ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 5
1.1 Особенности детей с общим недоразвитием речи 5
1.2 Развитие речи у детей с ОНР 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 18
2.1 Логопедическая работа с дошкольниками с общим недоразвитием речи 18
2.2 Игра как средство коррекции речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
Всегда нужно понимать, что нормальное развитие возможно в том случае, если занятия с детьми ОНР будут как общеразвивающие, так и логопедические. Так как развитие детей с речевыми нарушениями должно происходить и на обычных занятиях, где дети получают знания об окружающем их мире, приобретают разнообразные умения и навыки, что, несомненно, способствует наиболее успешному преодолению речевых расстройств.
Для развития речи у детей с ОНР можно применять также разные игры, что и было рассмотрено в данной работе, они улучшают не только творческую способность ребенка, но и развивать речь.
В работе были рассмотрены следующие вопросы: особенности детей с общим недоразвитием речи; развитие речи у детей с ОНР; логопедическая работа с дошкольниками с общим недоразвитием речи; игры для дошкольников с общим недоразвитием речи.
В заключении необходимо сделать следующие выводы:
- общее недоразвитие речи (сокращенно, ОНР) — это речевые расстройства, при которых у детей с нормальным уровнем слуха и интеллекта наблюдается нарушение формирования всех компонентов речевой системы: фонетики, лексики и грамматики;
- особенности нарушения ОНР проявляются в следующем: первые слова появляются ближе к 3-4 годам, речь малопонятна, аграмматична, недостаточно фонетична, кроме того, ребенок понимает речь окружающих, но не может сам сформулировать свои мысли;
- при работе с этой категорией необходимо учитывать - структура речевого дефекта таких детей является очень вариативной (характеризуется комбинаторностью различных симптомов речевой патологии);
- в процессе построения коррекционной работы логопеду необходимо уметь организовать речевую и умственную деятельность детей, вызвать у них положительную мотивацию, активизировать максимально познавательную деятельность детей с общим недоразвитием речи, применять разнообразные методы и приемы, эффективно осуществлять помощь детям в зоне их ближайшего развития;
- одним из наиболее эффективных методов обучения детей, имеющих нарушение речи – это применение игр. Игровые ситуации нужно подбирать, учитывая то, какова методическая основа проводимого занятия. Важно создать предметную развивающую речь среду.
В итоге можно отметить, что цель работы достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Алексеева Е.Ю. Диагностика психологической базы речи у детей дошкольного возраста: Статья.- Челябинск, 2013.- 4с.
2. Астахова О.С., Борисова Е.А. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе подготовки к школьному обучению. // Обучение и воспитание: методики и практик: Выпуск № 23.- 2015.- 108-111.
3. Бенилова С. Ю., Давидович Л. А., Микляева Н. В. Дошкольная дефектология. Ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы): Парадигма - Москва, 2013- 635 c.
4. Смирнова Л.М., Овчинников С.Н. Большая книга логопедических игр: Играем со звуками, словами и фразами.- Издательства: АСТ, Астрель, 2013.- 192с.
5. Варенова Т. В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями: Форум - Москва, 2013. - 272 c.
6. Выготский Л. С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2012. - 654 с.
7. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии. Педагогическая помощь: Академия - Москва, 2012. - 240 c.
8. Карнаухова Я.Б. Возможности изографического моделирования в формировании связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи// Специальное образование.- Выпуск № 1 (29). – 2013.- С. 48-51.
9. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция: Академия - Москва, 2014. - 304 c.
10. Коняева Н. П., Никандрова Т. С. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития: Владос - Москва, 2014. - 200 c.
11. Лаврова Е. В. Логопедия. Основы фонопедии./ В. Секачев - Москва, 2013. - 184 c.
12. Лопатина, Л.В. Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией./ Л.В. Лопатина // Принципы и методы коррекции нарушений речи: Межвуз. сб. науч. тр. – СПб., 2012.- 165с.
13. Лопухина, И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. / И.С. Лопухина. – СПб.: Дельта, 2013.- 231с.
14. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность./В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2013.- 268 с.
15. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики./ Владос - Москва, 2013. - 264c.
16. Неретина Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология./ Флинта, МПСИ - Москва, 2014. - 376 c.
17. Никуленко Т. Г., Самыгин С. И. Коррекционная педагогика. 100 экзаменационных ответов. Феникс, МарТ - Москва, 2012. - 192 c.
18. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования на 2015 год. / Под ред. А.А. Плешакова – М.: «Просвещение», 2014.-39с.
19. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи.- М., 2012.-144с.
20.Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2012.- 576 с.
21. Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика. - Владос - Москва, 2016. - 320 c.
22. Ушакова Т.Н. Принципы развития ранней детской речи. // Дефектология. - 2013. - №5.-С.4-15.
23. Хитрюк В. В. Основы дефектологии.- Издательство Гревцова - Москва, 2015. - 280 c.
Читать дальше