Если вам понадобилось написать эссе , вы можете заказать его у Work5.
. Лермонтова», и немецкий критик, переводчик и писатель Фридрих Боденштедт, который в своем двухтомном издании «Поэтическое наследие Лермонтова», вышедшем в 1852 году, отмечает это произведение как «высшее проявление народности» [5, с. 77]. Как отмечает ряд исследователей творчества Михаила Юрьевича Лермонтова, например, П. А. Висковатов, П. В. Владимиров, Ц. Болталон и другие, фольклор вошел в его произведения как отражение того периода в его биографии, когда он жил в селе Тарханы [8]. Общение с крестьянами, культурные традиции Тарханов, изучение русских народных песен на уроках словесности – все это стало основой для появления произведений с фольклорной направленностью в творчестве М. Ю. Лермонтова. Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что несмотря на анализ вопроса фольклоризации лермонтовских стихотворений некоторыми исследователями его творчества как при жизни, так и в советское время (специальная работа Г. Виноградова [3], П.А. Фролова «Лермонтовские Тарханы» [10]), тема народных песенных мотивов в произведениях поэта является перспективной для более глубокого изучения. Цель исследования – выявить и сопоставить произведения народного творчества, ставшие для поэта источником вдохновения для создания собственных произведений с народными мотивами. Исходя из заявленной цели, в данной работе предстоит решить следующие задачи: 1) установить круг сказок, песен, преданий, которые были распространены в местности, где проживал юный Михаил Лермонтов и которые могли бы оказать влияние на его творчество; 2) выявить творческие импульсы, способствовавшие написанию произведения «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»; 3) выявить композиционно-поэтические параллели между традиционно устным народным творчеством и произведениями М. Ю. Лермонтова, обладающими признаками фольклора. Структура работы включает введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и список использованной литературы.