Если вы хотите получить диплом на заказ в Екатеринбурге то заполняйте форму заказа.
. Потребность в игре и способность включатся в игру, не связана с возрастом человека. Но для ребенка игра является основным видом деятельности и формой познания окружающего мира. В игре ребенок может свободно выражать себя, что позволяет ему освободиться от напряжений. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, игротерапия всесторонне положительно влияет на личность ребенка и позволяет ему «прожить» в игре волнующие его ситуации, освободиться от негативных внутренних переживаний при полном внимании и сопереживании взрослого. Игротерапия применяется для того, чтобы научить детей группы риска контролировать свое поведение, справляться с негативными эмоциями, выплескивать эти эмоции и гнев приемлемыми способами. Игротерапия – эффективная технология для профилактики и корректирования разнообразных нарушений в социализации детей группы риска, когда они оказываются в комплексных центрах социальной помощи. Изучением проблем детей группы риска занимались такие исследователи как Е.И. Казакова, В.Е. Летунова, Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. Подход, рассматривающий игротерапию как основной способ профилактики и коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей разрабатывали Л.М. Костина, О.Н. Истратова, Е.В. Свистунова и другие. Проблема исследования технологии игротерапии в социальной работе с детьми группы риска комплексных центров социальной помощи проистекает из противоречия между должным (перспективность применения нестрогих психотерапевтических и профилактический технологий, к которым можно отнести игротерапию), и реальной практикой социальной работы в центрах социальной помощи, где эти технологии применяются редко и не целенаправленно. Таким образом, недостаточная разработанность данной сферы исследования на теоретическом и практическом уровнях обусловила проблему данной работы: при каких условиях игротерапия будет выступать эффективным средством социальной работы с детьми группы риска комплексных центров социальной помощи? Объект исследования: социальная работа с детьми групп риска. Предмет исследования: технология игротерапии в социальной работе с детьми группы риска комплексных центров социальной помощи. Цель исследования: выяснить возможности технологии игротерапии в социальной работе с детьми группы риска комплексных центров социальной помощи и предложить рекомендации по применению игротерапевтических технологий в комплексных центрах социальной помощи Пензенской области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1) Рассмотреть понятие игры и специфику работы с детьми группы риска в условиях комплексных центров социальной помощи; 2) Рассмотреть игротерапию как технологию социальной работы с детьми группы риска; 3) Изучить практику применения игротерапевтических технологий в комплексных центрах социальной помощи Пензенской области; 4) Сформулировать рекомендации по применению игротерапии в работе с детьми группы риска Пензенской области. В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования технологии игротерапии в социальной работе с детьми группы риска комплексных центров социальной помощи была определена гипотеза, согласно которой игротерапия может стать эффективным средством социальной работы с детьми группы риска комплексных центров социальной помощи, если будут соблюдены следующие условия: 1) добровольное участие ребенка в игре; 2) учет индивидуальных и возрастных особенностей детей в процессе использования игротерапии; 3) систематичность и непрерывность процесса игротерапии; 4) грамотная организация и объяснение игр; 5) профессионализм организатора игротерапии; 6) установление положительного эмоционального контакта между детьми группы риска и взрослыми; 7) установление фокуса коррекционного игрового процесса на открытом, свободном выражении чувств, эмоций и переживаний детьми группы риска и так далее. Методы сбора данных в исследовании технологии игротерапии в социальной работе с детьми группы риска комплексных центров социальной помощи – анализ документов, анализ вторичных данных, анализ интернет-источников. Теоретическую основу исследования составили работы Н.Ф. Дивициной, О.Н. Истратовой, В.Б. Никишиной, Т.Б. Паршиной, Т.П. Корнеевой, Т.В. Ольховой и так далее. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.