Введение 3
1. Гастроли мейнингенцев в России через призму русских критиков 4
1.1 Характеристика Мейнингенского театра 4
1.2 Спектакли по пьесам Шиллера 5
2. Влияние мейнингенского театра на театральную деятельность России 11
2.1 Развитие отечественной режиссуры 11
2.2 Влияние мейнингенцев на режиссерский театр 12
Заключение 14
Список литературы 15
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены гастроли мейнингенцев в России через призму русских критиков; описано влияние на становление режиссерского театра в России.
Режиссерские принципы Мейнингенского театра были зафиксированы Паулем Линдау, служившем в этом театре актером. Любопытны его сообщения о постановках массовых или народных сцен: вся масса статистов разбивалась на группы, каждая из которых обучалась отдельно. Руководство каждой такой группой поручалось наиболее опытному актеру театра, который и сам участвовал в массовых сценах в качестве первого лица. Он должен был нести полную ответственность за то, что порученные ему статисты выполнят в точности все указания режиссера. Руководитель каждой группы статистов получал выписанные роли с сигнальными репликами. Сигнальными репликами могли быть и указания драматурга.
Важна была и сама композиция массовых сцен. Они избегали однообразия в позах. Отдельные лица массовых сцен стояли на разной высоте, другие опускались на колени, третьи – изображали позы согнувшихся людей. Очень часто статисты расставлялись в неправильный полукруг. Принцип статуарности, но статуарности живописной – не повторяющихся поз — был открытием мейнингенцев. Учитывался и такой сценический эффект: для наибольшей иллюзии, что на сцене находятся огромные толпы народа, группы статистов расставлялись таким образом, будто терялись в кулисах, то есть картина создавала у публики впечатление, что и там, за кулисами, теснутся толпы народа.
Каждая немая роль массовой сцены становилась живой, у каждого статиста была своя определенная задача. И эта живая толпа обладала звуковой характеристикой, обладала чувствами и сменами настроений. Немало усилий отдавалось разработке говора толпы. В некоторых случаях толпа выдвигалась на первый план, вытесняя главных героев.
Читать дальше
1. Актеры мейнингенцы // Театр и искусство. СПБ.: Наука, 2001. - 351 с.
2. Антуан А. Дневник директора театра. - М.: Наука, 1906. - 351 с.
3. Барнай Л. О мейнингенцах // Театр и искусство - М.: Наука, 2001. - 351 с.
4. Веселовский, А. Представления мейнингеской труппы. - М.: Наука, 2001. - 351 с.
5. Велизарий М. И. Воспоминание о первом приезде мейнингенской труппы в Петербург. Путь провинциальной актрисы. СПБ.: Наука, 1938. - 351 с.
6. Волконский С.М. Мои воспоминия. - М.: Наука, 1923. - 351 с.
7. Герцог Георг и Мейнингенцы // Рампа и Жизнь. - М.: Наука, 1914. - 351 с.
8. Гвоздев А. А. Западноевропейский театр на рубеже 19-20. - М.: Наука, 2003. - 351 с.
9. Дризен. Н. В. Мейнингенцы в Петербурге. Хрестоматия по истории русского театра 19-20 веков. Л. – М.: Наука, 1940. - 351 с.
10. Коган. П. С. Мейнингенцы. Очерки по истории западноевропейского театра, - М.: Наука, 1934. - 351 с.
11. Колин Н.Н. Орлеанская Дева Шиллера // - М.: Наука, 2001. - 351 с.
12. Кориандер Э. Мейнингенцы. Театрально-критический этюд. СПБ.: Наука, 2001. - 351 с.
13. Липов А. Мейнингенцы в России // Артист. М. - М.: Наука, 1890. - 351 с.
14. Мейнингенцы в Петербурге // Артист. М., - М.: Наука, 1890. - 351 с.
15. Нелидов В. А. Инозеиные гости: гастролеры. Театральная Москва: сорок лет московских театров. - М.: Наука, 2002. - 351 с.
16. Немирович-Данченко. Письмо по поводу Юлия Цезаря у мейнингенцев // Театр. - М.: Наука, 1947. - 351 с.
17. Островский А.Н. Соображения и выводы по поводу мейнингенской труппы // Островский о театре. - М.: Наука, 1941. - 351 с.
18. Ростоцкий Б. И. Мейнингенцы. История западноевропейского театра. - М.: Наука, 1970. - 351 с.
19. Станиславский К.С Моя жизнь в искусстве. - М.: Наука, 2001. - 351 с.
20. Театр и музыка. Мейнингеснкая труппа // СПб.: Наука, 2001. - 351 с.
Читать дальше