Введение 3 1. Шаманизм как традиционное мировоззрение народов Сибири 5 2. Особенности мировоззрения, религиозной жизни, культуры народов Сибири 8 3. Верования народов Сибири 11 Заключение 17 Список использованной литературы 19

АНИМИСТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАРОДОВ СИБИРИ

реферат
География
20 страниц
97% уникальность
2019 год
107 просмотров
Хусанов Б.
Эксперт по предмету «Этнография»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Шаманизм как традиционное мировоззрение народов Сибири 5 2. Особенности мировоззрения, религиозной жизни, культуры народов Сибири 8 3. Верования народов Сибири 11 Заключение 17 Список использованной литературы 19
Читать дальше
Актуальность исследования. К одной из наиболее сложных областей изучения этносов, которые не имеют письменности, эксперты относят духовную культуру. Одним из таких этносов являются коренные народы Сибири (селькупы, кеты и пр.). В сравнении с материальной культурой, которая позволяет получать необходимую информацию эмпирическим путем (посредством обозрения предметов), понять, вербализовать духовную культуру значительно сложнее. По данным исследований, менее чем столетие тому назад (50-80 лет) большинству аборигенов Сибири был свойственен анимизм, распространяющийся как на животных, так и на людей, а также отдельные артефакты и природные объекты. Рыболовы, собиратели, охотники (таким является исследуемый этнос) природа, произведенные человеком предметы одухотворялись, наделялись антропоморфизмом.


Если нужно в крайний срок заказать докторскую диссертацию в Новосибирске , обратитесь к нашим авторам.


. Объект исследования – народы Сибири. Предмет исследования – анимистические представления народов Сибири. Таким образом, целью нашей работы является изучение анимистических представлений народов Сибири. Исходя из поставленной цели, нами решались такие задачи:  рассмотреть шаманизм как традиционное мировоззрение народов Сибири;  выявить особенности мировоззрения, религиозной жизни, культуры народов Сибири;  раскрыть основные верования народов Сибири. Научно-теоретическую основу работы составили работы Горбачева В.В., Гвоздева Р.В., Соловьева К.Ю., Сем Т.Ю. и других исследователей. В основе методологической базы исследования лежат использованные общенаучные и частные методы познания общественных явлений: исторический, формальный метод, логический метод, метод анализа и метод выявления закономерностей. Структура работы включат в себя следующие элементы: введение, основную часть (состоит их трех разделов), заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Глобальные политические, социальные, экономические преобразования, характерные последним десятилетиям для нашего государства, помимо всего прочего, обусловили усложненность перспектив развития аборигенов Сибири, сохранения, развития свойственной им культуры. Актуализировались также и проблемы мировоззрения . В верованиях народов Сибири испокон веков имело шаманство. Именно шаман рассматривается как та персоналия, которая сосредоточивала на себе обширнейшую область религиозной деятельности, выступал посредником между миром духов и миром людей. Шаман выполнял широкий спектр функций:  он лечил;  гадал;  предсказывал будущее;  молился об удаче в промысле;  находил пропавшую вещь, животное, человека;  препровождал души умерших в мир мертвых. Шаман в обязательном порядке имел культовые атрибуты, которые, согласно представлениям, обладали определенными сакральными свойствами. Согласно верованиям многих сибирских народов, животные являются теми же людьми, которые только надели шкуру зверя. Кроме того, народами Сибири признавалась:  родственная связь между животными и людьми;  реалии половой коммуникации животного и человека, которое происходила во время сна. Описанное отношение к представителям животного мира базировалось на тотемизме, одной из наиболее древних форм религии, которая, в свою очередь, основывалась на вере в родство, прямое тождество рода (группы людей), какого-то вида животных. Отдельно следует отметить, что всем народам Сибири свойственен культ племенных и семейно-родовых покровителей. Утрата социокультурного многообразия представляет опасность по своим последствиям. Отдельные исследователи приравнивают ее с утратой биологического разнообразия. Народы Сибири являются составной частью этнокультурного многообразия мировой цивилизации, а потому, в связи со сложными политическими и социально-экономическими процессами, имеющими место быть сегодня, требуют дальнейшего изучения, переосмысления.
Читать дальше
1. Алгадьева Т.М. Традиционное мировоззрение в системе культуры коренных народов Севера: дис. ... канд. социол. наук: 22.00.06 / Алгадьева Тамара Михайловна. - Тюмень, 2006. – 189 с. 2. Алексеев, Н.А. Ранние формы религии тюркоязычных народов Сибири. // Новосибирск: 1980. - 320 с. 3. Гвоздев, Р. В. Шаманизм и традиционные военные знания народов Сибири и Дальнего Востока (XIX - начало XX в.) [Электронный ресурс] // Россия и АТР. - 2010. - №3. – Код доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/shamanizm-i-traditsionnye-voennye-znaniya-narodov-sibiri-i-dalnego-vostoka-xix-nachalo-xx-v (дата обращения: 16.01.2019). 4. Горбачева В.В., Соловьева К.Ю., Сем Т.Ю. На грани миров. Шаманизм народов Сибири. Из собрания Российского этнографического музея, СПб. Альбом. – М.: Художник и книга, 2006. – 289 с. 5. Мировоззрение населения южной Сибири и Центральной Азии в исторической ретроспективе / под ред. П.К. Дашковского. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та,2016. – Вып. IX. – 280 с. 6. Религии народов современной России. Словарь. / ред-кол.: Мчедлов М.П., Аверьянов Ю.И., Басилов В.Н. и др. – М., 1999. - С. 273-282. 7. Смоляк, А. В. Шаман: личность, функции, мировоззрение /. А. В. Смоляк. – М.: Наука, 1991. – 276 с. 8. Хайруллина Н. Г., Харамзин Т. Г., Алгадьева Т. М. Традиции и новации в мировоззрении северных народов [Электронный ресурс] // Вестник РУДН. Серия: Социология. - 2015. - №1. – Код доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-i-novatsii-v-mirovozzrenii-severnyh-narodov (дата обращения: 17.01.2019). 9. Штомпка П. Социология социальных изменений; пер. с англ. - М., 1996. - 416 с. 10. Time and Traditional World-View of the Kets: Materials of the Bear Cult // Hunters and Gatherersin the Modern World: Conflict, Resistance, and Self-Determination. - New York, Oxford: Bergham Book, 2000. - P. 455-459.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image