Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы инновационного подхода к дошкольному образованию……………………………………………………………………….5 1.1. Понятийный аппарат, определение инновационного подхода……………5 1.2. Взгляды ученых, основные этапы развития инноваций в России……….10 1.3. Особенности организации инновационных форм взаимодействия……...17 2. Развитие инновационной педагогики в 70-80 года ХХ века.........................28 2.1. Инновационные формы методической работы в истории дошкольного образования………………………………………………………………………28 2.2. Педагогические основания модернизации российского дошкольного образования в 70-80-х гг. XX века.......................................................................34 2.3. Совершенствование педагогической компетентности в дошкольном образовании в процессе инновационной деятельности.....................................39 3. Анализ направлений модернизации дошкольного образования России.....47 3.1. Анализ современного этапа модернизации дошкольного образования в России.....................................................................................................................47 3.2. Основные направления модернизации дошкольного образования в России на современном (основном) этапе..........................................................53 3.3. Финансовая политика: государственное финансирование дошкольного образования............................................................................................................58 Заключение.............................................................................................................63 Список использованной литературы...................................................................65

Инновационный подход к дошкольному образованию в 70-80 годы 20 века

дипломная работа
История
69 страниц
81% уникальность
2019 год
74 просмотров
Багновский Н.
Эксперт по предмету «История педагогики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы инновационного подхода к дошкольному образованию……………………………………………………………………….5 1.1. Понятийный аппарат, определение инновационного подхода……………5 1.2. Взгляды ученых, основные этапы развития инноваций в России……….10 1.3. Особенности организации инновационных форм взаимодействия……...17 2. Развитие инновационной педагогики в 70-80 года ХХ века.........................28 2.1. Инновационные формы методической работы в истории дошкольного образования………………………………………………………………………28 2.2. Педагогические основания модернизации российского дошкольного образования в 70-80-х гг. XX века.......................................................................34 2.3. Совершенствование педагогической компетентности в дошкольном образовании в процессе инновационной деятельности.....................................39 3. Анализ направлений модернизации дошкольного образования России.....47 3.1. Анализ современного этапа модернизации дошкольного образования в России.....................................................................................................................47 3.2. Основные направления модернизации дошкольного образования в России на современном (основном) этапе..........................................................53 3.3. Финансовая политика: государственное финансирование дошкольного образования............................................................................................................58 Заключение.............................................................................................................63 Список использованной литературы...................................................................65
Читать дальше
Для образовательной системы характерно освоение новых как содержательных, так и организационных подходов в формирующемся образовательном пространстве. Это, в свою очередь, обуславливает поиск адекватных ориентиров в сфере подготовки соответствующих педагогических кадров в дошкольной образовательной организации (ДОО). К раскрытию сущности инновационного подхода и его роли в образованииподошли российские ученые (В.С.


У нас вы можете заказать дипломную работу по электротехнике. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


. Аванесов, А.Г. Асмолов, М.В. Богуславский, Э.Д.Днепров, В.А. Дегтерёв, А.С. Дегтерёв, В.М. Жураковский, В.П. Засыпкин, В.Л. Назаров, Л.Я. Рубина, В.Г. Федотова и др.). [1, с. 33] Актуальность проблемы дошкольного образования детей во все времена являлась бесспорной, так как она непосредственно связана с новым пониманием сущности образования детей. Система дошкольного образования детей в современных российских условиях рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, организация которого на основе тщательно продуманных и выверенных требований может позволить преодолеть кризис детства, обеспечив поддержку и развитие талантливых и одаренных детей. Проблема исследования заключается в том, чтобы понять каковы были возможности инновационного подхода к дошкольному образованию в 70-80 годы 20 века. Цель данной работы заключается в выявлении, теоретическом обосновании инновационного подхода к дошкольному образованию в 70-80 годы ХХ века, раскрытие возможности применения инновационного подхода в современных условиях. Объект исследования – инновационный подход к дошкольному образованию. Предмет исследования – инновационный подход к дошкольному образованию в 70-80 годы ХХ века. Задачи исследования: 1. Рассмотрение педагогических оснований модернизации российского дошкольного образования в 70-80-х гг. ХХ века; 2. Изучение особенностей организации инновационных форм взаимодействия; 3. Рассмотрение инновационных форм методической работы в истории дошкольного образования; 4. Изучение инновационной деятельности в дошкольном образовании 5. Анализ современного этапа модернизации дошкольного образования в России. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: библиографический (изучение научной литературы по проблеме исследования); сравнительный анализ и обобщение, качественная оценка. Структура работы: ВКР состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе дан анализ теоретических основ инновационного подхода к дошкольному образованию. Во второй главе рассматриваются инновационные педагогические технологии эффективного воспитательно-образовательного процесса. В третьей главе представлен анализ направлений модернизации дошкольного образования в России.

Читать дальше
Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов и рекомендаций относительно теории и практики управления инновационной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении. Под управлением инновационной деятельностью ДОУ понимается система устойчивого взаимодействия субъектов жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения и местного сообщества, направленная на получение качественно новых результатов образования; повышения конкурентоспособности детского сада. Развитие инновационных процессов в процессе функционирования любых образовательных учреждений, в том числе и дошкольных, вызвано развитием общества. В современных условиях изменяется не только структура и содержание образования, но и методы его управления, система подготовки управленческих кадров. В процессе демократизации увеличивается число людей, привлекаемых к участию в управлении. Вместе с тем, многие руководители не соответствуют новым требованиям времени из-за невысокой управленческой компетентности. В настоящее время образованию нужны такие руководители, которые были бы способны организовать условия, обеспечивающие развитие личности педагога и ребенка в соответствии с его собственными нуждами, а также, потребностями развивающегося общества. В связи с этим, большое значение имеет научная организация труда руководителя, которая характеризуется продуманной системой работы, сосредоточением внимания на резервах использования рабочего времени, повышении качества управления. Управление инновационной деятельностью дошкольного образовательного учреждения будет эффективным, если: - деятельность каждого педагога выстраивать как динамический процесс, характеризующийся преемственностью его этапов в соответствии с содержанием, формами и методами работы, направленными на развитие инновационного потенциала педагогического коллектива дошкольного учреждения; - последовательно развивать восприимчивость педагогов к новшествам; обеспечивать их подготовленность к усвоению и принятию новшеств; повышать уровень новаторства педагогов в педагогическом сообществе; - обеспечивать психолого-педагогические и организационно-педагогические условия развития инновационной деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения.
Читать дальше
1. Андреев В.С. Образовательные стандарты [Текст] / В.С. Андреев // Средство обеспечения качества образования в условиях реформирования социальной сферы. Сб. мат-лов. – М. : Издание Совет Федерации, 2012. – С.33-35. 2. Асмус, А.Г. Методика модернизации образования [Текст] / А.Г. Асмус // Проблемы современного образования. – 2010. – № 4. – С 4-17. 3. Асмус А.Г. Вдохновение: Примерная программа дошкольного образования / А.Г. Асмус. – М. : Национальное образование, 2014. – 190 с. 4. Аверьянов, Т.П. Модернизация инновационной деятельности дошкольной образовательной организации [Текст]: Монография. / Т.П. Аверьянов, Г.П. Новиков. Ярославль: Издательство «Канцелярия», 2016. – С.31-47. 5. Бабьев Т.И. Детство: Примерная программа дошкольного образования / Т.И. Бабьев. – СПБ.: Детство-Пресс, издательство РГПУ им. А.И. Герцег, 2014. – 321 с. 6. Базанова, А.Н. Основы развития системы образования в России: 1978-2008 гг. [Текст]: дисс. канд. пед. наук: 13.00.01 / А.Н. Базанова. – Улан-Удэ: Буряткин. Гос. Ун-т. 2011. – 186 с. 7. Берг, Я.М. Стратегия образования в России [Текст] / Я.М. Берг.– М. : ИД «Форум», 2013. – 560 с. 8. Бид-Бед Б.М. Антропологические теории и практики образования [Текст] / Б.М. Бид-Бед. // Педагогика. – 2014. – № 5. – С. 3-10. 9. Боговерная, Т.Н. Развитие дошкольного образования в педагогике 80-х гг. XX –158 начала XXI века [Текст] :дисс. …канд. пед. наук : 13.00.01 / Т.Н. Боговерная. – М., 2015. – 270 с. 10. Боговерный М.В. Педагогические парадигмы: история и прогноз [Текст] / М.В. Боговерный, Г.Б. Корнет // Магистр. – 2012. - № 9. - С. 13-20. 11. Боговерный, М.В. Модернизация российского образования в XX – начале XXI вв. [Текст] / М.В. Боговерный // Проблемы современного образования. – 2014. – № 1. – С.5-11. 12. Боговерный, М.В. Основы стратегий модернизации российского образования. [Текст] / М.В. Богуславский // Педагогика. – 2015. – № 6. – С. 146-151. 13. Беззубов, М.В. Стратегии модернизации российского образования ХХ века: теоретико-методологические подходы к исследованию [Текст] / М.В. Беззубов // Проблемы современного образования. – 2013. – № 4. – С.5-10. 14. Бозонов, Р.С. Реформа образования в России в 70-х годах XIX века и изменения в образования [Текст] / Р.С. Бозонов. // Педагогика. – 2009. – № 6. – С. 18-23. 15. Бердовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бердовская. – СПб. : Издательство «Питер», 2017. – 304 с. 16. Березовская, Н.Е. Государство и образование / Н.Е. Березовская. – М. :, 2013. – 272 с. 17. Бердовская, Н.Е. Модернизация программ в Российском образовании [Teкст] / Н.Е. Бердовская // Педагогика. – 2012. – № 10. – С. 85-92. 18. Борисова, Н.Е. Образовательная политика в России [Teкст] / Н.Е. Борисова // Педагогика. – 2016. – №7. – С. 94-103. 19. Борисов, Н.Е. Законодательство и управление образованием в России // Образовательное законодательство и образовательные системы [Текст] / Н.Е. Борисов, Л.М. Гудошник. – М.: Academiy, 2017. – С. 316-370. 20. Борьковская, Н.Е. Система образования [Текст] / Н.Е. Борьковская // Народное образование. – 2013. – №7. – С. 38-45. 21. Берёзова, Н.Е. Развитие образования в России [Текст] / Н.Е. Берёзова // Педагогика. – 2016. – № 7. – С. 108-119. 22. Березовская, Н.Е. Система российского образования: проблемы и перспективы [Текст] / Н.Е. Березовская // Проблемы России. – 2013. – №5. – С.91-105. 23. Вагонова, Е.Д. Культура и образование в России [Текст] / Е.Д. Вагонова // Вопросы истории, международных отношений. Сборник материалов X Международной молодёжной конференции (Томск, 16-18 апреля 2014 г.) Выпуск 10. Т.2. – Томск: Издательский Дом Томского университета, 2014. – С.144-147. 24. Володин, И.А. Ключевые аспекты качества образования / И.А. Володи – М.: Московский центр образования, 2015. – 64 с. 25. Виновникова Н.А. Дошкольная педагогика / Н.А. Виновникова, Н.В. – М.: Лев, 2015. – 217 с. 26. Волан, Дж. Дошкольное образование в России [Текст] / Дж. Волан // Детство, Образование. – 2013. – № 69. – С.196-200. 27. Вульф, Б.Л. Модернизация образования [Текст] / Б.Л. Вульф // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2013. – №3. – С.5-22. 28. Вульф, Б.Л. Сравнительная педагогика: вопросы теории и методологии [Текст] / Б.Л. Вульф // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2011. – №1 – С.117-130. 29. Вульф, Б.Л. Стратегия развития образования на Западе XXI века [Текст] / Б.Л. Вульф. – М.: Изд-во УРАО, 2019. – 208 с. 30. Высотский, Л.С. Отечественная педагогика / Л.С. Высотский. – М.: Педагогика, 2014. – 367 с. 31. Вяземский, Е.В. Образовательная политика России и общего исторического образования [Текст] / Е.Е. Вяземский. // Проблемы современного образования. – 2013. – № 3. – С. 5-26. 32. Галыгин, А.И. Образование в России в 1990-2002 гг.: [Текст] / А.И. Галыгин // Социально-гуманитарные знания. - 2014. – № 6. – С. 245 -267. 33. Галыгин, А.И. Образовательные реформы последнего десятилетия XX века в России [Текст] / А.И. Галыгин // Социально-гуманитарные знания. – 2012. – №1. – С.198-204. 34. Гершун, Б.С. Философия образования / Б.С. Гершун. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2018. – 432 с. 35. Гершун, Б.С. Философия образования для XXI века / Б.С. Гершун. – М.: Совершенство. – 2018. – 600 с. 36. Гулямова, С.В. Результаты и перспективы образовательных реформ [Текст] / С.В. Гулямова // Вестник Моск.ун-та.Сек.6, экономика. – 2012. – №1. – С.58-71. 37. Датчиков, В.В. Развивающее образование [Текст] / В.В. Датчиков, В.Т. Кудрявцева // Вопросы психологии. – 1997. – № 1. – С.3-18. 38. Давчиков, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Даввчиков. – М.: ИНТОР, 2016. – 544 с. 39. Данилкин, А.А. Организационно-педагогические условия модернизации системы дошкольного образования [Текст]: дисс. … канд. пед. наук : 13.00.01 / А. А. Данилкин. – М. : Ин-т общего образования, 2016. – 176 с. 40. Дегтярь, В.А. К вопросу о модернизации образования [Текст] / В.А. Дегтярь, А.С. Дегтярь // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 11. – С. 56–62. 41. Данилов, Р.Р. Дошкольное образование в России [Текст] / Р.Р. Данилов // Педагогика. – 2016. – С.121-125. 42. Дейнер Р.Р. Дошкольное образование / Р.Р. Дейнер. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2017. – 562 с. 43. Дейнгер, Р.Р. Личностное развитие старших дошкольников / Р.Р. Дейнгер. – М. : Прометей, 2015. – 120 с. 44. Джуринская, А.Н. Образование и воспитание в России / А.Н. Джуринская. – М.: Прометей, 2017. – 158 с. 45. Днепрова, Э.Д. Образование и политика. Новейшая политическая история российского образования: в 2-х томах: Т. 1./ Э.Д. Днепрова. – М.: ООО Гео-Тэк, 2016. – 536 с. 46. Днепровник, Э.Д. Образование и политика. Новейшая политическая история российского образования: в 2-х томах: Т.2./ Э.Д. Днепровник. – М.: ООО Гео-Тэк, 2016. – 520 с. 47. Евграфов С.Ф. История дошкольной педагогики в России / С.Ф. Евграфов. – М., Академия, 2017. – 520 с. 48. Константиновский Д. Доступность качественного высшего образования / Д. Константиновский. – М.: Университетская книга, 2016. – 205 с. 49. Микляев, Ю.В. Дошкольное образование / Ю.В. Микляев. – М.: Издательство Юрат, 2012. – 500 с. 50. Гога А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / А.Г. Гога. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с. 51. Жилкина А.П. Управление качеством высшего образования в условиях модернизации образования / А.П. Жилкина. – Белгород, 2018. – 2 изд. – 229 с. 52. Жук В.А. Педагогическое проектирование: / В.А. Жук. – СПб.: Изд-во С.- Петерб. гос. техн. ун-та, – 2016. – 30 с. 53. Журавкин В.В. Россия ХХ столетия: реформы или социальный эксперимент [Текст] / В.В. Журавкин // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – №5. – С. 3-24. 54. Жраковский В.М. Актуальные задачи модернизации дошкольного образования [Текст] / В.М. Жраковский, З.С. Сазонов // Высшее образование в России. - 2015. – № 5. – С. 4–12. 55. Засыпушкин, В.П. Модернизация педагогического образования: социологический анализ [Текст]: Автореф. дис. ... док.социол. наук: 22.00.04. / В.П. Засыпушкин. – Екатеринбург, 2013. – 44 с. 56. Зуйков, Т.А. Модернизация образования (Управленческий аспект) [Текст]: дисс. … канд. социол. наук : 22.00.08 / Т.А. Зуйков. – М., 2015. – 200 с. 57. Илькина, Д.А. Россия: история и перспективы образования [Текст] / Д.А. Илькина, К.И. Кошков, Ж.Ж. Чимитдоржиев // Регионолистика. – 2015. – № 3. – С. 69-76. 58. Ильин, Г.Л. Особенности понимания познавательного интереса детей в педагогике [Текст] / Г.Л. Ильин // Портал психологических изданий Psy Jourmals.ru. 2011, – № 2(27). – С.93-104. 59. Исаева, А.С. Истоки: Примерная программа образования / А.С. Исаева – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с. 60. Кириллова, П.В. Государственная политика модернизации дошкольного образования в России (конец 1980-х – 2005 гг.) [Текст]: дисс. … докт. ист. наук: 07.00.02 / П.В. Кириллова. – М. : Росс.гос. ун-т. туризма и сервиса, 2017. – 535 с. 61. Клопов В.З. Выдающийся педагог [Текст] / В.З. Клопов. // Педагогика. – 2001. – №3. – С.73-80. 62. Собольчак О.Л. Диалог: Примерная программа дошкольного образования / О.Л. Собольчак. – М.: Дрофа, 2013. – 864 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Специфика глобальной повестки дня в национальных СМИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image