Введение3 Глава 1 Теоретический анализ проблемы общения в психологии5 1.1 Понятие и сущность общения. Речь и общение 5 1.2 Понятие речевого воздействия на личность8 1.3 Способы речевого воздействия13 Выводы по первой главе15 Глава 2 Эмпирическое исследование способов речевого воздействия в текстах на материалах "разоблачающих" статей ФБК17 2.1 Организация исследования. Цели, задачи, методы17 2.2 Результаты анализа способов речевого воздействия в текстах на материалах "разоблачающих" статей ФБК18 Вывод по второй главе 27 Заключение 28 Список использованных источников30

Способы речевого воздействия (на материале статей ФБК)

курсовая работа
Психология
30 страниц
86% уникальность
2019 год
89 просмотров
Морозова Е.
Эксперт по предмету «Психолингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Глава 1 Теоретический анализ проблемы общения в психологии5 1.1 Понятие и сущность общения. Речь и общение 5 1.2 Понятие речевого воздействия на личность8 1.3 Способы речевого воздействия13 Выводы по первой главе15 Глава 2 Эмпирическое исследование способов речевого воздействия в текстах на материалах "разоблачающих" статей ФБК17 2.1 Организация исследования. Цели, задачи, методы17 2.2 Результаты анализа способов речевого воздействия в текстах на материалах "разоблачающих" статей ФБК18 Вывод по второй главе 27 Заключение 28 Список использованных источников30
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема воздействия на человека и группу всегда были интересны исследователям психологии, педагогики, лингвистики, литературоведения, филологии, политологии и других наук. В современном мире мы можем наблюдать различные формы и способы воздействия на человека. Особенно ярко это проявляется в СМИ и рекламе. Лозунги, сленги, призыва оказывают воздействие как ни индивидуальное, так и на массовое сознание. Однако необходимо отметить, что способы речевого воздействия в истории человечества используются очень давно. Через речевое воздействие можно оказать разное влияние на массы и индивидуума. Вербальное воздействие сегодня воспринимается отрицательно. Однако, не всегда это так.


Реферат по политике на заказ в Work5 гарантирует, что работа будет в лучшем виде.


. Например, в педагогике или в семье невозможно обойтись без использования речевого влияния на психику и поведение ребенка. Воспитатель, родитель должен внимательно подходить к выбору средств воздействия на ребенка. Поэтому изучение речевых способов воздействия на психику людей, является важной задачей современной науки. Проблемой речевого воздействия занимались такие отечественные ученые как А.К. Михальская, И.А. Стернин, Г.Г. Хазагеров, Н.С. Болотнова, М.Р. Желтухина, Г.А. Золотова, Н.И. Клушина, Н.К. Матвеева, Н.К. Онипенко, М.Ю. Сидорова, Л.Л. Федорова, И.Е. Фисенко, Е.В. Шелестюк, Дж. Остин, И.В. Жуков, Е.М. Лазуткина, Ю.С. Степанов, Ю.В. Грызулина, Н.Б. Преснухина, Д.И. Савов, Е.П. Белинская, Е.Л. Доценко, Е.Е. Ефимова, А.В. Кинцель, О.А. Тихомандрицкая, О.В. Черненилов и др.).. Целью исследования является изучение способов речевого воздействия на материале статей ФБК. Задачами исследования стали Теоретические задачи: 1.Изучить понятие и сущность общения, речи и речевой деятельности 2. Исследовать научную литературу по проблеме речевого воздействия на личность 3. Выявить на теоретическом уровне способы речевого воздействия Эмпирические задачи 1 Провести анализ способов речевого воздействия в текстах на материалах "разоблачающих" статей ФБК. Объект исследования: речевое воздействие. Предмет исследования: способы речевого воздействия. Материал исследования: статьи ФБК. Методы исследования. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования, описание и обобщение, анализ статей ФБК, контент-анализ. Композиционная структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
Общение является одной из важных и особых сторон деятельности человека. Человек строит взаимоотношения с другими именно через общение и деятельность. Общение - это не просто сложный комплекс социальных взаимодействий с помощью которых происходит опредмечивание окружающей среды природы и социума, но общение - это еще и практическое взаимодействие с людьми в различных социальных общностях ситуациях. Ученые называют следующие признаки речевой деятельности первое речевая деятельность: 1) это процесс который может осуществляться в ходе общения. Речевая деятельность предполагает взаимодействие двух или более партнеров, один из партнеров высказывается другой же принимает, то есть становится реципиентом. Соответственно сущностью этого процесса является, для одного создания сообщения, для другого восприятия этого сообщения. Речевая деятельность является процессом целенаправленным и активным. Каждый партнер, вступая в ситуацию общения, мотивирован определенными намерениями либо потребностями. Речь - это синонимичное понятие речевой деятельности, которые активно используются как в науке, так и в обыденной жизни человека. Под речевым воздействием понимают акт общения в аспекте целенаправленного влияния на собеседника с целью моделирования его картины мира и побуждения к определенным действиям. Данная категория анализируется в научной литературе с учётом следующих параметров: с какой целью осуществляется речевое воздействие, на какой аспект личности собеседника оно направлено в первую очередь (на интеллектуальную, нравственную или эмоциональную сферу), использование каких языковых средств обеспечивает воздействие, каковы условия эффективности воздействия, актуальные для той или иной коммуникативной практики. Речевое воздействие – процесс и результат целенаправленного влияния на собеседника посредством речи - является неотъемлемым аспектом целенаправленного коммуникативного взаимодействия, которое включает эмоциональный и интеллектуальный контакт участников общения, их восприятие друг другом. Основные подходы к характеристике речевого воздействия как методически значимого явления могут быть определены на основе положений филологии: риторики, лингвистики, лингвопрагматики, согласно которым речевое воздействие предполагает целенаправленное моделирование картины мира собеседника и побуждение его к определённым действиям путём использования определённых языковых средств. Медиатексты А. Навального характеризуются большой эмоциональной нагруженностью, что оказывает еще большее воздействие на воспринимающего информацию человека. Визуальная составляющая в контенте А. Навльного выполняет различные функции речевого воздействия: общие; специфические. В своем исследовании нами были выявлены ряд бинарных признаков в видеоконтенте сайта: присутствует значительный характер вербального выражения; характер иллокуции; инициативная направленность речевого акта; высокий уровень степень осознанности речевого акта; осознанных характер речевого контакта; подготовленный характер протекания речевого акта; многократное использование манипулятивных актов в структуре медиатекста.
Читать дальше
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания /Б.Г. Ананьев. Питер. 2018. 288 с. 2. Барулин А.Н. Первый шаг в восхождении к языку// А.Н. Барулин/ В сборнике: Лингвистика и методика преподавания иностранных языков Периодический сборник научных статей. Электронное научное издание. Москва, 2015. С. 11-56. 3. Бубнова Н.А. Речевое воздействие и манипулирование сознанием: соотношение понятий // Н.А.Бубнова / Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. 2011. № 1. С. 16-19. 4. Булатова Э. В. К вопросу о манипулятивных приемах печатной рекламы // Известия Уральского государственного университета. – 2006. – №40. – С. 176–182. 5. О.Е.Виноградова Гендерная семантика в речевом воздействии // О.Е. Виноградова /В сборнике: Риторика в контексте образования и культуры материалы XIX Международной научной конференции, посвящается 100-летию РГУ имени С.А. Есенина. ответственный редактор И.Ю. Нефедова; Рязанcкий государственный университет имени С.А. Есенина. 2015. С. 113-118. 6. Ефимова Н.С. Социальная психология / Н.С. Ефимова. Инфра-М, Форум. 2018. С.192 7. Иванова Ю. М. Стратегии речевого воздействия в жанре предвыборных теледебатов: Дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19 / Волгоградский государственный педагогический университет. – Волгоград, 2003. – 137 c. 8. Иссерс О.С. Речевое воздействие. Учебное пособие / О.С.Иссерс. Москва, 2009. 9. Каган В.Е. Смысл психотерапии /В.Е. Каган. М.: СМЫСЛ. 2018. 282 с. 10. Кирпичник А.Г.Научная школа члена-корреспондента рао а.в. мудрика "социализация и воспитание" (психологическая школа в области социальной педагогики)// Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. Т. 22. № 3. С. 8-11. Кон И. С. Социология личности. – М.: Издательство политической литературы, 1967. – 384 с. 11. Кучеренко К.В. Речевое манипулятивное воздействие в политической коммуникации // К.В.Кучеренко / на материале выступлений испанских политиков : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.19 / Военный университет Министерства обороны Российской Федерации. Москва, 2013 12. Леви Ю.Э. Речевое воздействие как фактор достижения коммуникативного эффекта в переводе // Ю.Э.Леви / Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2015. Т. 4. № 4. С. 18-19. 13. Леви Ю.Э. К вопросу о речевом воздействии: политический дискурс // Ю.Э. Леви / Человеческий капитал. 2016. № 1 (85). С. 20-25. 14. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. URSS. 2014. С.242. 15. Мищук О.Н. Речевое воздействие в рекламном дискурсе // О.Н. Мищук / Lingua mobilis. 2014. № 4 (50). С. 32-43. 16. Мясищев В.Н. Психология отношений. Избранные психологические труды. 4-е издание /В.Н. Мясищев. МПСИ. 2011. С.400. 17. Падучева Е.В.О семантике русского вида в дискурсивном контексте// Е.В.Падучева. Вопросы языкознания. 2017. № 1. С. 7-23. 18. Попова З.Д., Стернин И.А. Лексическая система языка. Внутренняя организация, категориальный аппарат и приемы описания / З.Д.Попова, И.А.Стернин. URSS. 2014. С.176. 19. Рогов Е.И. Психология общения. Учебник/ Е.И. Рогов. КноРус. 2018. С.264. 20. Розенфельд М.Я., Стернин И.А. РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Практикум / Розенфельд М.Я., Стернин И.А. Воронеж, 2018. С 144. 21. Рудакова А.В., Стернин И.А. Речевое воздействие и культура общения // Р А.В.удакова, И.А.Стернин. /Научная школа профессора Зинаиды Даниловны Поповой коллективная монография. Воронеж, 2018. С. 101-105. 22. Стернин И.А. Речевое воздействие на молодежную аудиторию // И.А.Стернин / В сборнике: Риторика в контексте образования и культуры материалы XIX Международной научной конференции, посвящается 100-летию РГУ имени С.А. Есенина. ответственный редактор И.Ю. Нефедова; Рязанcкий государственный университет имени С.А. Есенина. 2015. С. 148-152. 23. Чистякова С.В.К Вопросу о речевом воздействии и способах его реализации // С.В.Чистякова / В сборнике: Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах Материалы VII Международной научной конференции. 2014. С. 370-273. 24. Шелестюк Е.В. Речевое воздействие //Е.В. Шелестюк /Онтология и методология исследования / Челябинск, 2008. 25. Roche P.L., Nagalingam R.S., Bagchi R.A., Aroutiounova N., Belisle B.M., Wigle J.T. Role of scleraxis in mechanical stretch-medi-ated regulation of cardiac myofibroblast phenotype //American Journal of Physiology - Cell Physiology. 2016. Т. 311. С. C297. 26. Доказываем, что песков — коррупционер [Электронный ресурс] 2017. – Режим доступа: https://fbk.info/investigations/post/392/ - Дата доступа : 10.06.2019. 27. Уволили — хорошо. а что с деньгами? [Электронный ресурс] 2017. -https://fbk.info/investigations/post/404/- Дата доступа : 10.06.2019. 28. Домогающийся депутат. психопат. коррупционер. [Электронный ресурс] 2018 https://fbk.info/investigations/post/410/ -Дата доступа : 10.06.2019 29. Куда делись наши нефтяные деньги[Электронный ресурс] 2018. https://fbk.info/investigations/post/396/ -Дата доступа : 10.06.2019. 30. Цирк на льду [Электронный ресурс] 2019 https://fbk.info/blog/post/500/ -Дата доступа : 10.06.2019.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image