomu-rasskazyvat-istorii (дата обращения 25.11.2018)
13. Константинов Андрей Журналистское расследование; АСТ, Астрель-СПб Москва, 2014. - 736 c.
14. Корконосенко С. Г. Введение в журналистику; КноРус Москва, 2011. 272 c.
15. Кузьмичев И. С., Гушанская Е. М. Редакционно-издательский процесс; ИПЦ СПГУТД Москва, 2016. - 232 c.
16. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста; Аспект Пресс , 2015. - 240 c.
17. Литвиненко Анна Газеты Германии в ХХI веке. От кризиса к модернизации; КМК Москва, 2011. - 176 c.
18. Мельник Г. С., Ким М. Н. Методы журналистики; Издательство Михайлова В. А. Москва, 2015. - 272 c.
19. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики; Издательство МГУ Москва, 2015. - 368 c.
20. Рысин Ю. С. Социально-информационные опасности телерадиовещания и информационных технологий; Гелеос АРВ Москва, 2014. - 272 c.
21. Ситников В. П. Техника и технология СМИ. Печать, радио, телевидение; Филологическое общество "Слово", АСТ, ВКТ Москва, 2011. - 416 c.
22. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика; Юнити-Дана Москва, 2013. - 496 c.
23. Черникова Елена Грамматика журналистского мастерства; Университетская книга, Школа издательского и медиа бизнеса Москва, 2014. - 240 c.
24. Чернышов А. В. Медиамузыка на телевидении; Издательство МГУ Москва, 2015. - 112 c.
Читать дальше