ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения воспитания в целостном педагогическом процессе…………………………………………………………5
1.1 Педагогический процесс как целостное явление……………………5
1.2 Воспитание: цели, задачи, принципы, закономерности…………...10
Выводы…………………………………………………………………...18
ГЛАВА 2. Характеристика методов воспитания………………………19
2.1 Сущность методов воспитания, их классификация………………..19
2.2 Условия выбора и эффективного применения методов воспитания………………………………………………………………………..24
Выводы…………………………………………………………………...31
Заключение………………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………34
Читать дальше
Методами воспитания называют определенные пути воздействия на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения педагогических задач в коллективной деятельности последних с учителем.
Методов воспитания большое количество. По некоторым данным, основных установленных методов не менее пятисот. Использование некоторых методов, без осознания того, что при этом всей системе, которая используется на практике трудно. Классифицирование методов также необходимо для более хорошего запоминания.
Существенной проблемой является выбор методов воспитания. Не существует методов лучше или хуже, ни один из них не может быть заранее обозначен как эффективный или неэффективный без учета тех условий, в которых он применяется.
Важнейшая роль в усовершенствовании социума отдано молодому поколению. Педагогика является прикладной наукой, наукой о жизни, собрание многовекового опыта обучения, а также воспитания молодого поколения. Это совокупность закономерностей, принципов формирования человека.
В первой части исследования был рассмотрен педагогический процесс как целостное явление и воспитание: цели, задачи, принципы, закономерности. Педагогический процесс – это формирующееся взаимодействие преподавателей и учащихся, которое ориентировано на достижение поставленной цели и приводящее к заблаговременно намеченному изменению состояния, а также реорганизации свойств и качеств свойственных воспитуемым. Воспитание – взаимодействие, при котором соответственно целям и задачам самого индивида и общества вырабатывается организованное воспитательное взаимодействие (влияние), которое имеет собственной целью формирование личности, организацию и стимулирование активной деятельности воспитуемых в усвоении ими опыта социального и духовного, ценностями и отношениями. Целью воспитания является то, к чему оно стремится, будущее, достижение которого определяет направление существенных усилий.
Вторая часть работы была посвящена сущности методов воспитания, их классификации и условиям выбора и эффективного применения методов воспитания. Методами воспитания называются конкретные пути воздействия на психику, чувства, поведение воспитанников для решения педагогических задач в общественной деятельности с преподавателем. Методов воспитания огромное количество. По некоторым исследованиям, основных установленных методов не менее пятисот. Использование некоторых методов, без понимания того, что при этом всей системе, которая применяется на практике тяжело. Классифицирование методов также необходимо для наиболее хорошего запоминания. Значительной проблемой является выбор методов воспитания. Не существует методов, которые можно было бы назвать наиболее лучшими или худшими, ни один из них невозможно заранее обозначить как эффективный или неэффективный без учета тех обстоятельств, в которых он используется. В первую очередь преподаватель исходит из цели и актуальных задач воспитания. Они обусловливают, какой надлежит быть совокупность методов для их решения. Важно учесть возрастные особенности учащихся. Одни и те же задачи могут разрешаться самыми разными методами в зависимости от возраста тех, кто обучается.
Читать дальше
Важнейшая роль в усовершенствовании социума отдано молодому поколению. Педагогика является прикладной наукой, наукой о жизни, собрание многовекового опыта обучения, а также воспитания молодого поколения. Это совокупность закономерностей, принципов формирования человека.
В первой части исследования был рассмотрен педагогический процесс как целостное явление и воспитание: цели, задачи, принципы, закономерности. Педагогический процесс – это формирующееся взаимодействие преподавателей и учащихся, которое ориентировано на достижение поставленной цели и приводящее к заблаговременно намеченному изменению состояния, а также реорганизации свойств и качеств свойственных воспитуемым. Воспитание – взаимодействие, при котором соответственно целям и задачам самого индивида и общества вырабатывается организованное воспитательное взаимодействие (влияние), которое имеет собственной целью формирование личности, организацию и стимулирование активной деятельности воспитуемых в усвоении ими опыта социального и духовного, ценностями и отношениями. Целью воспитания является то, к чему оно стремится, будущее, достижение которого определяет направление существенных усилий.
1. Байкова Л. А. Методика воспитательной работы. // Байкова Л. А., Гребенкина Л. К., Еремкина О. В. – М.: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений – 2004. – 345 с.
2. Данилов М. А. Дидактика. // Данилов М. А., Есипов Б. П. – М.: Академия педагогических наук, – 1999. – 347 с.
3. Каптерев П. Ф. Педагогический процесс. – М.: Педагогика, – 1989. – 76 с.
4. Кукушин В. С. Теория и методика воспитательной работы. –М.: Академия, – 2010. – 355 с.
5. Колесников Л. Ф. Эффективность образования. // Колесников Л. Ф., Турченко В. К, Борисова Д. Г. – М.: Педагогика, – 1991. – 124 с.
6. Мандель Б. Р. Современная педагогическая психология. – М.: Москва-Берлин, – 2015. – 436 с.
7. Образцов П. И. Дидактика высшей военной школы. // Образцов П. И., Косухин В. М. – Орел: Академия Спецсвязи России, – 2004. – 317 с.
8. Подласый И. П. Педагогика начальной школы: учебник. – М.: ВЛАДОС, – 2010. – 133 с.
9. Подласый И. П. Педагогика. Том 1. Теоретическая педагогика. – М.: Юрайт, – 2018. – 187 с.
10. Подласый И. П. Педагогика. Том 2. Теоретическая педагогика. – М.: Юрайт, – 2018. – 206 с.
11. Рожков М. И. Теория и методика воспитания. // Рожков М. И., Байбородова Л. В. – Ярославль: Гриф УМО ВО, – 2018. – 330 с.
12. Седова Л. Н. Теория и методика воспитания. // Седова Л. Н., Толстолуцких П. П. – М.: Высшее образование, – 2006. – 206 с.
13. Сластенин В. А. Педагогика. // Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. – М.: Академия, – 2002. – 169-172 с.
14. Турчин А. С. Педагогическая психология. – М.: Иваново, – 2000. – 243 с.
15. Харламов И. Ф. Педагогика. – М.:Юристъ, – 1997. – 512 с.
Читать дальше