Введение 6 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРЫЗУНАХ 8 1.1. Происхождение и места обитания 8 1.2. Морфобиологическая характеристика отряда 9 1.3. Классификация отряда грызунов 11 1.4. Систематика и характеристика представителей отряда грызуны, обитающих в Рязанской области 13 1.5. Методика наблюдения за животными в естественной среде обитания 15 1.6. Значение грызунов для человека 16 2. Практическое исследование 18 2.1. Время и место проведения исследований 18 2.1.1. Место наблюдения – озеро Комгарь 19 2.1.2. Место наблюдения – пшеничное поле 21 2.2. Пробные площадки как метод изучения фитоценозов 23 2.3. Наблюдение как метод изучения грызунов 25 3. Результаты исследований 28 3.1. Характеристика исследованных фитоценозов 28 3.2. Видовое разнообразие грызунов на исследуемых участках 28 3.3. Дневник наблюдений 32 3.4. Представление результатов работы 34 Заключение 36 Список литературы 38 Приложение А. Карты Рязанской области 41

Грызуны Рязанской области

курсовая работа
Биология
40 страниц
88% уникальность
2018 год
92 просмотров
Авилова В.
Эксперт по предмету «Зоология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 6 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРЫЗУНАХ 8 1.1. Происхождение и места обитания 8 1.2. Морфобиологическая характеристика отряда 9 1.3. Классификация отряда грызунов 11 1.4. Систематика и характеристика представителей отряда грызуны, обитающих в Рязанской области 13 1.5. Методика наблюдения за животными в естественной среде обитания 15 1.6. Значение грызунов для человека 16 2. Практическое исследование 18 2.1. Время и место проведения исследований 18 2.1.1. Место наблюдения – озеро Комгарь 19 2.1.2. Место наблюдения – пшеничное поле 21 2.2. Пробные площадки как метод изучения фитоценозов 23 2.3. Наблюдение как метод изучения грызунов 25 3. Результаты исследований 28 3.1. Характеристика исследованных фитоценозов 28 3.2. Видовое разнообразие грызунов на исследуемых участках 28 3.3. Дневник наблюдений 32 3.4. Представление результатов работы 34 Заключение 36 Список литературы 38 Приложение А. Карты Рязанской области 41
Читать дальше
Роль грызунов в жизни человека разнообразна и велика. С одной стороны они наносят людям непоправимый вред хозяйственной деятельности человека, а также являются переносчиками опасных заболеваний. С другой стороны, благодаря высокой репродуктивности, являются источником бизнеса (охота, получение пушнины, домашние питомцы, корм для других животных) и благодатным материалом в лабораторных исследованиях (в том числе из-за своей прекрасной приспосабливаемости к новым условиям существования). Кроме того, в природе грызуны также играют важную роль, как составляющее звено пищевой цепи [1]. Поэтому ученые уделяли пристальное внимание изучению отряда грызунов, в том числе Сержанин И.Н., Виноградов Б.С., Аргипуло А.


Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Краснодаре . Заходите на Work5.


.И. На территории Рязанской области обитает около 30 видов отряда грызунов из различных семейств, в том числе белка обыкновенная, мышь лесная, соня орешниковая, бобр речной и др., а также синантропы. Актуальность данной работы объясняется необходимостью изучения грызунов, играющих важной ролью в природных комплексах дикой природы Рязанской области. Целью данной работы является изучение видового разнообразия млекопитающих отряда грызунов Рязанской области. Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо выполнить следующие задачи: 1. изучить литературу по данной теме; 2. систематизировать определения и другой понятийный аппарат, соответствующий теме грызунов и методам наблюдения за ними; 3. изучить классификацию грызунов; 4. определить места наблюдений за видовым составом грызунов Рязанской области; 5. выполнить эксперименты по наблюдению за грызунами в выбранных биоценозах; 6. определить видовой состав грызунов, найденных в биоценозах Рязанской области; 7. обработать и систематизировать результаты экспериментов. Объектом исследования курсовой работы являются грызуны Рязанской области. Предметом исследования курсовой работы являются грызуны Рязанской области, зафиксированные в результате наблюдений в исследуемых биоценозах. В курсовой работе использованы эмпирические методы исследования, такие как изучение литературных источников, наблюдение, эксперимент, анализ полученных данных. Теоретическая значимость курсовой работы состоит в обобщении и систематизации знаний об отряде грызунов в целом и Рязанской области в частности. Исходными материалами для проведения курсовой работы является методика наблюдения за животными в естественной среде обитания. Достоверность исследования курсовой работы основано на теоретических аспектах использованной в работе литературы, а также практической частью работы. Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности его повторения при передаче опыта обучающимся старшего школьного возраста ФГБОУ ДО ФДЭБЦ г. Рязань по наблюдению за грызунами Рязанской области. При написании курсовой работы были изучены и использовались труды авторов, указанных в списке литературы. Курсовая работа на тему: «Грызуны Рязанской области» состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений и состоит из 42 листов (в том числе 2 листов Приложения).

Читать дальше
Необходимость изучения грызунов, играющих важную ролью в природных комплексах дикой природы Рязанской области несомненно велико, так как они являются составляющим звеном пищевой цепи. В жизни человека роль грызунов также немаловажна. На территории Рязанской области обитает около 30 видов отряда грызунов из различных семейств, в том числе белка обыкновенная, мышь лесная, соня орешниковая, бобр речной и др., а также синантропы. В ходе выполнения работы был проведен сбор и обобщение информации об отряде грызунов. В первом разделе, на основе изученной литературы, были рассмотрены теоретические данные о грызунах, а частности основные определения и другой понятийный аппарат, соответствующий этой теме. Кроме того, было изучен происхождение и места обитания грызунов. Также в этом разделе были подробно изучены морфологические характеристики грызунов и современная классификация отряда. Определен видовой состав грызунов Рязанской области. Выявлены, польза и вред для человека от наличия в природе этих животных. Во втором разделе курсовой работы было проведено исследование по обнаружению грызунов, обитающих на территории Рязанской области. Были выбраны места для изучения мест обитания грызунов Рязанской обрасти. – это территория смешанного-леса на болотистой местности около памятника природы «Озеро Комгарь» и район пшеничного поля в районе деревни Уткино. Оба этих участка находятся на территории национального парка «Мещерский». Исследование проводилось в августе 2018 года. В местах наблюдений было разбито по пять пробных площадок размером 2х2 м для определения видового состава растительности (чтобы оценить пищевое разнообразие грызунов исследуемых зон). Также определен вид и влажность почвы. Для определения видового состава грызунов исследуемых зон применялись только визуальные методы, в том числе с применением бинокля и фотоловушек (экшн-камера). Затем фото- и видео-материалы с зафиксированными особями грызунов исследуемых участков тщательно изучались. В третьем разделе были систематизированы полученные результаты: определена характеристика исследованных фитоценозов, определено видовое разнообразие грызунов на исследуемых участках Рязанской области. Таким образом в результате пятидневного проведения наблюдений на каждом из выбранных биоценозах – на озере Комгарь и на пшеничном поле Рязанской области – были обнаружены грызуны. Всего было визуально зафиксировано 712 особей грызунов 7 различных видов. Всего же, по литературным источникам, в области обитает около 30 видов грызунов. В будущем планируется продолжение работы в данном направлении – изучение грызунов Рязанской области на примере других природных мест. Кроме того, планируется информатизация результатов работы через размещение результатов работы в личном блоке сети Интернет и через проведение внеурочных мероприятий для обучающихся ФГБОУ ДО ФДЭБЦ г.Рязань (юннаты), в том числе привлечение обучающихся к экспериментам по наблюдению за грызунами в естественной среде обитания. Анализируя поставленные в начале работы задачи следует отметить, что все они выполнены, а следовательно, цель работы достигнута, сама работа выполнена в полном объеме.
Читать дальше
1. Акимушкин И.И. Удивительные звери / И.И. Акимушкин. - М.: Аст, 2018. - 64 с. 2. Билич Г.Л. Биология. Полный курс. В 3-х т. Том 3 Зоология / Г.Л. Билич В.А. Крыжановский. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2001. – 544 с. 3. Блохин Г.И. Зоология. Учебник / Г.И. Блохин, В.А. Александров. – М.:Лань, 2017. – 572 с. 4. Браун В. Настольная книга любителя природы / В.Браун. – Ленинград:Гидрометеоиздат, 1985. – 280 с. 5. Громов В.С. Типы пространственно-этологической структуры популяций грызунов / В.С. Громов // Зоол. журн. – 2005. – Т. 84. Вып. 8. – c. 110-115. 6. Дауда Т.А. Зоология позвоночных. Учебное пособие / Т.А. Дауда, А.Г. Кощаев. – М.:Лань, 2014. – 224 с. 7. Зеленевский Н.В. Анатомия и физиология животных / Н.В. Зеленевский, М.В. Щипакин. – М.:Лань, 2018. – 368 с. 8. Кибл Э. Грызуны и хорьки. Болезни и лечение Пер. Домановская В.В., Кухарская А.В. и др / Э. Кибл, А. Мередит. –Спб.:Аквариум-Принт, 2014. – 392 с. 9. Козлов С.А. Зоология позвоночных животных / С.А. Козлов, А.Н. Сибен, А.А. Лящев. – М.:Лань, 2018. – 328 с. 10. Крускоп С.В. Атлас-определитель млекопитающих. Звери средней полосы России / С.В. Крускоп. – М.:Фитон+, 2015. – 264 с. 11. Лукашанец Д.А. Вымершие животные / Д.А. Лукашанец, Е.М. ЛукашанецВ.В. Владимирова. – М.:Эксмо, 2017. –224 с. 12. Нефедова С.А. Биология с основами экологии. Учебное пособие / С.А. Нефедова, А.А. Коровушкин, А.Н. Бачурин. – М.:Лань, 2015. – 368 с. 13. Новиков, Г. А. Полевые исследования экологии наземных позвоночных животных / Г. А. Новиков. – М.:Сов. наука, 1949. - 602 с. 14. Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных: Прсобие для студентов пед. Ин-тов по спец. №2121 «Педагогика и методика нач. обучения»./ Н.А. Рыков – М.:Просвещение, 1981. – 251 с. 15. Саварин, А.А. Методические основы изучения мелких млекопитающих (на примере р. Crocidura) / А.А. Саварин, А.Н. Молош. – Минск : Колорград, 2016 – 32 с. 16. Снитко О.В. Видовое разнообразие грызунов различных типов биоценозов / О.В. Снитко, Е.М. Федина // Экология в современном мире: взгляд научной молодежи: Материалы Всероссийской конференции молодых ученых, Улан-Удэ, 24-27 апреля 2007 г.– ГУЗ РЦМП МЗ РБ.: Улан-Удэ, 2007. – с. 105-106. 17. Тейлор Д. Биология: В 3-х т./Д. Тейлор, Н. Грин, У. Стаут/ Т.2: Зология. Под ред. Р. Сопера, 3-е изд. – М.:Мир, 2004. –403 с. 18. Травина И.В. Большая энциклопедия живой природы / И.В. Травина. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 200 с. 19. Федина Е.М. Экологическая дифференциация мышевидных грызунов различных типов биоценозов/ Е.М. Федина, О.В. Янчуревич // Актуальные проблемы экологии: материалы IV междунар. научн. - практ. конф., Гродно, 29-31 октября 2008 г.:/ГрГУ им. Я. Купалы; редкол.: И.Б. Заводник [и др.], Гродно, 2008. – c. 109. 20. Шилов И.А. Эколого-физиологические основы популяционных отношений у животных / И.А. Шилов. М.: Изд-во МГУ. – 1991. – 266 с. 21. Школьник Ю.К. Атлас животных. Под ред. кандидата географических наук Е.А. Золотарева старшего научного сотрудника Института экологии и эволюции Т.С. Зацепина / Ю.К. Школьник, Ю.Е.Золотарева. – М.:Эксмо, 2011. – 96 с. 22. Штегхаус-Ковач С. Зачем и почему. Хомяки, бобры и другие грызуны. Пер. Одинцова С. / С. Штегхаус-Ковач. – М.:Мир книги, 2011. – 48 с. 23. Посевная площадь озимой пшеницы. Клепиковский район [Электронный ресурс] URL https://сельхозпортал.рф/analiz-posevnyh-ploshhadej/?region_id=2253®ion_child_id=4286&area=3 (дата обращения: 30.09.2018) 24. Грызуны [Электронный ресурс] URL :https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D1%8B%D0%B7%D1%83%D0%BD%D1%8B (дата обращения: 30.09.2018)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image