ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 5 1.1 Особенности детей с общим недоразвитием речи 5 1.2 Развитие речи у детей с ОНР 10 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 18 2.1 Логопедическая работа с дошкольниками с общим недоразвитием речи 18 2.2 Игра как средство коррекции речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Использование игр в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
82% уникальность
2018 год
204 просмотров
Петрова Н.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 5 1.1 Особенности детей с общим недоразвитием речи 5 1.2 Развитие речи у детей с ОНР 10 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 18 2.1 Логопедическая работа с дошкольниками с общим недоразвитием речи 18 2.2 Игра как средство коррекции речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
Актуальность темы. Общим недоразвитием речи называют патологическое изменение речевой функции, которое заключается в нарушении воспроизведения звуков. Наблюдаются лексико-грамматические и семантические расстройства (семантическая афазия). При этом уровень интеллекта и слух не страдает. Уровень ОНР может варьировать в зависимости от степени поражения. Отмечаются как минимальные элементы фонетико-фонетического и лексико-грамматического недоразвития, так и тяжелых форм нарушения, в виде полного отсутствия навыка. В детском возрасте патология встречается у 40 % малышей. Тяжелые поражения приводят к развитию дислексии и дисграфии. В зависимости от тяжести состояния речевого развития занятия с детьми включают разные упражнения.


Любая контрольная на заказ в Тюмени доступна с помощью нашего сервиса.


. Состояние общего недоразвития речи требует комплексных занятий, стимулирующих как формирование лексического словаря у детей, так и грамматической стороны, артикуляции, памяти и внимания. Изучение данной темы очень актуально и значимо, так как в настоящее время очень много детей с диагнозом ОНР. Целью данной работы является изучение использования игр в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи. Предметом исследований является процесс логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи. Объектом исследований являются особенности речевого развития у детей с общим недоразвитием речи. Задачи исследования: - изучить особенности детей с общим недоразвитием речи; - рассмотреть развитие речи у детей с ОНР; -анализ логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи; - описать игры для дошкольников с общим недоразвитием речи. Методологической основой исследования послужили труды авторов: Р.Е. Левиной, Е.М. Мастюковой, E.H. Винарской, Л.В. Лопатиной, Л.А. Копачевской, Н.А. Туговой и др. Методы исследования: Теоретические: - анализ научной и учебно - методической литературы; - синтез. Практическая значимость заключается в том, что теоретический анализ темы можно использовать для коррекции речи у детей с ОНР. Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Всегда нужно понимать, что нормальное развитие возможно в том случае, если занятия с детьми ОНР будут как общеразвивающие, так и логопедические. Так как развитие детей с речевыми нарушениями должно происходить и на обычных занятиях, где дети получают знания об окружающем их мире, приобретают разнообразные умения и навыки, что, несомненно, способствует наиболее успешному преодолению речевых расстройств. Для развития речи у детей с ОНР можно применять также разные игры, что и было рассмотрено в данной работе, они улучшают не только творческую способность ребенка, но и развивать речь. В работе были рассмотрены следующие вопросы: особенности детей с общим недоразвитием речи; развитие речи у детей с ОНР; логопедическая работа с дошкольниками с общим недоразвитием речи; игры для дошкольников с общим недоразвитием речи. В заключении необходимо сделать следующие выводы: - общее недоразвитие речи (сокращенно, ОНР) — это речевые расстройства, при которых у детей с нормальным уровнем слуха и интеллекта наблюдается нарушение формирования всех компонентов речевой системы: фонетики, лексики и грамматики; - особенности нарушения ОНР проявляются в следующем: первые слова появляются ближе к 3-4 годам, речь малопонятна, аграмматична, недостаточно фонетична, кроме того, ребенок понимает речь окружающих, но не может сам сформулировать свои мысли; - при работе с этой категорией необходимо учитывать - структура речевого дефекта таких детей является очень вариативной (характеризуется комбинаторностью различных симптомов речевой патологии); - в процессе построения коррекционной работы логопеду необходимо уметь организовать речевую и умственную деятельность детей, вызвать у них положительную мотивацию, активизировать максимально познавательную деятельность детей с общим недоразвитием речи, применять разнообразные методы и приемы, эффективно осуществлять помощь детям в зоне их ближайшего развития; - одним из наиболее эффективных методов обучения детей, имеющих нарушение речи – это применение игр. Игровые ситуации нужно подбирать, учитывая то, какова методическая основа проводимого занятия. Важно создать предметную развивающую речь среду. В итоге можно отметить, что цель работы достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Алексеева Е.Ю. Диагностика психологической базы речи у детей дошкольного возраста: Статья.- Челябинск, 2013.- 4с. 2. Астахова О.С., Борисова Е.А. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе подготовки к школьному обучению. // Обучение и воспитание: методики и практик: Выпуск № 23.- 2015.- 108-111. 3. Бенилова С. Ю., Давидович Л. А., Микляева Н. В. Дошкольная дефектология. Ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы): Парадигма - Москва, 2013- 635 c. 4. Смирнова Л.М., Овчинников С.Н. Большая книга логопедических игр: Играем со звуками, словами и фразами.- Издательства: АСТ, Астрель, 2013.- 192с. 5. Варенова Т. В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями: Форум - Москва, 2013. - 272 c. 6. Выготский Л. С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2012. - 654 с. 7. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии. Педагогическая помощь: Академия - Москва, 2012. - 240 c. 8. Карнаухова Я.Б. Возможности изографического моделирования в формировании связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи// Специальное образование.- Выпуск № 1 (29). – 2013.- С. 48-51. 9. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция: Академия - Москва, 2014. - 304 c. 10. Коняева Н. П., Никандрова Т. С. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития: Владос - Москва, 2014. - 200 c. 11. Лаврова Е. В. Логопедия. Основы фонопедии./ В. Секачев - Москва, 2013. - 184 c. 12. Лопатина, Л.В. Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией./ Л.В. Лопатина // Принципы и методы коррекции нарушений речи: Межвуз. сб. науч. тр. – СПб., 2012.- 165с. 13. Лопухина, И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. / И.С. Лопухина. – СПб.: Дельта, 2013.- 231с. 14. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность./В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2013.- 268 с. 15. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики./ Владос - Москва, 2013. - 264c. 16. Неретина Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология./ Флинта, МПСИ - Москва, 2014. - 376 c. 17. Никуленко Т. Г., Самыгин С. И. Коррекционная педагогика. 100 экзаменационных ответов. Феникс, МарТ - Москва, 2012. - 192 c. 18. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования на 2015 год. / Под ред. А.А. Плешакова – М.: «Просвещение», 2014.-39с. 19. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи.- М., 2012.-144с. 20.Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2012.- 576 с. 21. Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика. - Владос - Москва, 2016. - 320 c. 22. Ушакова Т.Н. Принципы развития ранней детской речи. // Дефектология. - 2013. - №5.-С.4-15. 23. Хитрюк В. В. Основы дефектологии.- Издательство Гревцова - Москва, 2015. - 280 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image