Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Омске , заполните форму на нашем сайте.
. С развитием технологий сериал переместился на телевидение в 50-х гг. В 70-е годы начался мыльный бум, хронометраж серии увеличился до одного часа и более (примечательно, что «мыльная опера» получила название из-за того, что спонсорами первых сериалов были рекламщики мыла). Сезонный формат с показом одной серии в неделю появился в 80-х годах. В 1990-е шли мыльные оперы «Рабыня Изаура», «Богатые тоже плачут», их показывали по телевизору в определенное время. Чтобы их смотреть, человек должен был жить упорядоченно и иметь свободное время. Поэтому чаще всего они привлекали пенсионеров, которым не надо никуда торопиться. Сейчас все изменилось. Уже в конце 90-х начале 2000-х годов появилась сеть Интернет, и вместе с ней просмотр сериалов с помощью интернет-ресурсов, и отсюда начался рост популярности сериалов, как за рубежом, так и в России и становление сериала как социокультурного феномена. Телесериал, как феномен массовой культуры, подчиняется принципам построения формульных жанров. Он опирается на устойчивые сюжетные ходы, визуальные и вербальные клише. Его текст составлен из вариаций стандартных ситуаций образцов. Ориентирован на привычное, легко опознаваемое, и хотя интрига, неожиданное развитие действия и драматизм удерживают аудиторию у экрана, но такой фильм должен потребляться с комфортом. Зритель вправе рассчитывать на свое предварительное знание, проявляемое на уровне каждой отдельной ситуации. Жанр телевизионных сериалов раскрывает такие понятные любому зрителю темы власти и денег, победы и поражения, любви и ненависти, и, в конце концов, жизни и смерти. Убедительность и неоднозначность характеров, реалистичность сюжета – именно это обеспечило им невероятную популярность. В настоящее время снято множество разных телесериалов, которые трудно приводить к общему знаменателю. Они провоцируют разговор о качестве, их легко ругать за низкий художественный уровень. Среди сериалов, как и среди других произведений массовой культуры, есть свои шедевры и множество «проходных работ». Популярность сериалов обуславливает несколько факторов. Во-первых, они помогают уйти от действительности. Во-вторых, сериалы проектируют показываемые события на жизнь смотрящего, тем самым облегчая и упрощая ее. В-третьих, человек чувствует безопасность от того, что наблюдает за трудностями и проблемами других людей, и его это не касается. А в-четвертых, зрители напротив, могут испытывать привязанность к героям, представлять их своей семьей и себя рядом с ними. Степень разработанности темы. Этнокультурные факторы телевизионного дискурса – основная тема труда Т.А. Квашинор о телевидении и обществе. Искусство сериалов изучал в своей книге Е.В. Жаринов. Принцип сериальности в качестве способа организации современного телевизионного контента является предметом исследования Н.А. Захарченко. О том, как зрителей приучили к сериалам рассказано в статье И. Кушнарёвой. Феноменологию телевизионного сериала в современной культуре изучала В.В. Комоликова. Сериал как феномен массовой культуры рассматривали Е. Ванюшина, Л.О. Попова и О.В. Ромах. Сериал в качестве культурного и субкультурного явлений исследовала А.И. Денисова. В свою очерень У.Д. Дмитриева и О.В. Нагель изучали сериалы как полидискурсивный феномен. Р.В. Пеннер в своем труде описал эстетический феномен телевизионных сериалов и их место в современном культурном континууме. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры рассмотрена в статье А.З. Акопова. Интегративную природу телесериалов анализировал С.В. Плевако. Объект работы – феномен сериала. Предмет работы – сериал как социокультурный феномен на примере сериалов «Ривердэйл» и «Милые обманщицы». Цель работы – исследовать специфику и феноменологию сериала на примере сериалов «Ривердэйл» и «Милые обманщицы». Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Охарактеризовать сериал как феномен современной массовой культуры. 2. Выявить роль и значение сериалов в жизни современного человека. 3. Рассмотреть основные характеристики и особенности сериала «Ривердэйл». 4. Проанализировать специфику сериала «Милые обманщицы». Методы исследования. При написании работы применялся обзорно-аналитический метод – анализ и обобщение научной литературы по обозначенным вопросам; использовались научные исследования специалистов, периодические издания, учебные пособия. В практической части исследовании был использован метод научного наблюдения и описания. Практическая значимость работы обусловлена тем, что результаты исследования могут представлять интерес для культурологов, специалистов по кино и телевидению и быть задействованы в их профессиональной деятельности, также наработанный материал может использоваться в дальнейших исследованиях по данной теме. Структура работы состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературы. В введении обозначена актуальность работы, рассмотрена степень разработанности темы, указаны объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, определены практическая значимость, описана структура работы. В перовой главе изучен феномен телесериалов в современной культуре, для чего дана характеристика сериал в качестве феномена массовой культуры, а также определено место сериала в жизни современного человека. Вторая глава посвящена анализу специфики сериала как культурного явления. С этого рассмотрена основные характеристики сериала «Ривердэйл» и изучена анатомия сериала «Милые обманщицы». В заключении поведены итоги работы и сделаны выводы.