В заключении отметим, что показателями качества дистанционного обучения являются не количество поставленной в регион техники, обученных на курсах преподавателей или скорость интернет-канала, а уровень обученности дистанционных учеников; отзывы и рефлексии дистанционных учеников, преподавателей и родителей; количество выпускников школ, обучавшихся дистанционно и поступивших в учреждения СПО и ВПО для продолжения образования. Рекомендуем учитывать это при составлении следующей формы отчета к выполнению Комплексов мер по модернизации общего образования субъектов Российской Федерации.
Появление онлайновых университетских курсов на популярных образовательных платформах - это, с одной стороны, маркетинговый ход, целью которого является продвижение университета на мировом рынке образовательных услуг, позволяющее параллельно решать несколько задач. Первая задача - найти «своего» ученика. Происходящие в мире процессы глобализации затронули сферу высшего образования. Потенциальный студент сегодня может выбрать любой университет в мире, языковой барьер его не беспокоит, так как большинство крупных университетов предлагают программы обучения на английском языке.
Основными характеристиками MOOC-технологий можно считать массовую аудиторию, короткие видеоролики, промежуточные и итоговые тесты, сроки сдачи, возможность свободного общения преподавателей и учащихся, а также учащихся между собой. Массовая аудитория подразумевает не только реализацию образовательной функции (теперь у всех есть возможность посещать курсы выдающихся профессоров, оставляя следующую возможность для следующих поколений студентов), но и эффективный педагогический компонент - добавление изучаемого материала. в традиционной форме онлайновой информации человека (например, визуальной, слуховой) и с учетом психологических особенностей современного студента (например, так называемая «обрезанность» сознания, энтузиазм по поводу новых технологий).
Большинство MOOC построены таким образом, что невозможно переходить от одной части учебных материалов к другой без прохождения промежуточного тестирования, в некоторых случаях ограниченного во времени. Студент должен вернуться к непереваренному материалу, если он не показывает успешный результат.
Сроки дают возможность создавать контрольные точки, определенные вехи курса, что позволяет управлять процессом обучения. Технологии общения учителя со студентами (например, возможность задать вопрос в чате), различные формы общения учащихся между собой (форумы, группы интересов, например, для решения конкретной задачи) обеспечивают обратную связь с учителем и помогают в реализации методов обучения проекта. Таким образом, можно сказать, что онлайн-курсы имеют серьезный педагогический потенциал, который позволяет им создавать контент и достигать четко определенных целей обучения различными способами.
Таким образом, в результате использования массовых открытых онлайн-курсов высшее учебное заведение более широко реализует возможность участвовать в передаче культурного наследия человечества, получает мощный учебный ресурс, повышает конкурентоспособность и признание в мировом образовательном сообществе. , Все эти факторы помогают университету занять свое законное место в динамично развивающейся системе высшего образования.
Говоря про анализ, мы выявили, что у Universarium процент прямых заходов выше, чем у остальных платформ. Это говорит о хорошей узнаваемости платформы. Платформа Openedu.ru значительно отстает от конкурентов с самым низким показателем в 26%, по проценту трафика прямых заходов. Но также она является лидером с самым маленьким процентом отказа (31,68%). Это говорит о том, что всем платформам необходимо повышать узнаваемость среди целевой аудитории, которая включает студентов, абитуриентов, школьников и их родителей. Это гарантированно увеличит приток трафика на сайты.