У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Казани и посвятить время тому, что нраивтся вам.
...» [12]. Целенаправленный процесс обучения и воспитания начинается с прихода ребенка в школу. Начинается интенсивное развитие когнитивных функций, сенсорно-перцептивных, психических, мнемонических и т. д. Таким образом, у ребенка появляются новые и новые знания из разных областей и, соответственно, формируются новые навыки. В психологии умение означает действие, сформированное повторением, характеризующееся высокой степенью усвоения и отсутствием поэтапного осознанного регулирования и контроля. Сначала, когда, начиная какую-либо новую деятельность, у человека нет уже установленных методов для выполнения действий, которые являются необычными для него, он должен сознательно определять и контролировать не только действие, направленное на достижение цели, которую он ставит перед собой. В результате повторного решения той же задачи человек приобретает способность выполнять это действие как единое целенаправленное действие, не ставя перед собой особой цели - сознательно выбирать способы его выполнения без принуждения, как это было вначале, чтобы перенести свою цель с действия в целом на отдельные операции, которые служат для его выполнения. Тот факт, что это действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность выполнить эту операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью. Однако отсутствие преднамеренности и добросовестности в этом смысле не исключает возможности сознательного контроля над выполнением автоматизированного действия и возможности, когда это требуется, сознательного вмешательства в его течение. Вопрос о навыках в широком смысле слова - это вопрос об отношениях сознания и автоматизма в поведении человека - их полярности, взаимосвязи и взаимных переходах. Эта проблема и эти отношения относятся ко всей человеческой деятельности. Выявлением роли искусства в формировании личности занимались Я. А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, Ф. Шиллер, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский, А. П. Сапожников и др. В современное развитие методики преподавания предмета «Изобразительное искусство» большой вклад внесли Л. А. Буровкина, С. Е. Игнатьев, В. В. Корешков, В. С. Кузин, С. П. Ломов, Б. М. Неменский, Н. Н. Ростовцев, Н. М. Сокольникова, Е. В. Шорохов, Т. Я. Шпикалова и др. Целью данной работы является изучение декоративной композиции как средства формирования у детей 6-го класса колористических умений на внеурочных занятиях по изобразительному искусству. Объектом данного исследования выступает система упражнений развития художественных навыков младших школьников на основе изображения орнамента. Предметом Декоративная композиция как средство формирования у детей 6-го класса колористических умений на внеурочных занятиях по изобразительному искусству. Гипотеза: Вся работа с детьми строится через цвет. И как совершенно верно отметила Комарова Т. С. (доктор психологических наук): «…маленькие дети часто работают с цветом искренне и естественно. Такова природа их чувства художественной формы…» [5]. Но с возрастом очень часто эта способность угасает и бесследно пропадает. И все потому, что у большинства детей-школьников удивительно скудные представления о цвете. При всей избалованности нашей современной полноцветной окружающей средой, школьники, садясь за какую-либо творческую работу, словно слышат о многообразии цвета впервые. В этом и заключается актуальность поднятой нами проблемы - в том, что дети не владеют законами цветоведения, что приводит к ограничению познавательной способности и способности к изобразительной деятельности, к отсутствию художественно-образованной личности. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть развитие художественных навыков младших школьников на уроках изобразительного искусства; - разработать цикл упражнений на развитие представлений о ритме и метре в орнаменте. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Теоретическую основу исследования составила научная и учебная литература поп теме. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.