СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Требования руководящих документов по порядку подготовки объекта к действиям в условиях ЧС 5
1.1. Требования ФЗ №68 – 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 5
1.2. Требования постановления Правительства РФ от 04.09.2003 №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 7
2. Программа подготовки персонала объекта и порядок проведения занятий с персоналом 15
2.1. Разработка программы подготовки на учебный период 15
2.2. Порядок разработки плана проведения беседы 19
2.3. Порядок разработки плана проведения тактико-специального занятия 22
Заключение 27
Список литературы 29
Приложение 31
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая цель: разработка плана проведения занятий и подготовка персонала объекта к действиям в условиях ЧС. При этом были выделены следующие основные задачи:
- рассмотреть требования ФЗ №68 – 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
- изучить требования постановления Правительства РФ от 04.09.2003 №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
- разработать программу подготовки на учебный период;
- разработать порядок разработки плана проведения беседы
- описать порядок разработки плана проведения тактико-специального занятия.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие выводы:
План обучения составляет специалист, трудовыми задачами которого являются обучение и подготовка персонала в данной организации. Как только руководству становится ясно, что имеется потребность в осуществлении обучения сотрудников, данному специалисту дается поручение подготовить соответствующий план с учетом направления, в котором выявлена недостаточная компетентность трудового коллектива.
Необходимость в обучении сотрудников может быть выявлена исходя из:
- распорядительных документов руководства, содержащих требования к уровню подготовки персонала или рекомендации по повышению квалификации сотрудников;
- предложений руководителей подразделений, сотрудники которых, по их мнению, нуждаются в обучении;
- результатов аттестации персонала;
- предложений самих сотрудников.
Для выполнения возложенной на специалиста задачи ему необходимо сделать следующее:
- разработать программу подготовки персонала, которая будет учитывать потребности и цели обучения;
- определить, какие мероприятия должны входить в план обучения;
- если для обучения необходимо привлечение сторонних организаций, провести оценку рынка соответствующих услуг и выбрать наиболее подходящий вариант;
- определить бюджет на проведение обучения с учетом расходов на внеплановые мероприятия, потребность в проведении которых может возникнуть непосредственно в ходе обучения;
- разработать собственно план обучения сотрудников, который затем направляется руководству на согласование.
Составленный план обучения персонала рассылается руководителям подразделений, отделов предприятия для изучения и вынесения предложений по его усовершенствованию. По окончании согласований план утверждается и передается ответственным лицам для непосредственной реализации.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ (последняя редакция)
2. Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от 29.11.2018) "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
3. Алексеев С.П. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Учебник / С.П. Алексеев. - М .: Изд-во Политехнического университета, 2017. - 482 с.
4. Безопасность жизни. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. - М .: Высшая школа, 2015. - 592 с.
5. Вострокнутов А. Л. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основы топографии. Учебник / А.Л. Вострокнутов, В.Н. Супрун Г.В. Шевченко. - М .: СПб. [и др.]: Питер, 2015. - 400 с.
6. Выявление и оценка радиационных, химических и биологических условий в чрезвычайных ситуациях. Инструментарий. - М .: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2016. - 140 с.
7. Государственный надзор в области гражданской обороны и чрезвычайной защиты. - М .: Академия Государственной противопожарной службы МЧС России, 2015. - 484 с.
8. Дорожко С. В. Защита населения и объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность. В 3 части. Часть 1. Чрезвычайные ситуации и их предупреждение / С.В. Дорожко, И.В. Ролевич В.Т. Пустовит. - М .: Дикта, 2015. - 292 с.
9. Емельянов, В.М. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций / В.М. Емельянов В.Н. Коханов П.А. Некрасов и др. - М .: Академический проект, 2015. - 480 с.
10. Жуков В.И. Защита и безопасность в чрезвычайных ситуациях / В.И. Жуков Л.Н. Горбунова. - М .: ИНФРА-М, 2016. - 400 с.
11. Зазулинский, В.Д. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях / В.Д. Зазулинский - М .: Экзамен, 2016. - 256 с.
12. Мугин О. Г. Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации / О.Г. Мугин. - М .: Мир, 2015. - 651 с.
13. Оноприенко М.Г. Безопасность жизни. Охрана территорий и объектов хозяйства в чрезвычайных ситуациях. Учебник / М.Г. Оноприенко. - М .: Дрофа, 2017. - 400 с.
14. Саво, И. Л. Как вести себя в чрезвычайных ситуациях / И.Л. Саво. - М .: Детская пресса, 2015. - 942 с.
15. Сергеев В.С. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций / В.С. Сергеев. - М .: Академический проект, 2016. - 464 с.
16. Сычев Ю. Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях / Ю.Н. Сычев. - М .: Финансы и статистика, 2015. - 224 с.
Читать дальше