В ходе написания курсовой работы были решены следующие задачи: организационно-правовые и природно-экономические характеристики ОАО «Сургутнефтегаз» Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, анализ производства и реализации продукции (работ, услуг), ассортимент и качество производимой продукции (работ, услуг), ритм и сезонность производства товаров (работ, услуг) на предприятии; Трудоемкость, капиталоемкость и материалоемкость производства, финансовые результаты производства и реализации продукции определяются и (работы, услуги), определяются резервы для увеличения производства и реализации.
ПАО «Сургутнефтегаз» осуществляет деятельность в сфере поиска, разведки и добычи углеводородного сырья в трех нефтегазоносных провинциях России – Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской и Тимано-Печорской.
Производственные подразделения компании оснащены передовыми техникой и технологиями, адаптированы к местным горно-геологическим, климатическим условиям и позволяют акционерному обществу самостоятельно осуществлять весь комплекс необходимых работ.
Являясь современной многопрофильной компанией, ПАО «Сургутнефтегаз» ответственно исполняет свои обязательства перед государством, акционерами, партнерами по бизнесу и потребителями продукции, проводит планомерную модернизацию производственных мощностей, рационально использует природные ресурсы, последовательно решает вопросы экологической безопасности производства, активно участвует в социально-экономическом развитии регионов своей деятельности.
За последние три года на предприятии наблюдалось увеличение валовой продукции, увеличившейся по отношению к 2015 году на 27,8%, по отношению к 2016 году - на 11,3%. Продажи также увеличились: в 2015 году он составил 2,2161 тыс. Руб., В 2016 году - 26,875 тыс. Руб., А в 2017 году увеличился до 3,1294 тыс. Руб. Это связано с увеличением производства. Кроме того, за последние три года выросла выручка от реализации продукции. Прибыль за последние три года снизилась: в 2015 году она составила 9266 тысяч рублей, в 2016 году - 5927 тысяч рублей, а в 2017 году снизилась до 4810 тысяч рублей. Это снижение связано с увеличением себестоимости продукции. Рентабельность производства в 2015 году составила 71,9%, что связано с высокой прибылью и низкими издержками, в 2016 году она снизилась до 28,3%, а в 2017 году - до 18,2%. Но, несмотря на это, компания поддерживает достаточно высокую деловую активность и с точки зрения ликвидности надежна.
В результате анализа выявлены резервы увеличения производства и реализации продукции (работ, услуг). Чтобы увеличить производство, необходимо улучшить использование трудовых ресурсов, основных фондов и использование сырья.
Чтобы увеличить объем продаж продукции, необходимо учитывать незапланированные остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженных заказчиков; который пользуется наибольшим спросом и приносит наибольшую прибыль.