Введение 3
1. Общая характеристика деловой беседы 4
2. Структура и основные правила деловой беседы 7
3. культура деловой беседы 13
Заключение 17
Список литературы
Читать дальше
Деловое общение входит в жизнь современного человека и занимает в ней прочное место. Все больше людей на сегодняшний день сосредоточены на решении важных вопросов, которым уделяют достаточно времени и внимания. Деловое общение предполагает соблюдение определенных правил и норм поведения, которые согласованы между участниками одного процесса или компании. Именно они и составляют культуру делового общения. Кроме того, существуют общие правила, соблюдение которых является принятой нормой. Этикет делового общения предполагает, что партнеры осведомлены о том, как следует держать себя в социуме.
В современном мире для того, что бы стать успешным и востребованным специалистом, необходимо знать и применять правила и нормы этики делового общения, которые станут незаменимыми помощниками на пути к достижению поставленных задач и успеху.
Понятие «деловая беседа» весьма широко и достаточно неопределенно: это и просто деловой разговор заинтересованных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями.
Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.
Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обосновании вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал его. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы - убедить партнера принять конкретные предложения.
Деловая беседа может быть рассмотрена как особый вид межличностного взаимодействия в организационной среде. Четкое осознание участниками беседы целей, которые они преследуют, понимание функциональных особенностей каждого из ее этапов, владение психологическими и речевыми приемами ведения деловой беседы являются необходимыми составляющими эффективной деловой коммуникации.
Ведение деловых переговоров – это очень важный и вместе с тем нужный этап, который присутствует в любом виде бизнеса. С его помощью можно узнать, что по тому или иному поводу думает контрагент, какие цели он ставит перед собой, на каком уровне оценивает ситуацию, которая сложилась в определенных условиях. Получив эту информацию через обсуждение вопроса, в дальнейшем можно использовать ее по назначению, выбирая собственную стратегию деятельности.
Деловая речь является неотъемлемым атрибутом современного успешного человека. Сегодня, чтобы стать преуспевающим обязательно необходимо владеть грамотной речью, то есть уметь правильно строить предложения и фразы.
Нужно обладать знанием о том, как именно общаться с клиентами, коллегами и конкурентами, чтобы постоянно оставаться востребованным и воплощать в жизнь лучшие идеи и мечты. Безусловно, тема заслуживает самого пристального внимания.
Эффективность деловой коммуникации прямо зависит от продуктивности общения и полезности коммуникации для достижения той или другой цели. Потому в деловом общении важно все - умение выстроить диалог, культура и манера речи, умение обосновать собственную позицию и убеждать собеседника, умение контролировать свою жестикуляцию и мимику, а также знание главных правил этики делового общения.
Читать дальше
1.Зверева, Н.Е. Правила Делового общения. Альпина Паблишер, М. – 2017.- 562 с.
2.Изюмская, С.С. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / С.С. Изюмская. - М.: Дашков и К, 2015. - 384 c.
3.Кормнова, Н.А. Психология и этика делового общения: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова; Под общ. ред. Г.В. Бороздина. - М.: Юрайт, 2016. - 463 c.
4.Правила делового общения –[Электронный ресурс] www.kak-bog.ru (дата обращения 25.04.2019)
5. Культура речи в деловом общении –[Электронный ресурс] www.zhazhda.biz (дата обращения 25.04.2019)
6. Общие правила деловой речи –[Электронный ресурс] www.insociety.ru (дата обращения 25.04.2019)
Читать дальше