Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения особенностей просодической организации чтения информационного текста 5
1.1 Актуальное членение предложения 5
1.2. Просодические особенности чтения и говорения в многоязычном пространстве 8
2. Анализ особенности просодической организации чтения информационного текста на материале английского языка 18
2.1. Особенности просодической организации чтения 18
2.2. Просодические особенности чтения информационного текста (на материале английского языка) 21
Заключение 37
Список литературы 39
Читать дальше
Актуальность использования аутентичного материала в обучении иностранному языку заключается в его функциональности. По мнению Ляховицкого М. В. , основным средством обучения иностранному языку является языковая среда, а все остальные средства являются вспомогательными, их назначение - создание более или менее ярко выраженную иллюзию приобщения учащихся к естественной языковой среде. Под функциональностью мы понимаем их ориентацию на реальное использование, так как они создают иллюзию приобщения к естественной языковой среде, что, согласно мнению многих ведущих специалистов в области методики преподавания иностранных языков и культур, является главным фактором в успешном овладении языком.
На среднем этапе обучения (7 - 9 классы) одним из примеров использования Интернет - ресурсов может являться сайт телекомпании CNN. Ниже приводится ссылка на видеоматериал “London tube Lost & found” и разработка заданий и упражнений к нему.
Таким образом, применение аутентичных материалов и рассмотрение особенностей работы с ними в процессе обучения аудированию и говорению представляется нам более целесообразным и эффективным на всех этапах обучения иностранному языку для формирования коммуникативной компетентности учащихся.
При отборе аутентичных материалов следует отдавать предпочтение аутентичным материалам, репрезентирующим разговорный стиль повседневного общения. Специфика аутентичных материалов как средства обучения аудированию и говорению обеспечивает общение с реальными предметами, стимулирующими почти подлинную коммуникацию: ученики как бы становятся участниками всех обыгрываемых с их помощью ситуаций, играют определенные роли, решают “настоящие”, жизненные проблемы. Создаваемый при этом эффект участия в повседневной жизни страны изучаемого языка с ее особенной культурой не только способствует обучению естественному, живому языку, но и служит мощным стимулом для повышения мотивации учащихся.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что творческий и грамотный учитель всегда найдет множество Интернет - ресурсов, которые будут полезны для формирования коммуникативной компетентности своих учеников. Но такая форма организации учебного процесса отнюдь не должна заменять традиционные методы преподавания, а удачно с ними сочетаться.
Читать дальше
1. Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности / С.А. Блохина // Иностранные языки в школе. 2009. - №1. С. 33- 38.
2. Воронина Г.И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением немецкого языка // Иностранные языки в школе. 1999. №2. – С.52-58
3. Воронина, Г. И. Организация работы с аутентичными текстами молодёжной прессы в старших классах школ с углубленным изучением немецкого языка / Г.И. Воронина // Иностранные языки в школе. - 1999. - № 2. - С. 26-29.
4. Интонационный анализ чтения художественного текста профессиональными дикторами (на материале английского языка) [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/intonatsionnyy-analiz-chteniya-hudozhestvennogo-teksta-professionalnymi-diktorami-na-materiale-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 07.03.2019)
5. Киян О.Н. Аутентичность как методическая категория / О.Н. Киян - М.: Рольф, 2008. - 113 с.
6. Клычникова З.И. Психологические особенности чтению на иностранном языке. Пособие для учителя. / З.И. Клычникова - М.: Просвещение, 2010. - 207 с.
7. Коваленко, О. И. Аутентичные материалы как средство обучения иностранному языку: объем содержания, понятия и его структура /О.И.Коваленко – Минск: БГМУ – С. 26-28
8. Маслыко Е.А. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. — Минск, 2017. – 210 c.
9. Мильруд Р.П. Методика обучения видам речевой деятельности на иностранном языке. Методические рекомендации. / Р.П. Мильруд. М.: Тамбов, 2008. - 54 с.
10. Миролюбов А.А. Майкл Уэст и его методика обучения чтению / А.А. Миролюбов // Иностранные языки в школе. 2009, № 2. С. 46 - 47.
11. Носонович Е.В., Мильруд Р.П. Критерии аутентичного учебного текста // Иностранные языки в школе. 2016. №2.С. 16-18.
12. Носонович Е.В., Мильруд Р.П. Параметры аутентичного учебного текста // Иностранные языки в школе. 1999. №1 С. 18-23.
13. Ощепкова Т.В., Пролыгина М.М. Приёмы обучения различным видам чтения // Иностранные языки в школе. – 2009, № 3. - 85 с.
14. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам Е.И. Пассов. / - М.: «Русский язык», 2008. - С. 216.
15. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. / Г.В. Рогова - М.: Просвещение, 2010. - 287 с.
16. Соловьевич, Н.А. “Обучение чтению аутентичных текстов лингвострановедческого содержания”/ Н.А.Соловьевич. ИЯШ, 1999, № 1. – С. 52-59
17. Стиро О. Роль чтения в обучении иностранному языку / О. Стиро // «Иностранный язык в школе». 2009, №5. - 105 с.
18. Т.Г. Егоров. Психология овладения навыком чтения / Т.Г. Егоров. М.: Рольф, 2009. - 115 с.
19. Cambridge Grammar of English Ronald Carter, Michael McCarthy[Электронный ресурс]. URL:
http://rusgram.ru/node/59(дата обращения: 07.03.2019)
20. Cambridge University Press [Электронный ресурс]. URL: https://books.google.ru/books?id=wfXRzq74X2YC&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false(дата обращения: 07.03.2019)
21. Holt, Rinehart, Winston. Grammar, Usage and Mechanics / H. Sarrafzadeh, Oxford: Oxford University Press, 2009. – 129 p.
22. Jespersen О. The Philosophy of Grammar / O. Jespersen. – London, 1935. – 348 p.
23. Putin Q&A: Full Transcript [Электронный ресурс]. URL: http://content.time.com/time/specials/2007/personoftheyear/article/0,28804,1690753_1690757_1695787,00.html?iid=sr-link1 (дата обращения: 07.03.2019)
24. Sweet Н. A New English Grammar, Logical and Historical. Part 1 / London: Oxford Press, 1992. – 212 p.
25. Thomson A.J., Martinent A.V. A practical English grammar / H. Sarrafzadeh, Oxford: Oxford University Press, 2012. – 378 p.
26. Wells J.C. English Information [Электронный ресурс]. URL: https://ru.scribd.com/doc/95353172/English-Intonation (дата обращения: 07.03.2019)
Читать дальше