Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Челябинске . Заходите на Work5.
. Между тем протестные действия прокурора и право Уполномоченного по правам человека в РФ по обращению в суд или другие органы с защитой интересов граждан не имеют соответствующего правообразующего, правоизменяющего или правопрекращающего значения по отношению к другим субъектам, так как эти органы государства, по сути, лишены властных полномочий (если исходить из основной функции органов прокуратуры - контроля и надзора за деятельностью государственных органов и иных субъектов, в отношении которых определено право применять соответствующие полномочия). Их обязанность - помогать защищать права, указывать на имеющиеся недостатки в действующих законах, предупреждать о недопустимости тех или иных, носящих незаконный характер действий. Ведущие органы государства обладают властными полномочиями и входят в число органов, представляющих основные направления государственной деятельности: законотворчество, исполнение законов и разрешение правовых споров, учреждая систему государства. Необходимость осуществления общественного контроля в отношении деятельности палат Федерального Собрания РФ обусловливается высокой значимостью издаваемых данным органом актов и принимаемых им решений. Правовой статус Федерального Собрания РФ закреплен в гл. 5 Конституции РФ, в соответствии с которой палаты Федерального Собрания РФ наделены широкими полномочиями. Основной функцией обеих палат Федерального Собрания РФ является осуществление законодательных полномочий, к которым относится принятие таких важнейших юридических актов, как федеральные конституционные законы, законы о поправках к действующей Конституции и обычные - федеральные законы . Приведенный выше анализ полномочий Федерального Собрания РФ свидетельствует о высокой степени участия данного органа в формировании и реализации государственной политики, что, в свою очередь, обусловливает необходимость осуществления общественного контроля в отношении его деятельности . Цель работы - определение правового положения Государственной Думы Российской Федерации, его структуры и порядка формирования. Задачи исследования: - рассмотреть историю возникновения и функционирование Государственной Думы - определить статус Государственной Думы - проанализировать полномочия Государственной Думы - изучить внутреннюю структуру Государственной Думы: состав Государственной Думы, порядок формирования Государственной Думы, внутреннюю организацию Государственной Думы. Объект исследования – Государственная Дума Российской Федерации как орган государственной власти. Предметом исследования являются конституционные особенности правового положения, структуры и порядка формирования Государственной Думы Российской Федерации. Методологическая основа исследования. Метод теоретического анализа: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы; метод системного анализа, частно-научные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы исследования, что позволило исследовать заявленную тему и сделать соответствующие обобщения и выводы. Нормативно-правовая база исследования состоит из Конституции РФ, а также других нормативных актов, касающихся Государственной Думы Российской Федерации как органа государственной власти. Структура курсовой работы состоит из оглавления, введения, двух глав, разделенных на параграфы и списка использованной литературы.