Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по экономике. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!
. Это признаки кризиса, но связан она не с закономерным рубежом психического развития детей. У этого кризиса другое происхождение - это результат организационно-педагогической небрежности: неоправданно резким и непродуманным переходом детей из одной социальной ситуации в другую. Решить проблему адаптации учащихся к основной школе один раз и навсегда невозможно, а целенаправленная деятельность по этой проблеме должна продолжаться по четко продуманной системе всех участников учебного процесса: заместителей директоров, психолога, учителей четвертых классов, учителей-предметников, что учить детей в классе. Системная и щепетильная деятельность педагогического коллектива в период адаптации ребенка к основной школе способствует решению задач личностного роста и развития учащихся, а также профилактика и коррекция школьной дезадаптации. Таким образом актуальность темы подтверждается необходимостью осуществлять психолого-педагогическое сопровождение естественного развития учащихся. Жизнедеятельность человека сопряжена с различного рода ситуациями адаптации. Адаптация, представляет естественное состояние человека, проявляется в активном приспособлении к новым условиям действительности, новым социальным контактам и социальным ролям. Особое место адаптационный период занимает в жизни школьников. Это определяется тем, что от успешности его протекания зависит не только эффективность владения учебными навыками, но и комфорт времяпрепровождения ребенка в школе, его психологическое самочувствие и физическое здоровье. В современной социализации модель образования влияет на поведение обучающихся в социуме, способных без проблем воплощать свои творческие способности, переживать состояние личностной самореализации и самоутверждения. В этой связи перед педагогами и психологами системы общего образования встает задача правильно организовать и помочь в адаптации школьников. Актуальность проблемы. При переходе в среднее звено возникают у обучающегося такие проблемы, как: повышение требований разными учителями, повышение тревожности. При всем этом развивается состояние фрустрации. Проблема адаптации в школе чаще всего ассоциируется с обучением первоклассника, реже -в связи с переходом в среднее звено и еще немного реже -с переходом в старшие классы. Недостаточно хорошо изучены и психологические особенности детей 11-12 лет. Г.А. Цукерман называет данный период «ничьей землей» в возрастной психологии [11, с. 23]. На значимость и сложность периода, связанного с адаптацией ребенка к условиям школьной среды, свидетельствуют исследования, которые проводились в области педагогики, психологии, физиологии, медицины, методики и теории физического воспитания, социологии и других областях. В научных исследованиях указанных авторов разработаны определения адаптации, рассмотрены виды, выявлена ее суть. Однако проблема адаптации школьников при переходе в основную школу не исчерпана, тем более что упомянутые авторы не опирались на личностно-ориентированную систему образования. Господствовавшая многие века когнитивно-ориентированная практика сегодня показывает свою несостоятельность в решении целей, которые стоят перед современной школой. Недостаточная исследованность механизмов, условий, факторов взаимодействия пятиклассника и школы обнажает остроту следующего противоречия. С одной стороны, личности, государству и обществу настоятельно необходим высокий уровень адаптированности детей к обучению, с другой стороны, отсутствует научно осмысленный, отрефлексированный опыт адаптации учащихся при переходе из начальной школы в основную, в принципиально новых социально-экономических условиях. Отсюда вытекает проблема разработки и апробации личностно-ориентированных технологий адаптации школьников при переходе в основную школу. Актуальность противоречия и проблемы предопределила тему исследования: «Особенности адаптации учащихся 5 класса при переходе к предметному обучению». Цель исследования–изучить и исследовать особенности адаптации учащихся 5 класса при переходе к предметному обучению. Объект исследования–адаптация к обучению в среднем звене. Предмет исследования–особенности адаптации учащихся 5 класса при переходе к предметному обучению. Задачи исследования: 1. Изучить проблему психологической адаптации; 2. -выявить особенности психического развития школьников 11-12 лет, младших подростков; 3. проанализировать характерные черты адаптации пятиклассников; 4. изучить особенности адаптации учащихся 5 класса при переходе к предметному обучению. 5. исследовать особенности адаптации учащихся 5 класса при переходе к предметному обучению. Гипотеза исследования: существуют особенности адаптации детей при переходе к предметному обучению. Методы исследования: - Теоретические методы -моделирование, анализ, синтез, позволившие раскрыть специфические стороны исследуемого процесса; - Эмпирические методы опытно-экспериментальная работа; - Методы качественного и количественного анализа полученных данных. База исследования: школа № 11 города Гурьевска, 5 «А» и 5 «Б» классы (26 и 23 обучающихся). Практическая значимость. Полученные в ходе эмпирического исследования данные могут быть использованы в практике психолого-педагогической работы с учащимися рассматриваемой категории. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.