ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АВАНГАРДА 5
1.1 Развитие искусства и возникновение авангарда 5
1.2 Характеристика стиля Авангард 10
ГЛАВА 2. ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО АВАНГАРДА 14
2.1 Авангард в архитектуре и дизайне зданий, в интерьере 14
2.2 Авангардное искусство в дизайне 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
В 1885 год французский критик Теодор Дюре впервые использует слово "авангард" в художественной критике. Термин изначально пришел из военного дела. "Авангард" в переводе с французского означает "передовой отряд". Это именно те военные силы, которые выдвигаются в сторону противника, чтобы разведать обстановку и предупредить нападение.
Первоначально слово не прижилось в искусстве: так сложилось, что авангардисты себя так никогда не называли и были даже против данного слова. Термин стали употреблять позже, в 50—х годах ХХ века, с легкой руки французского критика Мишеля русское искусство начала XX века стали называть авангардом. Название быстро прижилось, несмотря на то что творцы нового направления были против. Авангардизм – (от франц. avant—garde – передовой отряд) является условным наименованием художественных направлений XX в., в которых обнаруживается стремление к обновлению и разрыву художественной практики с устоявшимися традициями реализма, поиски средств выражения и форм произведений новых, необычных по содержанию.
Все самые острые противоречия эпохи, растерянность перед происходившими общественными катаклизмами и как следствие стремление найти новые способы эстетического воздействия на жизнь отразились в противоречивости различных движений авангардизма. Представителями этого течения в России являются: В. Малевич, В. Кандинский, М. Ларионов, М. Матюшин, В. Татлин, П. Кузнецов, Г. Якулов, А. Экстер, Б. Эндер, и др. Авангардизм, используя анархически—бунтарские формы, был направлен на эстетическую революцию, которая должна была разрушить духовную косность существующего общества.
Авангардисты использовали в своем творчестве «поэтику улицы», ритмы современного города, природу, обладающую не только созидательным началом, но и разрушительной силой, подчеркивали принцип «антиискусства», тем самым отвергая традиционные стили, существовавшие ранее.
Читать дальше
1. Антипов Е.К, Век Авангарда. Подытожим. – М.:Юрайт, 2015. – 541 с.
2. Бюргер, П.А.Теория авангарда. – М.: V—A—C press, 2014. – 198 с.
3. Воронцов, П.А. Малевич. Классический авангард. Витебск. Альманах, №12, 2010. – М.: Экономпресс, 2015. – 288 с.
4. Дуглас, Ш.А. Лебеди иных миров и другие статьи об авангарде. – М.: Три квадрата, 2015. – 392 с.
5. Иванова, И.А. Авангард в культуре ХХ века. 1900—1930. Теория. История. Поэтика (комплект из 2 книг). – М.: ИМЛИ РАН, 2016. – 1304 с.
6. Иринова, П.А. История искусств. – М.: Новое литературное обозрение, 2015. – 1104 с.
7. Крусанов, А.П. Русский авангард. В 3 томах. Том 1. Боевое десятилетие. Книга 1. – М.: Новое литературное обозрение, 2015. – 784 с.
8. Слонимский, С.П. Раздумья о третьем авангарде и путях современной музыки. Заметки композитора. – СпБ.: Композитор — Санкт—Петербург, 2014. – 16 с.
9. Уварова, Н.А. Современники Будущего. Художники в русском авангарде 1910—1980 года. – М.: Еврейский музей и центр толерантности, 2015. – 200 с.
10. Чубаров, С.С. Коллективная чувственность. Теории и практики левого авангарда. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2016. – 344 с.
Читать дальше