Введение 3 1. Учебное издание с точки зрения редакционно-издательской деятельности 5 1.1. Литературное редактирование как важный элемент подготовки книги к печати 5 1.2. Сущность понятий учебной литературы и учебного пособия 7 1.3. Типологические признаки учебных изданий 10 2. Организация издательского процесса 16 2.1. Аппарат учебного издания. Формы и методы работы редактора при его подготовке 16 2.2. Работа редактора над аппаратом учебного пособия по истории русского литературного языка для высшей школы 17 Заключение 27 Список использованных источников 28

Редакторская подготовка учебного пособия по истории русского литературного языка для высшей школы

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
30% уникальность
2019 год
73 просмотров
Чумаченко И.
Эксперт по предмету «Литературное редактирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Учебное издание с точки зрения редакционно-издательской деятельности 5 1.1. Литературное редактирование как важный элемент подготовки книги к печати 5 1.2. Сущность понятий учебной литературы и учебного пособия 7 1.3. Типологические признаки учебных изданий 10 2. Организация издательского процесса 16 2.1. Аппарат учебного издания. Формы и методы работы редактора при его подготовке 16 2.2. Работа редактора над аппаратом учебного пособия по истории русского литературного языка для высшей школы 17 Заключение 27 Список использованных источников 28
Читать дальше
Актуальность: Литературное редактирование, как правило, нужно тем авторам, которые не уверены, что их текст выстроен доходчиво и понятно для читателя. Многие писатели работают над своим произведением, иногда — годами, углубляются в него, хорошо понимая свой материал, но это не всегда бывает достаточным, чтобы донести его и свои мысли до читателя именно верным посылом, заложенным автором. Сформулировать грамотно и правильно свои мысли, выстроить в нужном порядке — достаточно сложная задача. Грамотный и профессиональная вычитка текста редактором позволяет вывести произведение на уровень более легкого восприятия материала целевой аудиторией. Для успеха любого произведения важно, чтобы пользователь ни при каких обстоятельствах не испытывал затруднений с чтение издания, т.к. это может снизить интерес или вообще оттолкнуть. Подготовка учебных изданий — это особая область редакционно-издательской деятельности.


Нам под силу даже аспирантский реферат в Нижнем Новгороде . Закажите на Work5.


. Процесс создания учебной литературы отличается от создания произведений любого другого вида литературы. Особенность заключается в том, что автор и редактор должны определенным образом конструировать материал. При подготовке учебного издания необходимо исходить из двух положений: 1_учебное издание это одно из основных средств обучения, оно является элементом учебного процесса 2_учебное издание отражает определенную область знания или сферу деятельности Эти два положения диктуют ряд требований к учебным изданиям. Первое положение предполагает, что содержание учебной литературы должно предусматривать педагогическое воздействие на обучаемого. Второе положение говорит о том, что информация, которая характеризует предмет содержания учебной литературы, специально отбирается и обрабатывается применительно к задачам того или иного вида изданий. При этом учитываются не только особенности деятельности или знания, но также задачи формирования информационной культуры обучаемого. Цель работы на основе имеющейся литературы подробно описать этапы редакторской подготовки учебного пособия по истории русского литературного языка для высшей школы. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть особенности учебного издания; 2. Рассмотреть отличия литературы высшей школы от средней; 3. Рассмотреть структуру учебного пособия 4. Рассмотреть работу редактора над учебным пособием. Объект работы литературное редактирование. Предмет работы Редакторская подготовка учебного пособия по истории русского литературного языка для высшей школы. Структура работы: Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Цель и задачи написания работы определили ее структуру и логику.

Читать дальше
В проведенном в курсовой работе исследовании мы изучили: 1. особенности учебной литературы, учебного издания высшей школы и средней школы; 2. структуру учебного пособия 4. работу редактора над учебным пособием. Отсюда следует, что редактирование учебного пособия по истории русского литературного языка для высшей школы достаточно трудоемкий и ответственный процесс. И чтобы завоевать читательскую аудиторию нужно не только грамотно и понятно написать текст, но и тем самым нужно вызывать интерес к дальнейшему его познанию. Строгая редактура текста — устранение ошибок языка и стиля, считается признаком хорошего издания. Поэтому так важно грамотно подходить к редакторской подготовки учебного пособия по истории русского литературного языка для высшей школы.
Читать дальше
1. Беззубов А.Н. Литературное редактирование: учебное пособие. Введение в литературное редактирование [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://litredactor.wordpress.com/2013/12/07/%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE/ (дата обращения 23.05.2019) 2. Редактирование отдельных видов литературы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook736/01/part-009.htm#i1123 (дата обращения 23.05.2019) 3. Сбитнева А. А. Литературное редактирование: история, теория, практика: учебное пособие / А. А. Сбитнева. – 3-е изд. – М.: Флинта, 2016. – 2018 с. 4. Литературное редактирование, редактура [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.corrector.ru/copyediting/ (дата обращения 23.05.2019) 5. Литературное редактирование книги [Электронный ресурс]. Режим доступаhttp://kniga-memuar.ru/litred (дата обращения 23.05.2019) 6. Зуева Т. А. Стратегии литературного редактирования: учебное пособие. – Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 176 с. 7. Б. Литературное редактирование : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. Б. Голуб. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 432 с. 8. Зуева Т.А. Практикум по литературному редактированию: учебное пособие / Т.А. Зуева, Е.Н. Иванова; ФГБОУ ВПО «УрГПУ» – Екатеринбург, 2015. – Екатеринбург, 2015. – 150 с. 9. Мильчин А.Э., Методика редактирования текста/изд. 3-й, перераб. И доп., М., 2005 10. Ильин Д. Ю. Филологическое образование: задачи и перспективы // Вестник ВолГУ. Серия 6: Университетское образование. 2008. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filologicheskoe-obrazovanie-zadachi-i-perspektivy (дата обращения: 23.05.2019). 11. Черняк В. Д. Русский язык и культура речи / под ред. В.Д. Черняк. – М.: Высш. шк., 2002. – 509 с. 12. ГОСТ 7.60-2003 СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения (с Поправкой) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200034382/ (дата обращения 23.05.2019) 13. Андреев А.А. Определяющие элементы организации научно-исследовательской работы // Тез. докл. межвуз. конф. Барнаул, 14–16 апр. 1997 г. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 1997. – С. 21–32. 14. Ван Ли Грамматическая специфика научных текстов русского языка // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2011. №17. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grammaticheskaya-spetsifika-nauchnyh-tekstov-russkogo-yazyka (дата обращения: 23.05.2019). 15. Виды учебных изданий. Их общая характеристика [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gumfak.ru/redakt_html/bilet/bilet08.shtml (дата обращения 23.05.2019) 16. Герчук Е. Ю. Архитектура книги / Е. Ю. Герчук. — Москва : Индекс-Маркет, 2011. — 208 с. 17. Жаббарова Ф. У. Роль терминов в создании связности научно-популярного текста // Российский гуманитарный журнал. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-terminov-v-sozdanii-svyaznosti-nauchno-populyarnogo-teksta (дата обращения: 23.05.2019). 18. Издательская деятельность - Структура учебного и научного издания [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://uim.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=225&Itemid=382&limitstart=2 (дата обращения 23.05.2019) 19. Кажигалиева Г.А. О лингвокультурологическом подходе к созданию школьной и вузовской учебной литературы по дисциплине «Русский язык» // Человек. Культура. Образование. 2015. №4 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-lingvokulturologicheskom-podhode-k-sozdaniyu-shkolnoy-i-vuzovskoy-uchebnoy-literatury-po-distsipline-russkiy-yazyk (дата обращения: 23.05.2019). 20. Кицина Л. М. Подготовка учебных изданий в вузе: справочное пособие для авторов / Сост.: Л.М. Кицина, И.С. Сковородина. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. – 127 с. 21. Перфильева Н. П. Подготовка и редактирование научного текста. Учебное пособие / Перфильева Н. П. / Москва: Наука , Флинта; 2017. – 116 с. 22. Штолер А. В. Выпуск учебных изданий в контексте развития образовательной деятельности академии // Вестник ЧГАКИ. 2011. №3 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vypusk-uchebnyh-izdaniy-v-kontekste-razvitiya-obrazovatelnoy-deyatelnosti-akademii (дата обращения: 23.05.2019). 23. Аппарат учебного издания. Формы и методы работы редактора при его подготовке [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gumfak.ru/redakt_html/bilet/bilet05.shtml (дата обращения 23.05.2019) 24. Лиханская, Н. П. Учебные и научные издания. Основные виды и аппарат : метод. указания по определению вида издания и его соответствия содержанию / сост. Н. П. Лиханская, Г. В. Фисенко, Н. С. Ляшко, А. А. Багинская. – Краснодар : КубГАУ, 2015. – 31 с. 25. Горбунов А. С. Типографика и верстка [Электронный ресурс] http://bureau.ru/books/typography/demo/3 (дата обращения: 23.05.2019). 26. Григорьева, Е. И. Редакторская подготовка издания. Печатное и электронное издание + доп. материалы в ЭБС : учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / Е. И. Григорьева, И. М. Ситдиков. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 439 с. 27. Герчук Ю. Я. История графики и искусства книги : учеб. пособие для студ. вузов / Ю. Я. Герчук. — Москва : Аспект Пресс, 2000. — 320 с. 28. Завгородняя Н. И. Особенности работы редактора над учебными изданиями // Вестник ЧГУ. 2005. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-redaktora-nad-uchebnymi-izdaniyami (дата обращения: 23.05.2019). 29. Баранова Т. В. Работа с текстом в учебном пособии нового поколения: теоретические и методические основы // Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. 2017. №4-1 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-s-tekstom-v-uchebnom-posobii-novogo-pokoleniya-teoreticheskie-i-metodicheskie-osnovy (дата обращения: 23.05.2019).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Специфика глобальной повестки дня в национальных СМИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image