Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Понятие и факторы, влияющие на «креативный класс»………………...4
2. Отличительные черты «креативного класса»……………………….……7
3. Факторы социальной среды, влияющие на формирование современного «креативного класса»………………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованной литературы…………………………….……………..13
Читать дальше
Основным ресурсом современной экономики креативности являются творческие люди, способные генерировать инновации. Когда эти люди собираются в одном месте, формируют среду, состязательный и кооперативный эффекты от их взаимодействия умножаются многократно.
Технический прогресс вытесняет рабочую силу в творческую сферу, границы которой быстро расширяются.
На сегодняшний день креативный класс является глобальным, он подвижен, мобильность — его основная черта. Примерно понятно, как он себя ведет.
К представителям нового общественного креативного класса относятся люди, которые заняты в научной и технической сферах. Например, в образовании или искусстве, архитектуре или дизайне, музыке или индустрии развлечений. Экономическая функция креативного класса заключается в «создании новых идей, новых технологий и нового креативного содержания»
Таким образом, в России есть огромный ресурс, связанный как с запросом на культурное потребление, так и на самодеятельную, творческую активность. А значит, культурным индустриям есть куда развиваться. Следовательно, в России привлекательной среды для креативного класса — важнейшая задача с точки зрения, как удержания, так и привлечения этого главного ресурса современного развития.
Читать дальше
1. Галаганова С. Г. Мифология креативного класса. Гуманитарный вестник, 2014. - http://hmbul.bmstu.ru/catalog/hum/socio/186.html (Дата обращения 08.03.2019)
2. Гнездова Ю.В., Савина М.В. Креативный класс постиндустриального общества // Экономика и управление. 2008. № 1 (33)
3. Дебор Г. Общество спектакля. Москва, Логос, 2000. – 312 с.
4. Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке / П. Ф. Друкер. Москва: Вильямс, 2002. 286 с.
5. Замятина. Н. Ю. Креативный класс, символический капитал и территория. Общественные науки и современность, 2013. - 378 с.
6. Креативный класс: как творческие индустрии могут помочь росту экономики - https://www.rbc.ru/opinions/economics/29/11/2017/5a1e66a09a79478521dc8da1 (Дата обращения 09.03.2019)
7. Леш К. Восстание элит и предательство / К. Леш. М.: «Логос-прогресс», 2002. - 220 с.
8. Лэндри Ч. Креативный город. – М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2016. – 257 с.
9. Флорида Р. Креативный класс: Люди, которые меняют будущее. Классика XXI. Москва, 2007. – 412 с.
10. Even St. All Consuming Images: Politics of Style in Contemporary Culture. New York, 2013.
Читать дальше