Введение 1
Глава 1. Теоретические аспекты реализации межпредметных связей в процессе теоретического обучения в условиях СПО 3
1.1. Среднее профессиональное оббразование как часть государственной системы профессионального образования 4
1.2. Проблемы подготовки специалистов со средним профессиональным образованием для высокотехнологичных отраслей 9
Вывод по второй главе 14
Глава 2. Практические аспекты реализации межпредметных связей в процессе теоретического обучения в условиях СПО 16
2.1. Востребованность специалистов со средним профессиональным образованием на рынке труда 16
2.2. Межпредметные связи в профессиональном обучении 20
Вывод по второй главе 28
Заявление 29
Список литературы 30
Читать дальше
Выявление и последующее осуществление необходимых и важных для раскрытия ведущих положений учебных тем межпредметных связей позволяет:
а) снизить вероятность субъективного подхода в определении межпредметной емкости учебных тем;
б) сосредоточить внимание учителей и учащихся на узловых аспектах учебных предметов, которые играют важную роль в раскрытии ведущих идей наук;
в) осуществлять поэтапную организацию работы по установлению межпредметных связей, постоянно усложняя познавательные задачи, расширяя поле действия творческой инициативы и познавательной самодеятельности школьников, применяя все многообразие дидактических средств для эффективного осуществления многосторонних межпредметных связей;
г) формировать познавательные интересы учащихся средствами самых различных учебных предметов в их органическом единстве;
д) осуществлять творческое сотрудничество между учителями и учащимися;
е) изучать важнейшие мировоззренческие проблемы и вопросы современности средствами различных предметов и наук в связи с жизнью.
В этом находит свое выражение главная линия межпредметных связей. Однако эти связи между отдельными предметами имеют свою специфику, которая накладывает отпечаток на преподавание. Реализация межпредметных связей способствует систематизации, а, следовательно, глубине и прочности знаний, помогает дать ученикам целостную картину мира. При этом повышается эффективность обучения и воспитания, обеспечивается возможность сквозного применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках по разным предметам. Учебные предметы в известном смысле начинают помогать друг другу. В последовательном принципе межпредметных связей содержатся важные резервы дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Усиливая реализацию межпредметных связей, мы можем более точно определить роль наших предметов в будущей жизни учеников
Читать дальше
1. Богачева E.C. Среднее профессиональное образование: компетенции как институциональные параметры : дис. ... канд. соц. наук : 22.00.04. – Новочеркасск , 2013 . - 139 с.
2. История среднего профессионального образования в России / П.Ф. Аниси-мов П.Ф., В.М. Дёмин., В.М. Зуев, Г.В. Мухаметзянова и др.; Под рук. В.М. Жураковского. М.: 2000-2001. -124 с.
3. Ядченко Е.М. Формирование личностных компетенций студентов в процессе реализации воспитательной системы технического ссуза: автореф дисс. канд.пед.наук. Томск. 2015. - 24 с.
4. Темняткина О.В. Становление региональной системы оценки качества среднего профессионального образования в рамках олимпиады профессионального мастерства // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3.
5. Самойлов В.А. Трансформация рынка образовательных услуг в условиях информатизации. М.: Экономика. 2015. 326 с.
6. Чернышова Г.А. Модернизация среднего профессионального образования в контексте трансформации социальнопрофессиональной структуры российского общества: дис. ... канд. соц. наук : 22.00.04. – Ростов-на-Дону, 2013 . - 209 с.
7. Шарова O.JI. Значение среднего профессионального образования в формировании ценностной системы общества / O.JI. Шарова // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2013. № 1(34). С. 102-106.
8. Панькин, С.И. Изменение ценности среднего профессионального образования в процессе учебы студентов колледжей. // Социальные науки в трансформирующемся обществе. Ижевск, 2013. С. 57-59
9. Пилясов А. Рынки труда в эпоху перехода от индустриальной экономики к экономике услуг / А. Пилясов // Отечественные записки. 2017. - № З.-С. 123-139.
10. Абрамов Р. Н. Российские менеджеры. Социологический анализ становления профессии / Р. Н. Абрамов. М. : КомКнига, 2005. - 280 с. 13.
11.Анисимов П. Ф. Современный специалист со средним профессиональным образованием: мнение производственников / П. Ф. Анасимов, Н. Л. Гунявина // Социологические исследования. 2002. - № 12. - С. 100-106.
12. Поланьи К. Великая трансформация. Политические и экономические истоки нашего времени / К. Поланьи ; пер. Васильев А. А., Федоров С. Е., Шурбелев А. П. СПб. : Алетейя, 2002. - 320 с.
13. Попова Н.В., Голубкова И.В. Проблема трудоустройства выпускников // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.
14. Кузьминов Я.И. Новые кадры для государства и общества как одна из проблем экономики образования // Вестник российского общественного совета по развитию образования. — М.: ГУ ВШЭ, 2002. Выпуск 5. - С. 7-8, 32.
15. Еленева Ю.Я., Просвирина М.Е., Андреев В.Н., Волкова А.В. Анализ и организационная модель проведения мониторинга подготовки рабочих и специалистов со средним профессиональным образованием для организаций ОПК России // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5.
16. Завьялова К.А. Проблемы взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.
17. Горшенин В.И. Особенности профессиональной социализации будущего специалиста среднего звена // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6.
18. Попова Н.В.. Бочкова Н.В., Круглова А.В. Образование и структурное неравновесие на региональном рынке труда // Человек и труд: Научно-практический журнал. – 2011. – № 5. – М., 2011. – С.39-42.
Читать дальше