В ходе написания работы удалось достичь поставленных целей и задач.
Установлено, что рост мобильности как таковой и международной мобильности в частности, которая не знает границ и становится образом жизни для огромного количества людей, явлением с огромным потенциалом для личного развития и совершенствования общества, несмотря на экономический спад. Интерес к феномену мобильности будет продолжать расти вместе с ростом изменений в обществе. В настоящий момент существуют самые различные взгляды на проблему международной мобильности, которые рассеиваются в многочисленных исследованиях по психологии, социологии, культурологии, менеджменту и ряду других отраслей научного знания. Мы считаем, что данная дифференциация во многом искусственна, поскольку психология мобильности по своей сути эклектична и целостна одновременно. Более глубокое исследование данного феномена поможет нам расширить понимание возможностей человеческого развития. Существует крайняя необходимость в новых исследованиях психологических основ мобильности, и мы надеемся, что в ближайшие годы мы узнаем гораздо больше об этом феномене глобализованного мира.
Желание путешествовать во многом обусловлено одновременной выраженностью мотивации достижения, власти и принадлежности. Т.е. мы можем говорить о том, что так называемая «любовь к путешествиям» является способом удовлетворения потребностей, не находящих свое отражение в домашнем регионе, без необходимости нарушения сильного чувства привязанности к месту. Как нам кажется, понимание идентичности некоторых из факторов, лежащих в основе всех видов путешествий или более продолжительных форм международной и региональной мобильности, неуклонно растет. Хотя временные поселенцы перемещаются из одного региона в другой, для достижения краткосрочных целей, многие из иммигрантов, несмотря на то, что изначально прибыли в качестве временных жителей, в конечном итоге остаются в качестве новых поселенцев. Данный факт может служить в качестве поддержки предположения о том, что некоторые из личностных факторов, обуславливающих относительно длительные формы мобильности, могут также быть обнаружены у некоторых типов людей, склонных к временной мобильности. Мы допускаем, что абсолютно не все путешествуют для того, чтобы удовлетворить нереализованную мотивацию достижения, власти или принадлежности. Например, если студенты едут учиться в другой регион по настоянию своих родителей, а не в результате личного выбора, они не обязательно будут демонстрировать мобильность личности, так как у них могут быть другие мотивы. Исследования последних лет показывают, что географическая мобильность может обуславливаться не только и не столько фрустрацией базовых мотивов, сколько желанием (потребностью) в новом опыте, тесно связанной с мотивацией достижения. Другой широко изученной характеристикой личности, которая может быть связана с желанием перемен может быть поиск ощущений или новизны, который определяется как выбор в пользу изменений, нового и интенсивного чувственного опыта, склонность к риску. Поиск ощущений был выражен у людей, покидающих места с достаточно высоким уровнем дохода, представляя собой весьма атипичную форму мобильности, которую трудно связать с мотивацией достижения, власти, или принадлежности