Введение 3 1.Характеристика советского «оттепельного» кино 4 2.Характеритика режиссеров и их работ в период «оттепели» советского кино 10 Заключение 16 Список использованных источников 17

Реферат «Советское «оттепельное» кино: хронологические рамки, общая характеристика, основные режиссёры»

реферат
Искусство
15 страниц
93% уникальность
2019 год
133 просмотров
Пепелина О.
Эксперт по предмету «История кино»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Характеристика советского «оттепельного» кино 4 2.Характеритика режиссеров и их работ в период «оттепели» советского кино 10 Заключение 16 Список использованных источников 17
Читать дальше
Период оттепели можно назвать по праву эпохой расцвета советского кино. По мнению Косиновой М.И.


На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в Тюмени отличается особым качеством.


. именно в данный период к киноискусству СССР был прикован взгляд не только отечественной аудитории, но и мировой. Актуальность данной темы характеризуется тем, что возрастание темпов изменений в высокотехнологическом плане, рост компьютерных технологий нисколько не умоляет значимости кинематографа. При этом, успех «оттепельного» кинематографа характеризуется возможностью использования опыта в современное время. Мировой кинопроцесс не стоит на месте, он вписался в ту же фазу, в которую вписалось советское кино. Сократилась посещаемость кинотеатров, появились дешевые фильмы, и где-то с 1956 года наступила эпоха интеллектуального философского кино, которая продлилась до 1962 года (как и наша «оттепель»). То есть явления, происходившие в мировом кино, совпали с теми, что происходили в отечественном. Потом под воздействием социальных движений западное кино резко политизировалось, наше же продолжало идти по линии интеллектуально-философской, богоискательской, экзистенциальной, вплоть до конца 1960-х годов. Целью работы является исследование особенностей кинематографа периода «оттепели». Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи: 1.Изучить хронологические рамки «оттепельного» кино. 2.Рассмотреть характеристику кинематографа периода «оттепели». В работе был использован метод теоретического анализа литературных источников. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, «оттепельное» кино в СССР характеризуется возможностями открытий и обновлений. Понятно, что не было сексуальных революций, и Чехословакия в кино отражается уже позже. Но в конце 1960-х в советском кино происходит языковой слом, у которого есть свои исторические причины. Оттепельные фильмы конца 1950-х — начала 1960-х — это такой довольно примитивно понятый итальянский неореализм. Наше кино, как пишет Григорий Козинцев в своем дневнике, буквально заново учится говорить. И чем ближе к 1968-му, тем сильнее кинематографическая речь начинает усложняться, и уже к середине 1960-х, когда язык окончательно сформирован, появляются фильмы, которые можно условно отнести к «кинематографу морального беспокойства», или к экзистенциальному кино, которого в советском кинематографе до того не было и быть не могло. Вот в этом смысле 1968-й год можно назвать переломным. Это вообще очень интересная тема — соотношение коллективного и индивидуального в советском кино. Скажем, «Чапаев» — картина, которая в свое время объединяла всех, колхозников и кинематографистов, Сталина и Мандельштама. И оттепельное кино — кино коллективное, оптимистичное, которое было снято для всех и понятно каждому. А в конце 1960-х это все заканчивается. Попытки очистить коммунизм от сталинизма ни к чему не приводят. И в обществе начинается расслоение — как среди деятелей искусства, так и среди зрителей. И вот тут-то появляются фильмы про человека, который пытается найти себя, индивидуально, а не коллективно. И в этом смысле ключевой фильм ретроспективы — «Три дня Виктора Чернышёва» Марка Осепьяна, который показательно можно сравнить с «Заставой Ильича» Марлена Хуциева, главным оттепельным фильмом, снятым на шесть лет раньше.
Читать дальше
1. Беляева К.С. Специфика кинематографа «оттепели» на фоне эволюции отечественного киноискусства // Культура и цивилизация. 2016. № 2. С. 106-116 2. Гудков Д. «Память» о войне и массовая идентичность россиян // Память о войне 60 лет спустя: Россия, Германия, Европа. М., 2005 3. Зезина, М. Р. (2004) Кинопрокат и массовый зритель в годы «оттепели» // История страны. История кино/ ред. С. С. Секиринский. М. : Знак. 496 с. С. 389–412. 4. Кинематограф оттепели. Документы и свидетельства (1998) / сост. В. И. Фомин. М. : Материк. 458 с. 5. Кегель де И. Необычные перспективы: Великая Отечественная война в новейших российских фильмах //Память о войне. М. 2001 6. Косинова Марина Ивановна Кинорепертуар и зрительские предпочтения в эпоху «Оттепели» в России // Знание. Понимание. Умение. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinorepertuar-i-zritelskie-predpochteniya-v-epohu-ottepeli-v-rossii (дата обращения: 03.01.2019). 7. Монастырский В.А. Киноискусство в социокультурной работе: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 1999 8. Пайкова Л. О творчестве режиссера Т. Лиозновой. М.: Пресс, 1988. – 230 с. 9. Чухрай Г.Н. Мое кино. М.: Пресс, 2013. – 120 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image