Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект инноваций в музейной деятельности 5
1.1 Сущность понятия инновация 5
1.2 Особенности современной музейной деятельности 8
Глава 2. Применение инноваций в рамках деятельности музея 12
2.1 Особенности применения инноваций в музейной деятельности 12
2.2 Пути применения инноваций в деятельности музея 19
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Читать дальше
В XXI веке инновации перестали быть предметом одних лишь научных изысканий и сделались чем-то бытовым и привычным. Высокие технологии все больше проникают не только в деловую сферу, но в культурное пространство.
Музеи, современного ли искусства или классические, тоже стараются идти в ногу с прогрессом. Для тех, кто любит искусство, но не имеет возможности много путешествовать, давно существуют виртуальные туры по музеям разных стран. Модный тренд - совмещать искусство с аттракционом - долго вызывал критические отзывы музейщиков всего мира. Однако мультимедиа технологии, которые еще несколько лет назад в качестве опытного образца проходили обкатку лишь на временных выставках, сегодня все больше используются в постоянных экспозициях.
Инновации сегодня становятся определяющим фактором эффективности социально-культурной деятельности, её отраслей и конкретных учреждений. Понятие «инновация» в справочных изданиях определяется как «внедренный образец деятельности, продукции, услуг, имеющий качественной характеристикой абсолютную или относительную новизну; выходящий за пределы усвоенных традиций; выводящий профессиональную деятельность на принципиально улучшенный или качественно новый уровень». Инновация является конечным результатом модернизации деятельности учреждений социально-культурной сферы, а также включает в себя сам процесс по внедрению нововведений, который чаще всего называют инновационной деятельностью. Реализация инновационных идей в досуговых учреждениях требует создания условий для внедрения инновационных технологий, которые рассматриваются как «набор методов, средств и мероприятий, обеспечивающих инновационную деятельность».
Читать дальше
1. Баранов, А.С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма. Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. – 383 с.
2. Боголюбов, В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 293 с.
3. Быстров С.А. Экономика туристской индустрии ( для бакалавров). – М.: КноРус, 2018. – 288 с.
4. Вармунд, В.В. Документационное обеспечение управления. – М.: Юстиция, 2018. – 272 с.
5. Ветитнев, А.М. Информационные технологии в туристской индустрии. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 340 с.
6. Гладилин, В.А. Предпринимательство в туризме. Учебное пособие. Часть 1. – М.: Русайнс, 2018. – 112 с.
7. Гущина И.А. Документационное обеспечение туристской деятельности. – М.: КноРус, 2018. – 240 с.
8. Маслова, Е.Л. Международный культурный обмен и деловые коммуникации. Практикум. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 128 с.
9. Морозов, М.А. Экономика организации туризма. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 292 с.
10. Скобельцына, А.С. Технологии и организация экскурсионных услуг. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 262 с.
11. Скобкин, С.С. Менеджмент в туризме. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 366 с.
12. Скобкин, С.С. Экономика организации в гостиничном сервисе. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2018. – 373 с.
13. Скобкин, С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 373 с.
14. Стригунова, Д.П. Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 312 с.
15. Сущинская, М.Д. Культурный туризм. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 158 с.
16. Шарухин, А.П. Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности. Учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2018. – 262 с.
Читать дальше