Введение 3 1 Глава. Теоретические основы педагогического мониторинга сформированности представлений о профессиях у детей 5-6 лет 7 1.1. Понятие «педагогический мониторинг» 7 1.2. Значение ознакомления с трудом взрослых для развития личности дошкольника 12 1.3. Предмет 26 1.4. Объект 35 2 Глава. Экспериментальное исследование по осуществлению педагогического мониторинга сформированности представлений о профессиях у детей 5-6 лет в практике ДОУ 40 2.1. Модель педагогического мониторинга сформированности представлений о профессиях у детей 5-6 лет 40 2.2. Исходно-диагностический этап модели мониторинга сформированности представлений о профессиях у детей 5-6 лет 40 2.3. Проект программы мониторинга сформированности представлений о профессиях у детей 5-6 лет ДОУ 52 Заключение 55 Список литературы 57

Мониторинг сформированности представлений о профессиях у детей 5-6 лет

курсовая работа
Педагогика
60 страниц
81% уникальность
2019 год
74 просмотров
Мелешенко С.
Эксперт по предмету «Управление дошкольным образованием»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Глава. Теоретические основы педагогического мониторинга сформированности представлений о профессиях у детей 5-6 лет 7 1.1. Понятие «педагогический мониторинг» 7 1.2. Значение ознакомления с трудом взрослых для развития личности дошкольника 12 1.3. Предмет 26 1.4. Объект 35 2 Глава. Экспериментальное исследование по осуществлению педагогического мониторинга сформированности представлений о профессиях у детей 5-6 лет в практике ДОУ 40 2.1. Модель педагогического мониторинга сформированности представлений о профессиях у детей 5-6 лет 40 2.2. Исходно-диагностический этап модели мониторинга сформированности представлений о профессиях у детей 5-6 лет 40 2.3. Проект программы мониторинга сформированности представлений о профессиях у детей 5-6 лет ДОУ 52 Заключение 55 Список литературы 57
Читать дальше
Трудовое воспитание подрастающего поколения – одна из важнейших задач нашего общества. Задачи формирования позитивного отношения к различным видам работы и творчества у дошкольников отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС) в области «Социально-коммуникативного развития». ФГОС ДО ставит следующую задачу: «Формирование позитивного отношения к различным видам работы и творчества» [один]. В период дошкольного детства дети проявляют большой интерес к профессиям взрослых: возникает желание подражать своим старшим, дети испытывают радость и удовлетворение от своих трудовых усилий, осознают преимущества своих действий, проявляют бережное отношение к взрослой работе.


На Work5 заказать курсовую срочно в Хабаровске - не проблема.


. Все это позволяет ребенку выбрать свой собственный путь в будущем. Ведь ребенок, пришедший сегодня в детский сад, - будущий работник, активный участник великих свершений, которые происходят в нашей стране. Изучение воспитательной ценности труда в дошкольном образовательном учреждении были заняты учителя А.Н. Белоус, В.И. Глотова, Т.В. Ендовицкая, В.И. Логинова, М.А. Машовец, Я.З. Проблема ознакомления дошкольников с трудом взрослых в полной мере представлена в работах Ю.К. Бабанский О.С. Богданова, А.Я. Журкина И.И. Зарецкой, В.М. Коротова, Т.Н. Малковский И.С. Марьенко Т.И. Шамова И.Ф. Свадковский и соавт. Труды русских психологов Неверович, Т.И. Пониманская, О.И. Соловьев В.А. Фролова Д.Б. Эльконин и другие Дети знакомятся с работой взрослых двумя способами: наблюдая за различными видами работ и объясняя их значимость (в процессе специально организованных наблюдений, бесед, экскурсий); и путем организации общих мероприятий для взрослых и детей. Преподаватель должен максимально использовать пример трудового поведения работников детского сада. Взрослый должен приучить детей к трудовому процессу с помощью выполнимых заданий и элементарного сотрудничества. В дошкольном возрасте создаются благоприятные условия для развития у ребенка качеств, необходимых для включения в работу взрослых, для развития начальных трудовых навыков. Различные методы используются для ознакомления детей со взрослыми профессиями, а именно: наблюдение за работой взрослых, экскурсии (они могут быть очень разнообразными), интервью, чтение произведений искусства, просмотр картинок, ответы педагога, демонстрация кинолент, дидактическое наблюдение, сюжетно-ролевые игры и конечно же участие детей в труде взрослых. В то же время содержание воспитательной работы по ознакомлению детей с профессиями должно учитывать уровни знаний детей. Эта проблема позволяет сформулировать следующие противоречия: 1. между важностью воспитательной работы по ознакомлению детей с профессиями и отсутствием критериев изучения уровня знаний детей на шестом году жизни о труде взрослых; 2. между возможностями образовательных ситуаций и фрагментарным использованием этих ситуаций в воспитательной работе для ознакомления детей шестого года жизни с профессиями взрослых. Таким образом, недостаточная теоретическая разработка проблемы с одной стороны и ее значимость для практической работы в дошкольных учреждениях привели к выбору темы курсовой работы «Мониторинг сформированности представлений о профессиях у детей 5-6 лет». Цель – на основе теоретико-экспериментального исследования разработать, частично апробировать модель педагогического мониторинга представлений о профессиях у детей 5-6 лет. Объект исследования – процесс формирования представлений о профессиях у детей 5-6 лет. Предмет – организация педагогического мониторинга представлений о профессиях у детей 5-6 лет. Гипотеза исследования – модель педагогического мониторинга, реализуемая в образовательном процессе ДОО, может сделать процесс мониторинга представлений о профессиях у детей 5-6 лет более эффективным, если содержит: 1. программный контент комплекса образовательных ситуаций, которые предусматривают задачи различной сложности с учетом уровня знаний детей пятого-шестого года жизни о профессиях; 2. структуры комплекса образовательных ситуаций. Задачи: 1. Осуществлять теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме педагогического мониторинга представлений о профессиях у детей 5-6 лет; 2. Выявить уровень представлений о профессиях у детей 5-6 лет; 3. Разработать и частично реализовать модель педагогического мониторинга представлений о профессиях у детей 5-6 лет; 4. Разработать критериальную характеристику, провести исследование уровня знаний детей шестого года жизни о профессиях. Методы – эмпирические, теоретические, теоретический анализ. Этапы исследования: 1. Этап сентябрь – октябрь; 2. Этап ноябрь – декабрь; 3. Этап март –июль. Практическая значимость исследования. Полученные в ходе исследования данные об особенностях образовательных ситуаций, направленных на формирование у детей 5-6 лет, могут быть использованы при разработке и проведении лекционных и специальных курсов для дошкольников. Результаты исследования могут быть включены в программы повышения квалификации учителей дошкольных учреждений. Практическая значимость исследования также заключается в возможности использования данных экспериментального исследования при дальнейшем изучении этой проблемы. Теоретическая значимость исследования. Выяснение смысла ознакомления с работой взрослых для развития личности дошкольников. Раскрытие содержания приобщения детей дошкольного возраста к работе взрослых в образцовых программах дошкольного образования. Разъяснение понятия образовательных ситуаций как средство ознакомления дошкольников с работой дошкольных учреждений. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, выводов после каждой главы, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Трудовое воспитание – это совместная деятельность педагога и учеников, направленная на развитие общих трудовых навыков и умений, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, а также к сознательному выбору профессии. Труд является наиболее важным средством обучения, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, формируются коллективные отношения. Работа людей в обществе всегда направлена на создание материальных и духовных ценностей. Труд детей не имеет и не может иметь такой ценности. Результаты работы детей удовлетворяют потребности ребенка или окружающих его людей. Мы рассмотрели содержание прямой образовательной деятельности. Содержание самой образовательной деятельности определяется программой, по которой работает дошкольное учреждение. В настоящее время непосредственно доминирует сложная образовательная деятельность, в ходе которой одновременно решаются несколько дидактических задач. Модель образовательного процесса, учитывающая ФГТ, должна включать два компонента: совместную деятельность взрослого и детей, а также самостоятельную деятельность детей дошкольного возраста. Форма организованных прямых образовательных мероприятий для формирования у детей новых идей и навыков в различных видах деятельности – образовательная ситуация. Использование разных образовательных ситуаций в разных видах детской деятельности позволяет создать эффект полного погружения в содержание и обеспечить активную субъективную позицию детей в развитии всех компонентов трудового воспитания, в том числе формирования знаний о взрослых профессиях. Таким образом, формирование представлений дошкольников и младших школьников о мире труда и профессий является необходимым процессом, которым педагог, несомненно, управляет, используя все возможности учебного процесса с учетом возрастных и психофизиологических особенностей дошкольников. Вопрос профориентации всегда был в центре внимания государства и общества, но современность требует принципиально новых подходов к организации и функционированию системы профориентации молодого поколения. В ходе исследования мы вывили, что большинство детей в группе № 1 не имеют полных знаний о работе взрослых. Они не всегда могут характеризовать работу взрослых, опускают действия при изложении последовательности организации труда. Дети в данной группе не проявляли ярких эмоций в процессе ведения разговора, эмоциональное выражение можно проследить в основном жестами Для улучшения результатов исследования, нами была предложена методика «Узнаем профессии». Таким образом, мы достигли поставленной цели и выполнили все стоящие перед нами задачи.
Читать дальше
1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / А.С. Белкин. - М.: Академия, 2019. - 192с. 2. Буре Р.С.. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателей детского сада / Р.С. Буре. - М.: Просвещение, 2015. - 144 с. 3. Буре Р.С. Воспитание дошкольника в труде / Сост. Р.С. Буре; Под ред. В.Г. Нечаевой. - 3 - е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 2014. - 207 с. 4. Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н.А. Виноградова [и др.]. - 3-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 128 с. 5. Ган Н.Ю. Педагогический мониторинг процесса правового воспитания старших дошкольников: Автореф. дис. канд. пед. наук.-Екатеринбург, 2015. - 7с. 6. Глебова И.Ю. Особенности руководства дидактическими играми дошкольников / И.Ю. Глебова // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). - СПб.: Заневская площадь, 2014. С. 33-35. 7. Голубева Л.М. Педагогический мониторинг: понятие, виды: Методическое пособие / Л.М. Голубева. - Красноярск: ИПК РО, 2014. - 234 с. 8. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни: Учебник для студентов пед. вузов и институтов физ. культуры. / В.И. Дубровский. - М.: Флинта, 2016. - 178 с. 9. Евдокимова Е.Е. Образ взрослого в событийной картине дошкольного детства / Е.Е. Евдокимова // Дошкольное воспитание. - 2018. - №11. - С. 47-50. 10. Жукова Т.В. Трудовая деятельность дошкольников / Т.В. Жукова // Ребенок в детском cаду. - 2015. - №6. - С. 48-52. 11. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров. - М.: Просвещение, 2018. - 157 c. 12. Захарова Т.В. Развитие социальной компетентности дошкольника при ознакомлении с трудом взрослых в условиях ФГОС / Т.В. Захарова [и др.] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI международной научной конференции (г. Уфа, март 2015 г.). - Уфа: Лето, 2015. - С. 62-63. 13. Коннычева Г. Мониторинг образовательного процесса / Г. Коннычева // Директор школы. - 2017. - №9. - С. 21-27. 14. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.А. Климов. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 304 с. 15. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений / С.А. Козлова [и др.] - 5-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 416 с. 16. Козлова С.А. Как познакомить ребенка с творческой деятельностью взрослого / С.А. Козлова [и др.] // Дошкольное воспитание. - 2014. - №10. - С. 38-44. 17. Комарова Т.Т. Трудовое воспитание в детском саду / Т.Т. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 48 с. 18. Крылова Н.М. Основные направления повышения качества воспитания детей в трудовой деятельности / Н.М. Крылова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2015. - №1. - С. 81-86 19. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - ВУЗ. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 464 с. 20. Кузнецова О.П. Мониторинг качества школьного образования / О.П. Кузнецова [и др.] // Управление качеством образования. - 2015. - №3. - С. 45-62. 21. Логинова В.И. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова [и др.] // Дошкольное воспитание. - 2018. - №10. - С. 19-63. 22. Локаткова О.Н. Период старшего школьного возраста как этап планирования и подготовки к профессиональной деятельности / О.Н. Локаткова // Молодой ученый. - 2016. - №10. - С. 481 23. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников: кн. для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2014. - 500 с. 24. Мухоморина Л.Г. Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста / Л.Г. Мухоморина. - Симферополь: Крымское учебно-педагогическое государственное издательство, 2015. - 92 с. 25. Ледовских Н.К. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. з.аведений / Ледовских Н.К. [и др.]. Под ред. С.А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 192 с. 26. Орлов A.A. Мониторинг инновационных процессов в образовании. / А.А. Орлов. // Педагогика. - 2014. - №3.- С. 9-15. 27. Павлова Е.В. Ребенок в мире профессий / Е.В. Павлова // Педагогика: традиции и инновации: материалы II международной научной конференции (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2016. – 200с. 28. Психология личности и деятельности дошкольника / под ред. А.В. Запорожца [и др.]. - М.: Просвещение, 2018. - 296 с. 29. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой [и др.]. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2015. - 208 с. 30. Психология и педагогика игры дошкольника / под ред. А.В. Запорожца [и др.] - М.: Просвещение, 2016. - 352 с. 31. Рыбакова Е.А. Педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в творческой деятельности: дис. ... канд. пед. наук / Е.А. Рыбакова. - Челябинск, 2014. - 218 с. 32. Светлова И.Е. Познаём окружающий мир / И.Е. Светлова. - М.: Эксмо, 2014. - 80 с. 33. Семенова Н.А. Возможности организации исследовательской деятельности в процессе трудового воспитания дошкольников / Н.А. Семенова // Детский сад: теория и практика. - 2015. - №8. - С. 70-75. 34. Спиваковская А.С. Игра - это серьезно / А.С. Спиваковская. - М.: Педагогика, 2017. - 144 с. 35. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство: курс лекций: учебное пособие / Т.А. Стефановская. - М.: Совершенство, 2014. - 345 с. 36. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е.И. Удальцова. - М.: Юрайт, 2018. - 150 с. 37. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений / Г.А. Урунтаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 336 с. 38. Шатрова С.А. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с социальным миром / С.А. Шатрова, С.А. Слизова // Концепт. - 2014. - №12. - С. 1-6. 39. Шишов С.Е. Школа: мониторинг качества образования / С.Е. Шишов, В.А. Кальней. - М.: Педагогическое общество России, 2015. - 320 с. 40. Шорыгина Т.А. Все работы хороши!: Цикл бесед для детей 4-6 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - №5. - С. 61-95. 41. Шорыгина Т.А. Профессии: Какие они? / Шорыгина Т.А. - М.: Гном и Д, 2016. - 96 с. 42. Янкина Н.В. Применение дидактических игр при работе с дошкольниками / Н.В. Янкина [и др.] // Молодой ученый. - 2015. - №20. - С. 511-514.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Специфика глобальной повестки дня в национальных СМИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image