Введение 3
Глава 1. Сущность и особенности корпоративной социальной политики 5
1.1 Понятие и факторы возникновения корпоративной социальной политики 5
1.2 Взгляды на корпоративную социальную политику 6
1.3 Модели корпоративной социальной политики: американская и европейская 13
1.4 Уровни и инструменты корпоративной социальной политики 17
Глава 2 Анализ реализации корпоративной социальной политики в развитых странах и в России 20
2.1 Анализ практики корпоративной социальной ответственности корпорациями США 20
2.2 Анализ практики корпоративной социальной ответственности корпорациями Западной Европы 21
2.3 Анализ практики корпоративной социальной ответственности ведущими Азиатскими странами 23
2.4. Анализ практики корпоративной социальной ответственности корпорациями России 25
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложения 33
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена сущность и особенности корпоративной социальной политики; проведен анализ реализации корпоративной социальной политики в развитых странах и в России.
Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что в настоящее время различные тенденции КСО в России развиваются довольно неравномерно.
С одной стороны, социальная деятельность компаний ориентирована на удовлетворение нужд общества и достижение необходимого социального эффекта, что отражается в формулировках концепций КСО исследуемых компаний. Кроме того, организации достаточно активно развивают благотворительные и социальные программы в сфере культуры, спорта, образования, а также вносят значительный вклад в защиту окружающей среды и эффективное распределение ресурсов. С другой стороны, в развитии одного из важнейших показателей эффективности социально-ответственной деятельности организации, а именно – управления персоналом, складываются негативные тенденции. Они проявляются прежде всего в несоответствии материального стимулирования персонала его квалификации.
Обращаясь к результатам исследования, отражающего общественное мнение, можно заметить, что социальное ожидание граждан направлено в большей степени на выполнение организациями своих обязательств перед сотрудниками, то есть достойное материальное стимулирование кадров, обеспечение надлежащих условий труда и обучения персонала. По мнению социума, такие показатели как защита окружающей среды, создание благотворительных и социальных программ важны в меньшей степени, нежели эффективная кадровая политика.
Однако результаты проведенного нами исследования показывают, что в настоящее время деятельность бизнес-структур в сфере связи и транспорта не отвечает социальным ожиданиям общества. Это проявляется в том, что наибольший успех достигнут компаниями в реализации социальных, благотворительных, природоохранных мероприятий, в то время как кадровая политика развивается лишь в части профессиональной подготовки персонала.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что на современном этапе является необходимым ориентировать социально-ответственную деятельность различных бизнес-структур на выполнение обязательств перед своими сотрудниками. Только так, компании смогут добиться социального эффекта, максимально отвечающего ожиданиям общества.
Читать дальше
1. Бойко А.В. Реализация некоторых принципов корпоративного управления крупными российскими компаниями // Экономическая интеграция стран в современных геополитических условиях: сб. стат. межд. науч.-практ. конф., Челябинск, 28 окт. 2017 г. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2017. – С. 16–23.
2. Веселов Д.В. Корпоративное управление и инвестиционная привлекательность предприятия // Финансы, 2017. - № 1. - С. 91-92.
3. Колбасенко О.Е. Корпоративная социальная ответственность как фактор развития социального капитала организации // Наука и общество. – 2017. – № 4. – С. 61-66.
4. Масленникова И.А. Сущность и значение стратегического управления // Актуальные вопросы экономических наук. - 2015. - № 5. - С. 462-466.
5. Магданов П.В. Система стратегического планирования в корпорации // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. - 2017. - №4. - С. 77-89.
6. Меликян К.А. Особенности российской модели корпоративного управления // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 11. – С. 85-96.
7. Магомедов К.О. Гендерный аспект оптимизации кадровых процессов в государственной гражданской службе: социологический анализ / Вестник Тувинского государственного университета. №1 Социальные и гуманитарные науки. - 2018. - № 1 (20) - С. 48-52.
8. Макарова Г.В. Профессиональное развитие гражданских служащих как фактор эффективного государственного управления / Г.В. Макарова // Теория и практика общественного развития. – 2017. – № 3. – С. 64-66.
9. Матвеев С.П. Легитимность социальной защиты государственных служащих в Российской Федерации // Общество и право. 2016. № 3. С. 45-96.
10. Медведев В.П. Инновации как средство обеспечения конкурентоспособности организации / В.П. Медведев. – М: ИНФРА-М, 2015. – 460 с.
11. Османкин Н.H. Инновационные факторы совершенствования функциональных свойств экономического развития / Н.Н. Османкин // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2015. – № 8. – С. 32-37.
12. Плотников А.В. Корпоративное управление и корпоративный менеджмент: в чем различие?. - СПб. - 2017. - № 5. - С. 45-102.
13. Сысоева Т.Л. Корпоративная социальная ответственность как метод сокращения производственных издержек // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 4. – С. 45-96.
14. Ханина А.В. Мировой опыт корпоративного управления // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. – С. 45-74.
15. Ханжина И.Ю. Новое в корпоративном управлении: Кодекс корпоративного управления // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 5. – С. 52-96.
Читать дальше