Введение 3
1. Исследование истории дизайна 4
1.1. Исторические этапы дизайна 4
2.2. Стайлинг и становление профессии «дизайнер» 13
2. Анализ развития отечественного дизайна 21
2.1. Становление дизайна в России 21
2.2. Отечественный дизайн сегодня 23
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение А. Дизайн 60-х в СССР
Приложение Б. Предметная среда эры космических полетов
Приложение В. Футуристическая мода 60-х
Читать дальше
В работе цель «анализ истории развития отечественного дизайна» достигнута в полной мере.
В соответствии с задачами работы вначале методами анализа материалов и периодической литературы были рассмотрены теоретические основы истории дизайна с выделением этапов истории дизайна.
Выделено несколько этапов:
- 20 – 21 века – этап самого дизайна с его направлениями;
- с 19 века по 20 век – индустриальное машинное производство;
- до конца 19 века – кустарное производство.
Тут же, в этой части было проведено исследование стайлинга и становления профессии «дизайнер» в истории дизайна.
Определено, что дизайнеры знают, что в данном мире все соотносится друг с другом и человек улавливает это на подсознательном уровне.
Неувязка цвета, к примеру, уходит в глубины психологии.
В зеленых комнатах непонятно почему простывают, а ящик, покрашенный в желтоватую расцветку проще поднять, чем сероватый ящик такого же веса. Это уже колористка - наука о цвете.
Практика показывает - там, где ценится работа дизайнера, и производятся его советы, продукция отличается высочайшим качеством.
В послевоенной ситуации дизайна оформились 2 направленности, адепты которых тяжело выискали единый язык.
Союзники 1 защищали концепцию незапятнанного, некоммерческого искусства и больших нравственных требований к профессии, принципиально культивировали элитарность, выделяя, что нравственный долг дизайнера - содействовать эстетическому развитию публики, вносить в предметный мир наружную упорядоченность и общественную гармонию. Адепты 2-ой, более "демократичной" позиции устремлялись отдать публике тогда, что она, предположительно всего, хотела получить и что определялось платным успехом.
Далее методом синтеза полученных данных выполнен анализ развития истории современного отечественного дизайна.
Выявлено, что уйдя от отдельных фамилий и течений в ситуации дизайна СССР, который был неизвестным только единицам, удавалось вырваться из этого безликого общества и объявить о себе миру, дизайн нынешний «вышел из подполья» - на рынке оформительских услуг, в конце концов, возникла здоровая конкурентная борьба, дающая потенциал для проф подъема российских художников.
Естественно, дизайн в настоящее время уже отошел от канонов русского минувшего, но прошло только одно десятилетие и дизайн в том форме, в каком он присутствует сейчас – наука достаточно молодая.
Уже был осуществлен некий прорыв, поступают заявки вследствие рубежа и почти все студии сотрудничают с заморскими сотрудниками, обмениваются навыком, знамениты за рубежом и имеют, в том числе и там офисы.
Но это только начало– каждый проводимый фестиваль и выпущенный каталог не перестает это показывать, показывать креативный и проф рост.
Выявлено, что единые направленности становления отечественного дизайна привели к тому, что дизайн принимался необыкновенно в узко прикладном значении этого термина или как промышленный, или как графический дизайн.
Лишенный единой концептуальности, которая была традиционна для русского дизайна во время его происхождения и взлета в 20-е годы.
Читать дальше
Книги и учебники:
1. Аккуратова О. Л., Роганова Д. А. Исследование русского народного орнамента и его адаптация в современном дизайне. В сборнике: Инновационные технологии в текстильной и легкой промышленности. Материалы докладов международной научно- технической конференции, посвященной Году науки. Витебский государственный технологический университет. 2017. - 199 с.
2. Аронов В. Художник и предметное творчество. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2013. – 105 с.
3. Воронов Н.В. Очерки истории отечественного дизайна. – М.: изд-во «Феникс», 2014. 250 с.
4. Глазычев В.А. Дизайн как он есть. - М.: Европа, 2016. – 220 с.
5. Дизайн . - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2013. - 64 с., ил.
6. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. – М.: изд-во «Феникс», 2007. – 200 с.
7. Лаврентьев А.Н. История дизайна. – М.: изд-во «Феникс», 2007. – 180 с.
8. Лазарев Е. Дизайн машин. - Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 2011. – 180 с.
9. Михайлов С.М, Михайлова А.С. История дизайна. Краткий курс. – М.: изд-во «Искусство», 2004. – 300 с.
10. Михайлов С.М. История дизайна. – М.: изд-во «Искусство», 2004. – 250 с.
11. Михайлова А. Кто пишет историю дизайна? – М.: изд-во «Искусство», 2005. – 230 с.
Статьи:
12. Секликов Ю. Электроника //Дизайн как средство выживания. 2000. - 2. - 186с. .
13. Винокурцева Е. Компания // Рынок дизайна развивается вместе с экономикой. - 35. - 201с.
Ссылки на интернет ресурсы:
14. Дизайн-менеджмент [Электронный ресурс]. – М., 2013. - Режим доступа: http://www.design-management.ru/articles/articles/?id=132 / (дата обращения: 05.12.2018).
15. Дизайн-менеджмент [Электронный ресурс]. – М., 2013. - Режим доступа: http://www.design-management.ru/articles/articles/?id=124 / (дата обращения: 05.12.2018).
Читать дальше