Введение 3
1. Теоретические аспекты внешней среды организации 5
1.1 Понятие внешней среды и ее основные характеристики 5
1.2 Факторы прямого и косвенного воздействия внешней среды 9
2. Анализ влияния внешней среды на деятельность предприятия ООО «Профсталь» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ внешней среды организации 20
2.3 Разработка предложений по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия 34
Заключение 40
Список литературы 42
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты внешней среды организации; проведен анализ влияния внешней среды на деятельность предприятия ООО «Профсталь».
К основным факторам, определяющим конкурентоспособность промышленной компании, относятся: общая стратегия фирмы, концепция продукта, сбытовая политика, наличие материальных, трудовых и финансовых ресурсов, репутация компании, престиж торговой марки или бренда, инновационный потенциал и другие.
Количественными параметрами конкурентоспособности являются доля рынка, показатели прибыли компании, уровень продаж, число постоянных клиентов. Помимо этого при функционировании на внешних рынках компании сталкиваются с пятью факторами, влияющими на конкурентоспособность, борьба с существующими конкурентами на внешнем рынке, угрозы со стороны новых конкурентов, методы взаимодействия с местными поставщиками, возможности потребителей сделать выбор, угрозы со стороны альтернативных продуктов.
Выявлено, что, главным образом цена, часто является решающим фактором в реализации потребительского выбора, а также с точки зрения времени производства. Именно поэтому сотрудникам отдела маркетинга важно систематически следить за рынком, выявлять и анализировать сильные и слабые стороны предприятия и его продуктов в отношении конкурентов. На основе этого анализа должна быть сформирована маркетинговая стратегия предприятия.
Определено, что ключевой фактор в преимуществе предприятия является уникальность товара, организации работы, технологии производства и т.п. Поэтому большое внимание оказывается на инновационную деятельность, внедрение нововведений в различные направления.
Исходя из этого, сформированы основные рекомендации для повышения конкурентоспособности предприятия, а именно создание новых компонентов: инновационный товар; уникальный бренд, политика создания привлекательного образа; технологии производства; новые подходы к политике управления персоналом; изменение политики маркетинга.
Читать дальше
1. Алейникова, А. И., Гелета, И. В. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / А. И. Алейникова, И. В. Гелета // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 11. - С. 23-96.
2. Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы/ Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2015. – 412 с.
3. Асаул, А. Н. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса / А. Н. Асаул, И. П. Князь, Ю. В. Коротаева // Современные наукоемкие технологии. – 2016. - № 2. – С. 14-102.
4. Бузукова Е.А. Анализ ассортимента и стабильности продаж с использованием ABC-анализа и XYZ-анализа //Управление продажами. - 2015. - № 3. - С. 16-105.
5. Балабанова Л. В. Маркетинговая товарная политика в системе менеджмента предприятий: монография / Л. В. Балабанова, О. А. Брындина. – Донецк : ДонНУЭТ, 2016. – 230 с.
6. Баков О.Р. Особенности планирования ассортимента // Вестник России. – 2016. – №1. – С. 3-96.
7. Баканов М. И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 346 с.
8. Балашов А. П. Антикризисное управление / А. П. Балашов. – Новосибирск, 2017. – 346 с.
9. Байда Е.А. Обеспечение конкурентоспособности производственных организаций // Вестник СибАДИ – 2015. – №3 – с. 29-93.
10. Винжегин О.М. Особенности планирования ассортимента торгового предприятия // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2016. – №4. – С. 37-100.
11. Гаркуша, Н. Н. Диагностика конкурентоспособности продукции предприятия / Н. Н. Гаркуша, Т. А. Сидорова И. В. Руденко // Бизнес Информ. – 2014. – № 5. – С. 21-105.
12. Горюшкина Е.С. Анализ качества и конкурентоспособности продукции (работ, услуг) // Гуманитарные научные исследования. - 2017. - № 5. – С. 24-96.
13. Датиева, Л. М. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / Л. М. Датиева // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. – 2015. – № 4. – С. 10-103.
14. Добрынин И.А. Экономическая теория. - М.: Инфра-М, 2015. - 747с.
15. Ершова И. Разработка стратегии импортозамещения // Экономика и теория финансов. - 2016. - № 39. - C. 20-124.
16. Колова Д.А. Торговый ассортимент // Вестник Сибири. – 2015. – № 3. – С. 45-82.
17. Крылова А.А. Ассортимент и качество // Исследования торговли. – 2014. – № 5. – С. 36-78.
18. Клочкова Е.Н. Экономика организации: Учебник для СПО / Е.Н. Клочкова, В.И. Кузнецов, Т.Е. Платонова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 447 c.
19. Когденко В. Г. Экономический анализ: учеб. пособие / В. Г. Когденко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 392 с.
20. Отчеты организации ООО «Профсталь» за 2016-2018 гг.
Читать дальше